Авторизация
Сброс пароля
Популяризировали буддийское образование в России с помощью ВКонтакте и увеличили охваты в 3 раза
Заказчик: Фонд содействия буддийскому образованию и исследованиям.
Страница кейса/результат: https://chizhov.io/portfolio/fond-sodeystviya-buddiyskomu-obrazovaniyu/
Мы в Студии Чижова придумали, как с помощью маркетинговых инструментов решать совсем не маркетинговые задачи: совместно с некоммерческим фондом способствовать развитию и популяризации буддизма в России. Что делали — рассказываем.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Глобальная цель Фонда: формирование идентичности у буддийских священнослужителей и последователей, повышение качества их образования, формирование нового поколения российских буддийских лидеров.
В текущий момент времени перед Фондом стоит задача создать авторитетный специализированный бренд на образовательном пространстве Российской Федерации.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Основная наша задача была обозначена так: формирование в соцмедиа имиджа Фонда, информирование заинтересованных людей о поддержке государства в области изучения буддизма. Результаты работы решили оценивать по количеству привлеченных подписчиков и участников проектов Фонда.
Коммуникационная стратегия развития Фонда. Мы провели анализ конкурентов, разделили целевую аудиторию на четыре сегмента и выделили два ключевых. Исходя из этого, мы составили таргетинги и определили ключевые запросы аудитории.
Стратегию коммуникаций выстраивали, отталкиваясь от основных смысловых ниш, и транслировали основную мысль о том, что Фонд создает среду и возможности для развития, а все участники его образовательных программ могут быть уверены, что их работа важна для общества и всецело поддерживается на государственном уровне.
Контент-стратегия развития Фонда. Мы подробно расписали матрицу контента для Telegram и ВКонтакте. Для удержания и прогрева аудитории использовали полезный контент, тематические подборки, информационные посты о деятельности Фонда, ответы на вопросы и короткие видео.
Для контента на YouTube мы предложили три формата: ответы на вопросы подписчиков, интервью со значимыми в области буддизма людьми и тревел-шоу.
Для канала на «Дзене» предложили использовать форматы, которые побудили бы аудиторию вовлекаться в обсуждения. Это ответы на вопросы подписчиков, обзоры буддистских мест для путешествий, развенчивание мифов и истории успеха.
Перфоманс-стратегия развития Фонда. Воронка для сбора аудитории на мероприятия Фонда мало чем отличается от любой другой, выполняющей коммерческие цели. Первая ее часть нацелена на привлечение аудитории в ТГ-канал. Вторая — на привлечение аудитории в ВК. И третья — на привлечение и вовлечение аудитории YouTube.
Мы рекомендовали настраивать таргетированную рекламу на аудиторию сообществ конкурентов и сообществ по интересам.
3. Результаты сотрудничества
Мы провели пробную кампанию длительностью 1 месяц, на которую уже заранее были выделены деньги. Проверили рабочие гипотезы, получили первые результаты и определили наиболее эффективные направления.
Таргетированная реклама велась по двум направлениям: ключевые запросы и на подписчиков сообществ, связанных с темой буддизма, центрами буддизма (сангхи, храмы, дацаны), учениями буддизма.
В Telegram лучше всего работали каналы о буддизме и региональные.
4. Заключение
Основной KPI на проекте ‒ охваты. Благодаря проведенной работе аудитория сообществ Фонда выросла более чем в 12 раз в ВК и в 3,5 раза в Telegram.
В несколько раз увеличилось среднее количество просмотров каждой публикации. В целом за период с 01.09.2023 по 11.10.2023 публикации сообщества просмотрели 27 тыс. раз в ВК и 52 тыс. раз в Telegram.