Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Кейс: Посевы в Telegram — 329 новых подписчиков по 99,8 рубля за 3 недели

05 июля ‘24

Заказчик: Онлайн-школа парикмахерского искусства.
Страница кейса/результат: https://averga.ru/posevytelegramkursy

В кейсе рассказываем, как запускали посевы в Телеграме, какие стратегии использовали и почему отказались от этого инструмента.

Агентство-исполнитель кейса

Verga

the Verga — digital-агентство Александра Верги. Настраиваем рекламу с ROMI от 300% для онлайн-школ и с ДРР до 10% для e-commerce во ВКонтакте, Яндекс Директе, Telegram и маркетплейсах. Digital-агентство. За 5 лет сделали 721 млн. руб. для 334+ клиентов.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Получить подписчиков в канал*.

*На стоимость подписчика не ставили KPI, хотели протестировать новое направление.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Что такое посевы в Телеграме

Посевы в Telegram — это размещение рекламных постов заказчика в чужих каналах за деньги. Это та реклама в Телеграме, которую еще называют неофициальной.

Почему такая реклама работает? Пользователи доверяют контенту, на который они сами подписались, и положительно относятся к постам, которые в ней публикуют. Часто конверсия с посевов в Telegram выше, чем с других видов размещений в соцсети.

Критерии отбора каналов для посева

Чтобы разместить рекламные посты, надо сначала подобрать каналы, узнать, размещают ли они рекламу, и договориться о публикации.

При подборе Телеграм-каналов для посевов ориентировались на:

  • тематику: парикмахерское искусство, стрижки и прически.
  • возможность размещения рекламы
  • количество подписчиков в соотношении к цене. Сначала определили среднюю цену за размещение на +/- крупном канале, затем по этой средней подбирали другие каналы и отсеивались не релевантные.
  • активность каналов: лайки, комментарии, количество просмотров на пост, чтобы исключить накрученные и мертвые.

Как искали каналы

Поиск каналов для посева — одна из главных задач при закупке рекламы в Телеграме. Нужно тщательно, вручную фильтровать некачественные каналы.

Есть несколько стратегий поиска рабочих каналов. Мы использовали базовые — TGStat, Telemetr, Telega.in. Заходили на эти сайты и смотрели, что есть схожее по тематике онлайн-школы парикмахеров.

Дальше вручную фильтровали каналы по базовым параметрам. Например, в первую очередь смотрим каналы с ERR 24 > 10%. И чтобы CPM был адекватным для ниши заказчика.

Затем уточняли у админов условия размещения рекламы.

В итоге в нише обучения парикмахеров нашли 5 каналов, готовых к сотрудничеству. Из них только 2 канала смогли оформить маркировку рекламы и являлись ИП. Посевы в каналах физлиц не рассматривали, так как такая форма сотрудничества была неудобна заказчику.

Тестировали два направления: подписчики в канал и вступления в чат-бот. Заказчику нужны подписчики в канал, так как в канале можно прогреть аудиторию для продаж. В боте можно напрямую общаться с базой и также прогревать к продаже, информировать о новостях.

Трудности

  • В нише заказчика мало каналов, которые готовы размещать рекламу
  • Отсутствие возможности работать с физлицами
  • При повторном размещении того же поста в канале эффективность падает: в первом размещении получили 106 подписчиков в канал. Последующие 3 размещения дали 107 регистраций в бот в сумме (креатив идентичный)
  • Маркировка и отчетность по ней

О маркировке рекламы. Согласно требованиям, рекламные публикации в телеграм-каналах нужно маркировать специальным образом. Также требуется передавать отчеты с данными о результатах размещения рекламы. Данные по рекламе фиксируются в ЕРИР Роскомнадзора.

Маркировать рекламу — значит разместить на объявлении маркер «Реклама» и информацию о рекламодателе. Маркировать нужно всю интернет-рекламу, которая распространяется на территории России. Перед запуском рекламы нужно получить индивидуальный токен маркировки для каждого креатива у оператора рекламных данных.

Креативы

В посевах в Телеграме сработали простые креативы с прямым приглашением на бесплатный мастер-класс:

  • Кликабельный заголовок\озвучивание боли
  • Интерес к продукту\показываем, как можем закрыть боль, решить проблему
  • Выгоды и обработка возражений
  • Призыв к действию

Мы написали креативы, подобрали фото, согласовали с заказчиком. Маркировку и отчетность взял на себя владелец двух каналов за дополнительную плату.

Отчетность

Каждый день фиксировали в отчете данные продвижения. Отмечали дату размещения поста, ссылку на него, стоимость, количество подписчиков. Это помогало нам все время держать руку на пульсе, вовремя информировать заказчика и менять стратегию.

Трафик анализировали с помощью пригласительных ссылок. На каждый пост вешали уникальную ссылку, благодаря которой видели количество подписчиков, пришедших с этого размещения.

Креатив для посевов, который использовали в работе

Отчетная таблица по посевам в Телеграме

3. Результаты сотрудничества

В итоге за 3 недели продвижения с помощью посевов:

4. Заключение

Решили, что посевы в Телеграме, как постоянный канал трафика, не подходят клиенту. В нише заказчика слишком мало подходящих для рекламы каналов. Из них невозможно получить существенный приток подписчиков, и нет возможности для масштабирования, поэтому стали вкладывать больше бюджета в Телеграм АДС.

Уже 7 полных месяцев используем Телеграм АДС для привлечения подписчиков в канал и для набора регистраций на мероприятия. Этот канал трафика подходит многим видам бизнеса формата B2C. Этот инструмент позволяет охватить большой объем целевой аудитории и исключает накрутку ботов.

Агентство-исполнитель кейса

Verga

the Verga — digital-агентство Александра Верги. Настраиваем рекламу с ROMI от 300% для онлайн-школ и с ДРР до 10% для e-commerce во ВКонтакте, Яндекс Директе, Telegram и маркетплейсах. Digital-агентство. За 5 лет сделали 721 млн. руб. для 334+ клиентов.