Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Спроектировали и разработали сайт для Банка Санкт-Петербург

05 июля ‘24

Заказчик: Банк Санкт-Петербург
Страница кейса/результат: https://www.bspb.ru/

Провели серию исследований, сделали редизайн и разработали новую версию сайта для банка

Агентство-исполнитель кейса

MobileUp

Мы сделали более 250 проектов для рынка России, Канады, США. Сейчас фокусируемся на проектах с корнем ТЕХ: со сложной бизнес-логикой, различными интеграциями и высокой степенью неопределенности.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

У банка уже был сайт. Он обладал рядом характеристик, которые хотелось исправить: архитектура не поддавалась масштабированию, мобильная версия требовала отдельной поддержки. Было принято решение усилить команду банка и привлечь MobileUp.

Первичная задача, которую поставил перед нами клиент – меньше чем за год спроектировать и разработать новую версию сайта.

Для этого нашим сотрудникам предстояло интегрироваться в команду банка и оптимизировать запуск новых продуктов и услуг. А параллельно справиться с несколькими техническими вызовами:

  • обновить сайт, проработать пользовательский опыт и конверсии в заявку на сайте банка;
  • уменьшить время на запуск тестов и экспериментов, которые команда банка регулярно проводит;
  • сократить время загрузки нового сайта.

Одной из важнейших задач было разобраться с двумя сайтами банка из предыдущей серии — ведь поддерживать web и мобильную версию приходилось по отдельности. Нужно было собрать из двух половинок единый сервис и прийти к консистентности страниц.

После создания единой системы, поддерживающей десктопную и мобильную версии сайта, мы продолжаем развивать сервис: переносим все данные на новую версию CMS Strapi ver. 4.2, создаем новые компоненты на сайте и проводим редизайн.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Раньше Банку Санкт-Петербург требовалось несколько недель, чтобы страница увидела свет.

Мы предложили заложить в основу модель конструктора, чтобы банк мог в считанные часы запускать новые страницы, эксперименты, продукты.

Освежили и актуализировали текущий сайт, опираясь на визуальную концепцию банка. Вместе с банком решили, что первую версию не нужно радикально менять. Стремились к эволюционному переходу, а не к революции.

Изначально проект содержал 500 страниц сайта.

Менее чем за год количество страниц увеличилось до 4 000 — большой объем работы, с какой стороны ни посмотри.

Важно было держать в голове, что создаваемый контент будет переезжать в новую реальность, трансформироваться в нашу новую визуальную концепцию и жить в ней. Для оценки, отслеживания и дальнейшего развития такого массива данных мы проанализировали банковские продукты клиента и разработали список компонентов, полностью закрывающих все его потребности.

Исследование

Банк принес нам достаточно подробные исследования: описание целевой аудитории, анализ конкурентов, CJM.

Помимо этого был проведен анализ поведения физических и юридических лиц. Артефактов было достаточно — мы изучили информацию, структурировали ее и сопоставили с бизнес-целями банка. Проектирование нового сервиса начали на основе этих данных.

Дизайн-система

Сделали дизайн-систему, которая помогла и продолжит помогать масштабировать решение. В нее вошли все необходимые элементы для создания страниц:

  • Библиотека компонентов
  • Стили шрифтов
  • Отступы
  • Размеры
  • Гайд по контенту
  • Гайд по подбору картинок
  • Гайд по наследованию элементов

Библиотеку формировали итеративно: первый блок важных компонентов сделали — отдали клиенту. Ребята из банка наполняют, а мы параллельно работаем над новым блоком.

Очень плотно работали с отделом дизайна банка, чтобы наши решения смотрелись органично для бренда и продуктов банка. Ребята из дизайн‑команды Липтсофт проработали более 200 изображений и баннеров для проекта.

Шаблоны страниц

Продумали шаблон, который ускорил процесс дизайна.

Объем сайта банка большой, около 4 000 страниц. При таком объеме очень важно продумать логику элементов и страниц в целом, чтобы с одной стороны была единая система, а с другой — возможность проявить индивидуальность и акцентировать внимание пользователя.

Не забыли про контент-менеджеров, которым предстоит заполнять и актуализировать информацию. Контент разнообразный, но страницы похожи по структуре.

Стилизация разделов

Некоторые разделы сайта намеренно отличаются от главной страницы, но в то же время они выполнены в дизайн-концепции банка, смотрятся консистентно.

Ниже примеры, как дизайн-система подстроилась под разделы «Private Banking» и «Ярко».

Разработка

Подобрали технологический стек, который помог эффективно решить поставленную задачу.

  • Strapi — гибкая и мощная headless CMS, которая позволяет разработчикам быстро создавать и управлять API для своих веб-приложений и сайтов. Имеет библиотеку готовых плагинов и является опенсорсной.
  • NextJS — отлично подходит для создания статических страниц на React и имеет много встроенных возможностей.
  • Chakra UI — современная библиотека компонентов для React. Мы выбрали ее из-за скорости, простоты и модульности, но шутим, что из-за названия.
  • Visual Studio Code — кросс-платформенный редактор на базе фреймворка Electron. Используем для программирования инфраструктуры сайта.

Окружение

Тестирование проходило в два этапа: наша приемка и тесты на стороне банка.

Работали в четырех средах окружения: локальная, тестовая, препрод, прод. Заказчик уже использовал Kubernetes, систему развертывания и поддержания работы серверов.

Мы развернули у себя тестовый стенд на Kubernetes, чтоб унифицировать процесс поставки приложения на серверы и исключить различия в трех окружениях:

  • Проходящее внутреннее тестирование в MobileUp
  • Идущее на тестирование в банке
  • Уходящее в продакшн

Конструктор и админка

На старом сайте было две административных панели: для основной и мобильной версии. На новом мы решили использовать коробочное решение — сделали одну админку, чтобы править всеми.

При разработке конструктора сайта сначала пошли по пути создания кастомных компонентов. Быстро поняли, что это не лучшее решение с точки зрения гибкости.

Поэтому перевели компоненты в типы данных Strapi. Это решение выбрали из-за удобства. C одной стороны это готовая CMS, с другой – ее можно быстро кастомизировать и гибко подходить к верстке. Strapi позволяет встраивать собственные плагины, это большой плюс для CMS, поскольку ей нужно интегрироваться с другими банковскими сервисами.

Тестирование

Используем микс видов тестирования, чтобы всё корректно работало

За год объём сайта вырос с 500 до 4000 страниц. В настоящее время продолжается активная публикация контента. И важно убедиться, что всё корректно отображается и работает. Для этого на проекте применяются сразу несколько видов тестирования:

  • по степени автоматизации — ручное;
  • по целям — функциональное и нефункциональное;
  • по позитивности сценария — позитивное и негативное;
  • по уровню тестирования — интеграционное, системное, операционное;
  • по хронологии — смоук и регрессионное.

Такой подход позволяет гибко управлять контентом и оперативно отлавливать потенциальные баги до того, как с ними столкнутся реальные пользователи.

Так теперь выглядит сайт банка

Системный подход для систематизации системы

Кирпичики, из которых строятся страницы сайта – более шестидесяти компонентов

3. Результаты сотрудничества

Благодаря нашей работе обновлять страницы теперь можно значительно быстрее: мы сократили Time-to-market в семь раз. До нашего подключения публикация страницы занимала до одной недели, сейчас – несколько часов. Мы продолжаем работать над развитием сайта и его поддержкой. Мы достигли поставленной цели — сделали сайт более динамичным и современным. Главной задачей обновления сайта было сократить время на сборку новых страниц, чтобы при этом они оставались в дизайн-системе банка.

Легким движением кода главная страница превращается в тематический раздел с сохранением визуальной структуры

Здесь была схема попроще, но наш CTO настоял на достоверности

Сайт так хорошо оптимизирован, что даже помещается в карман!

4. Заключение

Мы заложили в основу сайта модель конструктора, а дополнительно внедрили принцип непрерывной доставки. Теперь изменения автоматически интегрируются в необходимую среду без необходимости ручного вмешательства, что значительно ускоряет и повышает надёжность процесса развертывания. Команда, в свою очередь, более эффективно использует время, сосредотачиваясь на разработке и улучшении системы, а не на рутинных операциях.

Агентство-исполнитель кейса

MobileUp

Мы сделали более 250 проектов для рынка России, Канады, США. Сейчас фокусируемся на проектах с корнем ТЕХ: со сложной бизнес-логикой, различными интеграциями и высокой степенью неопределенности.