Авторизация
Сброс пароля
Чат-бот с ИИ для РИФ 2024
Заказчик: РАЭК
Страница кейса/результат: https://t.me/RIF_2024_robot
Путеводитель в двух мессенджерах для участников главного интернет-фестиваля года
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Цель проекта
- Сделать чат-бота — навигатора для участников большого форума
Задача проекта
- Разработать бота для Телеграма и VK
- Загрузить актуальную информацию по локациям и выступлениям
- Добавить функцию распознавания по фото, работающую с помощью искусственного интеллекта
Технологии проекта
- Язык программирования - Phyton
- Серверные решения - Docker
- API - Telegram, VK
- База данных - PostgreSQL
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
В 2024 году у РИФа будет два форума: весенний в Москве и осенний в Подмосковье. В этом кейсе мы будем говорить только о весеннем — РИФ in the City («РИФ в городе»).
В первые два дня интернет-фестиваль проходил на территории парка «Останкино.Fest», а на третий день форум переместился на 7 км к юго-западу — на площадку iConText Group.
У каждого дня была своя главная тема:
- 27 мая — «Технологическое лидерство»
- 28 мая — «Предпринимательство»
- 29 мая — «IT-безопасность»
Детальное расписание тематических лекций и мастер-классов было доступно на официальном сайте РИФа и в соцсетях, а также в чат-боте в разделе «Программа».
В РИФе не зря сделали акцент на нескольких источниках. Омниканальность — это свободный выбор среди нескольких вариантов сразу. Кому-то привычнее изучать сайт, а у кого-то продолжение руки — любимый мессенджер, где в одном месте можно читать новые посты и параллельно общаться с чат-ботом.
Поэтому если в прошлых годах мы разрабатывали чат-бота только в одном мессенджере (в Телеграме в 2022 году и в VK в 2023 году), то в этот раз платформ стало сразу две: больше источников — бо́льший выбор.
3. Результаты сотрудничества
Информация и функциональность полностью дублировались: и в первом, и во втором мессенджере в меню чат-бота были доступны такие разделы, как «Стоимость участия», «Как добраться», «Распознавание по фото», «Программа», «Контакты», «О боте».
Но с технической стороны различия всё-таки были. Изначально мы разработали чат-бота для Телеграма, а затем взяли уже готовый скрипт и адаптировали его под мессенджер в VK. На интеграцию во второй мессенджер с учётом адаптации ушло примерно 50% рабочего времени, если считать потраченные часы на основную разработку.
Отдельное внимание уделили ИИ. Как истинные фанаты искусственного интеллекта (кажется, в IT-сфере таких большинство), мы не могли не попробовать его возможности для нашей дополнительной функции в чат-боте, позволяющей найти свои фотографии в фотоотчётах форума.
Похоже на что-то невероятное, но это работало: достаточно было отправить своё селфи в чат-бот, и через несколько дней он присылал только те фотографии, на которых был запечатлён автор запроса. Больше не нужно пересматривать буквально все фотографии в поисках себя, теперь ИИ мог помочь и с этим.
Но самое интересное, что мы сделали, это передали часть разработки чат-бота искусственному интеллекту напрямую. Да-да, чтобы он самостоятельно написал основной код, а разработчики смогли довести его до идеала.
Благодаря такой помощи нам удалось за максимально короткий срок разработать бота и добавить туда новые функции: успели прямо к началу мероприятия, приступив к работе всего за неделю до него.
4. Заключение
- Один чат-бот — для мероприятия на несколько тысяч человек
- Два мессенджера — в Телеграме и в VK
- Новая функция — распознавание по фотографии с помощью искусственного интеллекта
- 7 дней на разработку и 3 дня на поддержку чат-бота, пока проходил форум
- 2024 год неофициально стал годом искусственного интеллекта. И если в прошлом году мы с ним только знакомились поближе, то теперь уже используем его наравне с другими онлайн-инструментами.
- В ближайшее время выпустим отдельный материал с техническими деталями по внедрению ИИ в рабочие процессы.