Авторизация
Сброс пароля
1785 продаж в Telegram-канале с нуля для бренда одежды
Заказчик: Молодежный бренд одежды
Страница кейса/результат: https://chizhov.io/portfolio/2kh/
Клиент хотел запустить Telegram-канал. Мы запилили рабочую стратегию. У клиента качественный продукт. Мы построили три воронки продаж, чтобы его продать. У клиента продажи шли через маркетплейсы. Мы знали, как привести туда аудиторию из Telegram. Итог: привлекли 4147 подписчиков, запустили закрытый
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Все продажи партнера шли только через маркетплейсы. Но они очень плохо работают на брендинг, за год активных продаж ‒ нулевое количество брендовых запросов в поисковиках.
Партнер хотел идти дальше, масштабироваться, развивать бренд и его соцсети.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Нам нужно было создать новый канал продаж. Причем не в качестве разового результата: требовался стратегический подход, который давал бы систематический эффект.
В качестве основной площадки мы выбрали Telegram из-за наибольших перспектив: канал уже функционировал, хотя и находился в зачаточном состоянии. И аудитория запрещенного «Инстаграма» давно здесь освоилась.
У клиента уже было понимание, как выстраивать коммуникацию с аудиторией и как создавать качественный контент. Весь контент на этом проекте партнер создает самостоятельно. Сразу отметим отменное чувство вкуса и стопроцентное попадание в аудиторию во всех материалах.
Поэтому мы сосредоточились чисто на задачах перфоманса.
Воронка №1. Посевами привлекали аудиторию на канал. Далее новые подписчики оставались прогреваться или сразу что-то покупали.
Для привлечения подписчиков использовали конкурсную механику. Мы не были ограничены по гео, поэтому использовали городские сообщества для рекламы. Основной упор делали на каналы про стиль и шоппинг. Розыгрыши вели на пост в закрепе, а закреп уже вел на подписку.
Воронка №2. Через посевы собирали аудиторию в чат-бот. Позиционировали его как закрытый клуб для ценителей стильных вещей. После подписки человека встречала цепочка велкам-писем.
Так мы могли собрать ядро женской аудитории, которым в первую очередь интересна одежда, без долгоиграющих прогревов.
Воронка №3. Она принесла самые дешевые продажи. По сути это и была прямая продажа. Подписчики каналов видели посты, переходили по ним на WB и совершали покупки.
Сначала мы попробовали эту воронку только в качестве гипотезы. Но она оказалась настолько рабочей, что мы переориентировали на нее значительную долю рекламного бюджета. Публиковались в тематических каналах про моду и стиль, у блогеров, в городских сообществах, в каналах про маркетплейсы.
В ряде посевов сразу указывали цены. Так мы могли получить меньше переходов, но зато большую конверсию в продажи.
3. Результаты сотрудничества
Воронка с подпиской принесла 101 продажу по 3.295 рублей, с чат-ботом ‒ 32 продажи по 228 рублей, с переходом на маркетплейс ‒ 1.622 продажи по 201,20 рублей. То есть воронка с прямыми продажами дала минимальную цену продажи и при этом дала их наибольшее количество.
Регулярные посевы не могли не повлиять и на узнаваемость бренда, поскольку суммарный охват исчисляется сотнями тысяч.
4. Заключение
Многие продавцы неохотно ведут аудиторию извне на маркетплейсы, мотивируя тем, что таким образом дарят её. На самом деле это не совсем так. Именно спайка соцсетей и маркетплейсов оптимальна, потому что соцсети и мессенджеры работают на LTV и удержание аудитории.
А маркетплейсы ‒ это всего лишь удобный для пользователей способ совершения покупки. «Переучивать» аудиторию и убеждать пользоваться способами покупки, которые им неудобны, бессмысленно.