Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Продавцы экономят, СДЭК получает больше заказов — как мы сделали первый миниапп для доставки товаров из «ВКонтакте»

25 июня ‘24

Заказчик: СДЭК

Мы запустили мини-приложение «ВКонтакте», которое установило четыре тысячи магазинов.

Агентство-исполнитель кейса

KTS

Мы занимаемся разработкой рекламных проектов и мини-аппов ВКонтакте, которые позволяют компаниям предоставлять свои услуги для большой аудитории внутри социальной сети.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

К нам обратился СДЭК, чтобы сделать мини-апп для продавцов ВКонтакте. Это приложение внутри соцсети, которое позволяет продавцам, отправляющим товары через СДЭК, оформлять доставку заказов в одном месте.

При разработке мини-аппа нашей главной целью было создание инструмента, который приблизит ВКонтакте к полноценной E-commerce площадке. Если средства платежа у соцсети уже есть, то средств доставки, где гарантом выступает доставщик, — нет.

ВКонтакте уже была возможность оформить доставку через СДЭК при оформлении заказа, но продавцам нужно было вручную переносить все заказы в личный кабинет на сайте СДЭКа. Это отнимало много времени и требовало ручной актуализации статусов доставки.

Кроме того стоимость доставки рассчитывалась по единому тарифу для всех. Он мог быть слишком дорогой как для продавца, так и для покупателя.

К тому же СДЭК не знал, какие из отправителей пришли из ВКонтакте, и хотел иметь с ними контакт, предлагать персонализированные предложения.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Как теперь можно оформить доставку заказа ВКонтакте через СДЭК

Продавец заключает договор со СДЭК. Затем уже вся работа ведётся в приложении: продавец подключает приложение к сообществу, заполняет данные о магазине и точке отправления товара — адрес, номер телефона, примерные параметры будущих посылок.

При оформлении заказа через магазин ВКонтакте, он автоматически попадает в «новые» у продавца.

Оформленный заказ отображается у продавца в разделе «новое»,: там он подтверждает его, заполняет все необходимые данные — выбирает тариф отправки, габариты и, будет ли доставка бесплатной для клиента. После заполнения данных клиентом продавец получает накладную, которую нужно отнести вместе с товаром в пункт СДЭК.

Со стороны покупателя это выглядит так: он заходит в сообщество, выбирает нужный ему товар, заказывает его у администратора в личных сообщениях.

Покупатель может выбрать тариф получения доставки, контролировать расчёт стоимости и подтверждать заказ. Для оформления заказа через бота ему нужно будет указать данные и отследить заказ.

3. Результаты сотрудничества

В итоге получился мини-апп, который позволяет продавцам выполнять все действия по доставке внутри ВКонтакте и выбирать оптимальный тариф, не переходя на сторонние площадки.

В свою очередь СДЭК получил больше заказов, потому что дал возможность продавцам и покупателям более гибко выбирать тарифы доставки.

Поскольку мы добавили приложение в каталог приложений сообществ ВКонтакте, то оно начало отображаться у всех бизнес-сообществ ВКонтакте, в итоге попало в топ приложений. На момент написания статьи его установило уже 4 300 магазинов ВКонтакте.

4. Заключение

Оптимизация процессов коммуникации и оформления заказов, собранная в одном приложении, привлекла больше продавцов в разработанный сервис и повысила общее число заказов.

Агентство-исполнитель кейса

KTS

Мы занимаемся разработкой рекламных проектов и мини-аппов ВКонтакте, которые позволяют компаниям предоставлять свои услуги для большой аудитории внутри социальной сети.