Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Сэкономили 1 миллион ₽ за полгода на продакшене благодаря нейросетям

03 июля ‘24

Заказчик: SIBERINA, производитель органической косметики.
Страница кейса/результат: https://vc.ru/marketing/953320-kak-sekonomit-1-million-za-polgoda-na-prodakshene-blagodarya-neyrosetyam

В этом кейсе «Студия Чижова» рассказывает, как с помощью нейросетей упростить решение рутинных задач по дизайну и снизить затраты на производство.

Агентство-исполнитель кейса

Студия Чижова

Увеличиваем прибыль, формируем имидж бренда и повышаем узнаваемость с помощью разработки и реализации комплексных стратегий.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

В нише косметики очень высокая конкуренция. Перед нами стояла задача выделиться на фоне конкурентов, которые в основном используют качественный визуал в инста-стиле.

Изначально в работе у нас были только качественные фотографии продукции от заказчика. Реализовать полноценный и регулярный продакшен возможности не было. Мы стали думать, как выйти из ситуации, чтобы сообщества не превратились в каталог товаров. Брать стоковые фото не хотелось всей команде, ведь они слишком нейтральны и не передают аутентичность бренда. На таких изображениях невозможно выстраивать коммуникацию с женской аудиторией.

Как раз в это время началось быстрое развитие нейросетей. Появилась масса возможностей для генерации красивых, эмоциональных и уникальных изображений. Мы подумали, что это выход, и решили попробовать.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Часть работ по дизайну на этом проекте мы выполняем при помощи нейросетей flair и Midjourney, экономя бюджет и время специалистов.

Продающие посты. Обычно они публикуются в формате «баночка с продуктом на красивом фоне». И хотя в теории flair предназначена только для одного предмета, фактически она с легкостью делает макеты и для нескольких объектов.

Нейросеть позволяет нарисовать яркие образы, о которых идет речь в посте. Аудитория видит средства глазами производителя, у неё возникают те же эмоции, которые вложены в текст.

Персонажи для вовлекающих постов. Персонажи очень важны в этой нише, потому что женщины охотнее реагируют на образы, которые близки к ним по возрасту, ценностям, потребностям. Нейроперсонажи хороши тем, что их возраст трудно определить визуально. Очевидно, что это не живые люди, но при этом они не вызывают у пользователей отторжение.

Например, в постах с астропрогнозами нам нужно было передать характер знаков Зодиака и сделать так, чтобы женщины выглядели мистически. Использование нейросетей позволило воплотить это в жизнь и сотворить настоящий шедевр, который привлек аудиторию.

Не всегда нейросеть сразу рисует подходящий образ. Иногда приходится повторять запрос по нескольку раз, перефразировать, пока она не поймет, что от нее требуется.

Лучше всего работает связка нейросетей и привычного Photoshop вместе с работой дизайнера. Часто гораздо быстрее и качественнее довести результат вручную, чем подбирать тот самый ювелирный промт.

3. Результаты сотрудничества

Главный результат ‒ экономия. В среднем за полгода мы изготовили при помощи нейросетей контент, который при традиционном подходе к продакшену потребовал бы примерно на 1 миллион рублей больше.

Также мы получили закономерный рост охватов. Поскольку при помощи нейросетей мы решаем задачи, которые сформировали в стратегии, и контент полностью соответствует аудитории и TOV бренда.

Аудитория хорошо реагирует на нейроконтент. После того как мы обновили визуальную стратегию и начали использовать нейросети, ER Reach постоянно растет. Впрочем, это результат комплексного подхода к проработке контент-воронки.

4. Заключение

Полностью обойтись без продакшена, конечно же, не получится. Чтобы у бренда был узнаваемый визуальный код, нужна качественная продуктовая съемка. Тогда можно будет работать через визуал с лояльностью, находить «последователей», которые разделяют с брендом его ценности. А это сложная задача, которую закрывает только полноценный продакшен.

Но нейросети можно и нужно использовать. Они значительно экономят время и деньги. Кроме того, аудитория быстро привыкает к уникальному визуальному стилю, ей это нравится. Поэтому мы будем и дальше использовать нейросети для визуала не только в этом, но и в других проектах.

Агентство-исполнитель кейса

Студия Чижова

Увеличиваем прибыль, формируем имидж бренда и повышаем узнаваемость с помощью разработки и реализации комплексных стратегий.