Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

От «Гурманики» до «Братьев Караваевых»: создание и ребрендинг мобильного приложения

11 июля ‘24

Заказчик: ООО "Торговый дом "Нефтьмагистраль"
Страница кейса/результат: https://karavaevi.ru/

Работа с ТД Нефтьмагистраль началась еще в 2021 году. Необходимо было создать мобильное приложение для гастрономического бренда «Гурманика». Но причем тут известные «Братья Караваевы»?

Агентство-исполнитель кейса

MEN IN DEV

Работа с ТД Нефтьмагистраль началась еще в 2021 году. Необходимо было создать мобильное приложение для гастрономического бренда «Гурманика». Но причем тут известные «Братья Караваевы»?

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Работа с ТД Нефтьмагистраль началась еще в 2021 году. Необходимо было создать мобильное приложение для гастрономического бренда «Гурманика». Сервис должен был помочь увеличить продажи, повысить операционную эффективность, а также улучшить пользовательский опыт для клиентов.

Но причем тут известные и горячо любимые «Братья Караваевы»?

Дело в том, что в 2023 году ТД Нефтьмагистраль приобрел бренд «Братья Караваевы» и наша первоначальная задача дополнилась ребрендингом мобильного приложения.

Но обо всем по порядку!

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Решение

Мобильное приложение прошло 3 этапа трансформации: Гурманика 1.0 (MVP-версия), Гурманика 2.0, и полноценный ребрендинг.

Проектирование MVP и тестирование

В короткий срок провели анализ и изучили приложения-конкурентов, их функционал и визуальную составляющую, проанализировали бест праксис и отзывы пользователей, постарались выявить сильные и слабые стороны.

Вместе с заказчиком определили функционал, который дальше ушел в работу:

  • – Регистрация и авторизация;
  • – Выбор ресторана или АЗС с кафе;
  • – Выбор и сохранение адреса для доставки;
  • – Меню с поиском и фильтром по категориям;
  • – Корзина для оформления заказа с возможностью выбрать время для заказа и простым ее редактированием;
  • – Профиль пользователя;
  • – Функционал сбора обратной связи.

Проектирование и тестирование.

Следующим шагом создали карту пути пользователя, чтобы показать каждый возможный шаг и ключевые действия для достижения главной цели – заказать еду.

Потом создали базовые вайрфреймы, с помощью которых предварительно визуализировали структуру проекта. Также визуализировали прототипы для тестирования каждого возможного сценария. Провели несколько стадий тестирования, непрерывно улучшая наши прототипы и отыскивая оптимальные решения для повышения качества пользовательского опыта.

Первая версия проекта была создана быстро и, преимущественно, с целью проверки. С первого дня релиза проекта мы начали собирать обратную связь пользователей и оперативно правили баги.

За первые 6 месяцев мы наблюдали большой рост количества пользователей и выручки. Мы постоянно совершенствовали приложение, добавляя новый функционал и улучшая старый.Заказчик был доволен результатами и мы приступили к обсуждению обновлений, которые оказались масштабными для всех.

Архитектура проекта

Если MVP-версия позволяла пользователям делать простой заказ на доставку и самовывоз, то планы на следующую версию были более амбициозными!

Вместе с командой «Нефтьмагистраль» подготовили стратегию будущего развития, которая предполагала масштабный подход, в отличии от MVP версии.

Вайрфреймы

Для более глубокого понимания структуры и механизма взаимодействия различных элементов проекта, мы создали вайрфреймы. Это позволило нам создать прототипы, а также спланировать функциональные особенности проекта.

Авторизация и регистрация

Сделали упрощенную систему регистрации для клиентов, которые только на кассе узнали о приложении и системе лояльности, что позволяет быстро получить доступ к бонусам сервиса!

А для новых пользователей приложения, еще не прошедшим регистрацию, дали возможность изучить меню и подробную информацию о продукции.

Меню

Мы смогли объединить несколько брендов с разным меню и сделать это по-настоящему понятно и просто.

Категории товаров и услуг организовали в виде удобного меню с разделами. Есть поиск, с помощью которого можно найти товар по названию или ключевым словам. Внедрили бейджи, которые сообщают пользователю информацию об особенностях блюда. Отразили популярные категории у других пользователей, чтобы предлагать всегда что-то новое.

Разработали рекомендации, которые с помощью ИИ индивидуально подбирают дополнительные блюда или напитки на основе популярности товара и истории заказов. Таким образом, процесс заказа стал удобным и персонализированным для каждого пользователя.

Любимые позиции можно добавить в избранное, чтобы они всегда были под рукой, а также и поделиться ими с близкими.

Сейчас мы тестируем и скоро добавим подробные отзывы от других пользователей, чтобы дать больше информации о качестве продукции и обслуживания.

Модификаторы и Комбо-наборы

Сделали так, что пользователь может настроить каждое блюдо или напиток на свой вкус. Можно убрать или добавить ингредиенты — это позволяет клиентам создавать уникальные блюда, соответствующие их предпочтениям и потребностям.

Также добавили возможность составить собственный комбо-набор из доступных опций и даже смогли объединить это с модификаторами!

Бонусы и программа лояльности

Реализовали единую «сквозную» бонусную систему, благодаря которой участники программы лояльности сети АЗС «Нефтьмагистраль» могут использовать накопленные баллы для оплаты заказов в приложении «Гурманика», и наоборот.

Пользователь всегда в курсе, сколько у него баллов, как их получить и потратить.

Профиль

В профиле отобразили максимум информации по активным и прошедшим заказам. На экране истории каждый заказ трансформируется в зависимости от своего статуса, поэтому пользователь всегда точно может сказать, что с его заказом, где он находится и через сколько будет. Также по старым заказам можно посмотреть подробную информацию.

Корзина

Создали простую, но функциональную корзину. С ее помощью пользователь контролирует каждый этап процесса оформления заказа.

Есть функция изменения адреса и времени доставки, а также состав уже выбранных блюд и напитков без необходимости добавлять позиции заново.

Мы не только предусмотрели ручной ввод промокода, но и добавили выбор персональных акций или оплаты накопленными бонусами.

На экране подтверждения заказа пользователь может уточнить детали и выбрать удобный способ оплаты.

В активных заказах с помощью статусов заказа и карты можно посмотреть, где находится заказ и через сколько он будет доставлен.

Уведомления

С помощью статусов и уведомлений пользователь может контролировать прогресс своего приготовления заказа. Для дополнительного удобства мы добавили отслеживание статуса с помощью Live Activities и Dynamic Island.

ИИ

Разработали рекомендации, которые с помощью ИИ индивидуально подбирают пользователю дополнительные блюда или напитки на основе популярности товара и истории заказов, что делает процесс заказа более удобным и персонализированным.

Также разработали генеративные системы уведомлений, которые с помощью алгоритмов машинного обучения помогают нам определить тип пользователя и его предпочтения, а после предлагают наиболее подходящие действия для достижения своих целей в приложении.

Ложкина Ирина

Заместитель Генерального директора по маркетингу и рекламе, ТД Нефтьмагистраль

В 2023 году мы провели колоссальную работу совместно с разработчиками по улучшению нашего мобильного приложения. Непрерывное улучшение дизайна и пользовательского пути позволило увеличить конверсию в заказы на 5 пунктов.

3. Результаты сотрудничества

С новой версией мобильного приложения и его последними обновлениями только в 2023 году количество установок выросло в 8 раз, количество заказов через приложение в 2 раза, а выручка в целых 5 раз.

Мы продолжаем работать над улучшением пользовательского опыта и повышением удобства использования нашего приложения.

Святослав Корсун

Генеральный директор (CEO), MEN IN DEV

Мы создаем продукты, которые будут полезны и удобны для наших пользователей. И это приложение является ярким примером, и подтверждает, что мы движемся в правильном направлении.

4. Заключение

Мы разработали мобильное приложение «Гурманика», число установок которого уже превысило полмиллиона, а приложение входит в ТОП-30 в категории «Еда и напитки» в App Store. Мы и дальше активно продолжаем работать над улучшением пользовательского опыта и повышением удобства использования нашего приложения. А даже успели получить от заказчика награду.

Агентство-исполнитель кейса

MEN IN DEV

Работа с ТД Нефтьмагистраль началась еще в 2021 году. Необходимо было создать мобильное приложение для гастрономического бренда «Гурманика». Но причем тут известные «Братья Караваевы»?

Ruward использует технологию "cookie" – сохранение на компьютере пользователя небольших текстовых файлов. Эта информация не позволит идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Если вы не согласны, чтобы мы использовали данный тип файлов, вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать наш сайт.

Согласен