Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
Digital-кейс дня

Наш лес. Посади своё дерево

Вхождение в кейс дня

16 декабря ‘16

Заказчик: Правительство Московской области
Страница кейса/результат: https://posadisvoederevo.ru

Краудcорсинговая эко-площадка «Посади своё дерево» объединила жителей Москвы и Московской области для оздоровления лесов и замены больных и повреждённых деревьев на молодые здоровые насаждения.

Агентство-исполнитель кейса

Зефир

Digital-студия ZephyrLab специализируется на создании порталов и аналитических дешбордов.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

В ходе экологических акций по посадке деревьев в Московской области, которые проводятся с 2013 года по инициативе губернатора Андрея Воробьёва, посажено более 7,5 млн деревьев на площади свыше 3400 гектаров.

В 2015 году у мероприятий Комитета лесного хозяйства появился одностраничный сайт для проведения акций «Наш лес. Посади своё дерево». Проект разросся до размеров портала.

Главная цель проекта — стать главной площадкой для всех, кому небезразлична природа Подмосковья и кто хочет знать всё о лесе и деятельности Комитета Лесного хозяйства Московской области.

Перед нами стояли задачи:

  • Рассказать о деятельности Комитета лесного хозяйства так, чтобы дети, родители, дедушки и бабушки смогли найти для себя полезное и начали проявлять активную жизненную позицию. А также чтобы сделать работу комитета максимально прозрачной для проверяющих органов и граждан.
  • Мотивировать людей участвовать в акциях по восстановлению леса, проявлять гражданскую позицию и говорить о проблемах непосредственно работникам комитета Лесного хозяйства.
  • Заложить возможность для создания событий. Учесть, что самое сложное в организации мероприятий — это развести участников по местам проведения акции.

posadisvoederevo.ru

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

  • На каждый странице портала мы погружаем пользователям в проблемы леса. Материал и визуальная подача портала составлены так, чтобы и дети, и взрослые могли с интересом изучать как лесничие ухаживают за лесом. Мы рассказали, с какими задачами справляется комитет, как можно помочь и что делать, чтобы предотвратить угрозу.
  • Пользователь может найти все данные о лесовосстановительных работах на интерактивной карте: внесён ли участок в план работ, когда будет проводиться обследование, санитарная вырубка и посев новых саженцев.
  • Мы предлагаем жителям стать частью сообщества, сертифицированными инспекторами по лесовосстановительным работам и внести свой вклад в сохранение лесов Подмосковья.
  • Экологические акции по восстановлению леса — это настоящие добрые праздники, в которых участвуют целыми семьями, компаниями друзей и коллег. Специфика мероприятия заключается в том, что одновременном во всём Подмосковье на один день лесничие и жители Москвы и Подмосковья собираются и сажают деревья. За последний год число акций увеличилось в три в раза. Мы создали простую и удобную платформу для добавления новых акций на сайт.

3. Результаты сотрудничества

  • Портал стал главным помощником Комитета лесного хозяйства: собрана база лояльных и заинтересованных людей, запущен канал обратной связи.
  • Работа комитета стала максимально прозрачной: создан единый каталог участков, есть подробная история деятельности и интерактивная карта текущих вырубок и новых посадок.
  • Проект попал в short-лист Премии Рунета 2015 года — общенациональной награды в области-интернет технологий.

Интерактивная карта восстановительных работ

4. Заключение

Мы сделали живой интерактивный портал, который объединяет людей и мотивирует их заботиться о лесе.

Агентство-исполнитель кейса

Зефир

Digital-студия ZephyrLab специализируется на создании порталов и аналитических дешбордов.