Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Сделали новый сайт ХК «Спартак» Москва: яркий и агрессивный сайт с характером

18 июня ‘24

Заказчик: ХК «Спартак» Москва
Страница кейса/результат: https://spartak.ru/

Разработали новый сайт хоккейной команды «Спартак» Москва. Яркий, агрессивный, эмоциональный ресурс, который при этом закрывает все основные задачи болельщика.

Агентство-исполнитель кейса

Riverstart

Создаем сложные высоконагруженные системы для бизнеса и государства: большие порталы, CRM, ERP, аналитические платформы, сервисы и приложения. У нас есть свои IT-решения, которые можем адаптировать под ваши задачи, или создать что-то новое под ваш запрос.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Хоккейный клуб «Спартак» Москва — одна из популярнейших команд Континентальной Хоккейной Лиги.

Задача — разработать новый официальный сайт клуба. Он должен быть ярким, эмоциональным, заряжающим и вместе с тем информативным и полезным. Новый сайт должен решать все потребности болельщика, привлекать его на сайт интересным контентом и помогать быстро решить задачи на любом устройстве: смартфоне, планшете или ПК.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Команда Riverstart провела аналитику, разработала концепцию сайта, структуру и прототипы, отрисовала дизайн, разработала и запустила сайт.

На этапе аналитики мы провели бенчмаркинг сайтов спортивной тематики, опросили болельщиков КХЛ и изучили статистику старой версии сайта. Также мы использовали накопленный опыт работы с другими спортивными проектами: сайтом ХК «Торпедо» и ФК «Пари-НН».

На основе аналитики мы вывели основные потребности аудитории, которые сайт может решить:

  • просмотр расписания матчей;
  • покупка билета или абонемента на сезон;
  • чтение новостей о событиях, связанных с клубом, и результатах матчей.

Для каждой задачи болельщика мы подобрали нужные функции сайта и реализовали их так, чтобы пользоваться ими было удобно и просто.

Аналитика: бенчмаркинг и глубинные интервью болельщиков

Провели исследование, чтобы определить, что нужно аудитории, как мы можем улучшить исходный сайт и какие решения будут самыми удобными для пользователей. Для создания прототипа нового сайта ХК «Спартак» Москва мы:

1. Изучили старый сайт. Проанализировали Яндекс.Метрику исходного сайта: нашли зоны роста и выделили паттерны поведения аудитории.

2. Узнали, что нужно пользователям. Провели 12 глубинных интервью с с болельщиками «Спартака» и других клубов из КХЛ: узнали, какими сайтами они пользуются, чтобы быть в курсе хоккейных событий, пользуются ли сайтами клубов, что они там ищут, где предпочитают читать новости и так далее.

3. Провели бенчмаркинг. Собрали базу сайтов спортивных команд в России и в мире, прошли на них основные сценарии поведения пользователей и выделили удачные решения.

4. Использовали накопленный опыт. Мы уже работали над сайтами из сферы спорта: модернизировали сайт ХК «Торпедо» и провели UX-аудит сайта ФК «Пари-НН», чтобы создать новую концепцию, так что представляем, каким должен быть современный спортивный сайт.

Выводы из исследования мы использовали в прототипировании сайта, создании интерфейса и дизайне.

Быстрый доступ к самому важному

Благодаря глубинным интервью с болельщиками и анализу статистики мы выделили основные сценарии использования сайта. В приоритете у болельщика покупка билета или абонемента, просмотр расписания матчей и чтение новостей клуба.

Мы скомпоновали навигацию по сайту так, чтобы за минимум кликов пользователь мог решить эти задачи. На главную страницу в быстрый доступ вывели самые важные блоки, связанные с расписанием, билетами и инфоповодами .

1. Первый экран главной показывает итоги прошедшего матча и дату следующего.

По клику открывается карточка матча, которая дает болельщику подробную информацию о событии. На страницу мы поместили счет за всю игру, который сразу бросается в глаза. Здесь же есть счет по периодам. Ниже можно увидеть сводку: тайминг заброшенных шайб, состав команд с обеих сторон и статистика по каждому игроку: броски, коэффициенты, шайбы и время.

2. Меню дает быстрый доступ к календарю и возможность быстро купить билет или абонемент.

Во время бенчмаркинга мы обращали внимание на то, как разные спортивные сайты отображают расписание матчей. Мы собрали решения, которые оказались самыми удобными, и создали календарь на сайте ХК «Спартак» Москва.

  • Пришли к делению матчей на домашние и выездные.
  • Отобразили основную информацию: с кем играем, когда и во сколько начало.
  • Вывели кнопку для быстрой покупки билета или абонемента на матчи сезона.

3. Блок новостей сообщает обо всех событиях, связанных с командой.

В разделе новостей пользователь увидит привычную хронологическую ленту. На главной мы реализовали группировку новостей по инфоповодам. Так болельщик точно не пропустит ничего про важный матч или событие, он сразу увидит подборку новостей по интересующему его инфоповоду и сможет обойтись без поиска.

Новый способ подачи новостей вовлекает и увеличивает глубину просмотра сайта.

«Спартак ТВ»: матчи без тормозов

Болельщик из любой точки мира может посмотреть записи матчей, интервью и другие видео прямо на официальном сайте, которому он доверяет, не используя другие платформы. Ролики «Спартак ТВ» воспроизводятся со стороннего хранилища, поэтому загружаются быстро и не тормозят систему.

Мы решили добавить интерактив, чтобы пользователь влиял на интерфейс сайта. К каждой записи матча болельщик может выразить свое отношение с помощью эмоджи, поддержать команду и увидеть реакцию единомышленников.

Игроки — супергерои: состав команды и карточка игрока

Обо всех действующих игроках клуба можно узнать на странице с составом команды Крупные анимированные заставки делят список на вратарей, защитников и нападающих. Шлем, перчатки и шайба с анимацией и крупным текстом выглядят как супергеройские атрибуты.

Из списка членов команды можно перейти на карточки главных героев хоккейного поля. Яркая карточка игрока выглядит как досье супергероя с красочным фото и важной для болельщика информацией о хоккеисте и статистике его достижений.

Турнирная таблица: все о борьбе за чемпионство

Турнирная таблица отражает успехи Клуба в соревновании за первенство. Есть отображение сетки Плей-офф и таблицы регулярного чемпионата.

Сетка Плей-офф понятна любому болельщику. Она отображает прошедшие матчи с результатом и счетом, вышедшие в следующий раунд команды и предстоящие игры, на которые можно здесь же быстро купить билеты.

История Клуба, которой гордятся

У «Спартака» богатая история, которая начинается 1946 году и сопровождается громкими достижениями на отечественной и международной арене, легендарными тренерами и игроками, которыми гордится Клуб. Мы посвятили истории несколько разделов на сайте и проиллюстрировали фотографиями из архивов. Каждый этот раздел — стройное повествование о том, как успехи и вызовы помогли команде стать собой и найти своих болельщиков.

  • 1. История клуба — яркий рассказ о становлении и развитии хоккейной команды от создания до наших дней.
  • 2. Зал славы — раздел о легендах Спартака, которые двигали Клуб вперед: тренерах и чемпионах разных лет.
  • 3. Страница о легенде — из Зала славы можно перейти на персональную страницу о тренере или выдающемся игроке, где собрана его история, подкрепленная фото и видеоархивом.

Сайт с характером: драйв, эмоции и движение

Новый сайт ХК «Спартак» Москва выглядит ярко и агрессивно, транслирует силу, уверенность в победе и активность команды. Мы использовали много движения в оформлении:

  • пользователя встречает видео, которое настраивает на предвкушение матча, ожидание победы и переживания за любимую команду;
  • фотографии показывают эмоции игроков и болельщиков на трибунах;
  • активные цвета, бегущие строки и шрифты привлекают внимание и расставляют акценты на важном.

3. Результаты сотрудничества

Сайт ХК «Спартак» Москва решает все задачи болельщика, которые возможно решить онлайн. Пользователи покупают билеты и абонементы, смотрят трансляции, планируют посещения матчей по расписанию, следят за успехами команды, узнают новости и изучают контент на удобном и быстродействующем ресурсе.

Сайт уже оценили болельщики и эксперты из континентальной хоккейной лиги: на Премии КХЛ по маркетингу и коммуникациям 2024 хоккейный клуб «Спартак» Москва получил награду «Лучший интернет-сайт».

4. Заключение

Яркий, агрессивный, эмоциональный ресурс, который при этом закрывает все основные задачи болельщика. Обычно такую аналитику не делают для проектов в спортивной сфере, но мы долго общались с фанатами хоккея, анализировали статистику старого сайта клуба, изучали сайты команд, новостники и другие спортивные ресурсы. Так мы точно можем понять, что именно ищет пользователь на сайте хоккейной команды, и как воплотить это в самом удобном виде.

Агентство-исполнитель кейса

Riverstart

Создаем сложные высоконагруженные системы для бизнеса и государства: большие порталы, CRM, ERP, аналитические платформы, сервисы и приложения. У нас есть свои IT-решения, которые можем адаптировать под ваши задачи, или создать что-то новое под ваш запрос.