Авторизация
Сброс пароля
В 10 раз больше трафика для питомника растений с помощью SEO
Заказчик: Зеленый рай
Страница кейса/результат: https://rubix.su/cases/zelenyy-ray/
Это история про то, как мы лечили сайт от последствий взлома, избавляли его от технических ошибок, внедряли SEO-оптимизацию, собирали семантику с нуля и изучали нюансы посадки растений.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
О КЛИЕНТЕ
«Зеленый рай» — питомник растений из Истры Компания занимается выращиванием и продажей цветов, кустарников, небольших деревьев и крупномеров. Доставка растений осуществляется по Москве и Московской области. Запрос клиента — увеличение видимости сайта в Яндекс и Google к началу нового сезона продаж. Особенно это касается конкретных страниц с растениями — туя, тсуга, сосна, пихта, кедр, ель.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
После проведенного аудита команда Rubix поставила перед собой ряд задач по SEO-оптимизации сайта и устранению технических ошибок.
СЕМАНТИЧЕСКОЕ ЯДРО САЙТА
Семантическое ядро или семантика — это перечень запросов, по которым сайт показывается в поисковой выдаче. Это один из важных элементов SEO-оптимизации, который нужен для получения следующих результатов:
Ранжирования в поиске. Чем больше и лучше запросы, тем выше позиция сайта в выдаче.
Роста органического трафика. Чем больше запросов, тем больше пользователей можно привлечь.
Составления контент-плана. Основываясь на запросах, можно подбирать темы для статей в блог.
В начале работы с клиентом семантическое ядро отсутствовало. Мы с нуля собрали ключевые запросы и разделили их на приоритетные (наиболее важные для клиента) и общие (остальные запросы по сайту).
Сегодня ядро сайта https://pitomnik-zr.ru/ включает в себя 1163 запроса.
Часть семантического ядра по приоритетным запросам:
Часть семантического ядра по общим запросам:
РАБОТА НАД КОНТЕНТОМ
Тексты на разделы и заполнение карточек
Написали тексты на все разделы, заполнили товарные карточки.
Ведение блога
Взялись за ведение блога, подобрали темы и написали статьи. Идеи искали, анализируя сайты конкурентов, запросы пользователей, сезонность. Включали в статьи ключевые слова.
Написанные копирайтерами Rubix статьи регулярно попадали в ТОП-выдачи, в результате чего мы получили прирост трафика. Основные темы — растения, представленные в питомнике, особенности посадки и ухода за ними. Средний объем — 5000 знаков без пробелов.
В начале работ в блоге было в среднем 2449 визитов, сейчас показатель равен 34430 в несезон, а в сезон 45405. Данные за квартал в начале работ и квартал крайний.
РАБОТЫ
Внутренняя перелинковка
1. Добавили HTML-карту сайта и вывели ссылку на нее в футере.
Это позволяет пользователям легко ориентироваться в основных разделах интернет-площадки. Для SEO HTML-карта полезна тем, что равномерно распределяет вес по всем страницам сайта, создавая дополнительную перелинковку.
2. Сделали кликабельными ссылки на подразделы каталога в карточках в блоке «Другие растения в питомнике».
Для пользователей это удобно тем, что можно переходить из одного раздела в другой, находясь внизу страницы.
3. Сделали перелинковку между статьями и между статьями и страницами товарного каталога.
Теперь потенциальный клиент может не только прочитать статью и узнать о нюансах посадки растения, но и перейти в раздел, где это растение представлено.
Микроразметка и мета-теги
Добавили микроразметку. Она улучшает внешний вид интернет-ресурса в результатах поиска, дает красивые и структурированные сниппеты, что существенно увеличивает кликабельность и количество переходов на сайт.
Оптимизировали заполнение мета-тегов для всех страниц сайта, с их помощью поисковые роботы понимают, о чем страница. Это атрибуты, которые могут содержать описание, ключевые слова к странице, прочую служебную информацию.
Информация о сроках доставки
Для удобства пользователя мы добавили в карточки товаров информацию о сроке доставки.
Ссылки с подходящих по тематике площадок
Купили ссылки на сайт с подходящих по тематике качественных площадок. Это дало нам рост входящей ссылочной массы на домен. Она является одним из факторов ранжирования для всех поисковых систем, в большей степени для Google.
Фиды
Сгенерировали фид для «Источников данных о товарах и предложениях» Яндекса (бывший сервис «Товары и цены»). Он улучшает отображение сниппета в выдаче. Добавляет в него цену и картинку, благодаря чему сниппет выглядит заметнее и привлекательнее, чем у конкурентов, которые не используют товарные фиды.
Графические элементы
Оптимизировали графические элементы для уменьшения их веса и ускорения загрузки сайта. Все изображения размещали сотрудники питомника. Они не подгоняли их к единому размеру и загружали картинки в исходном разрешении с телефона или фотоаппарата. Графика на некоторых страницах весила по несколько мегабайт. Из-за этого медиаконтент долго загружался, особенно на смартфонах.
Мы выгрузили все картинки товаров сайта и сжали их без потери качества.
Кнопка-уведомление
Добавили кнопку «Уведомить о появлении» в товарную карточку для страниц временно отсутствующих в продаже товаров. До этого кнопка присутствовала только на общих листингах каталога.
pasted-image-0-7-min.jpg
ПРОБЛЕМЫ
Проблема: Сайт после взлома
- Технический аудит и отчеты предыдущих подрядчиков свидетельствовали о том, что сайт был взломан. С частью последствий справились до начала работ с Rubix, но предоставленные отчеты были короткие, поэтому подробностей узнать не удалось.
- Остались сломанные местами скрипты заказа и корзины, что также могло указывать на следы взлома.
- Взломщиком было загружено множество мусорных страниц, которые предыдущие подрядчики удалили, поэтому содержимое нам неизвестно. Однако их наличие какое-то время можно было отследить по Яндекс.Вебмастеру.
Решение: Мы закрыли их от индексации с помощью директив. В данном случае это 2 get-параметра (?country= и ?mnik=), страница others.php и раздел /partner-neowing/, куда было загружено большинство страниц.
Проблема: Дубли страниц товаров
- Дубли — это страницы сайта, где одинаковая информация доступна по разным URL-адресам. Они начинают конкурировать между собой, что плохо для SEO. Потому что это оказывает влияние на сайт в поиске и просмотр статистики в сервисах аналитики.
Решение: Недоработка была из-за ошибок в директивах robots.txt и в настройке 301 редиректов.
- Проблему с дублями ссылок на один и тот же товар по разным адресам решили с помощью атрибута rel=«canonical». Он указывает на корректный адрес страницы товара.
Проблема: Трудности с онлайн-заказом и недоработки в верстке
Проблемы с оформлением заказа на сайте были критичными, поэтому за их исправление мы взялись первым делом:
- Не работала возможность оформления заказа с айфонов. Программисты Rubix нашли и исправили ошибку в коде для браузера Safari.
- Из-за ошибки в логике системы было невозможно добавить товар в корзину с главной страницы. Растения попадали в корзину в количестве 0 штук. На детальных страницах число единиц товара по умолчанию тоже 0, но там выведено нужное поле и есть выбор количества растений. На главной этой возможности не было.
Решение: Проблему решили путем изменения количества товара по умолчанию с 0 на 1 для блока на главной странице.
Проблема: Нечитаемые шрифты
- Из-за мелких шрифтов текст на сайте выглядел нечитабельно. Мы увеличили их, теперь информация на сайте воспринимается легче.
Как было:
Решение: Увеличили шрифты
Проблема: Проблема в верстке карточек в мобильной версии
- До работы с нами в мобильной версии карточки товара блок с выбором размера, количества и кнопкой «Заказать» уезжал вниз, под блок с описанием товара.
Решение: Мы доработали верстку, сейчас он отображается сразу после названия дерева и его фотографий.
Часть семантического ядра по приоритетным запросам
Пример описания раздела «Бонсай садовый»
Часть раздела «Статьи» на сайте:
3. Результаты сотрудничества
Нам удалось прийти к цели и увеличить видимость сайта и каталога. Средний показатель поискового трафика вырос с 4183 до 40574 визитов в месяц. Количество уникальных посетителей увеличилось с 3582 до 34211 в месяц. Средний прирост поискового трафика в каталог с 1955 до 6143 визитов в месяц. Количество уникальных посетителей увеличилось с 1516 до 5283 в месяц.
Диаграмма переходов в каталог из поисковых систем, за время работы с Rubix, по данным Яндекс.Метрики
4. Заключение
Работа с клиентом ведется и сегодня. Мы осуществляем техническую поддержку сайта, выполняем регулярные задачи по оптимизации сайта, пишем статьи в блог и реализуем запросы клиента по увеличению видимости отдельных товаров в зависимости от сезона. Более подробно с кейсом вы можете ознакомится тут: https://rubix.su/cases/zelenyy-ray/