Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Все функции умного ЖК в одном приложении: кейс Мангазеи и KTS

17 июня ‘24

Заказчик: Мангазея
Страница кейса/результат: https://cases.kts.studio/case-mangazeya

Экосистема для жителя: мы сделали удобный сервис, который был бы максимально адаптирован под запросы жителей и увеличивал ценность главного продукта — квартиры в ЖК.

Агентство-исполнитель кейса

KTS

KTS — российская ИТ-компания. Разрабатывает технологичные программные решения для среднего и крупного бизнеса: нагруженные веб-сервисы, мобильные приложения, специализированные корпоративные программные продукты и сложные рекламные спецпроекты.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Покупая квартиру, жители хотят базовых вещей — безопасности и комфорта: видеонаблюдения за детской площадкой, контроля доступа на территорию, возможности дистанционного открытия домофона и ежемесячной автоматической передачи показаний счетчиков. Умный ЖК способен удовлетворить все эти потребности в полном объеме.

Чтобы цифровизировать многоквартирный дом, девелопер может воспользоваться готовыми SaaS-решениями либо выбрать один из коробочных вариантов. Однако такое решение во многом будет компромиссным. Номинально «умный» функционал будет добавлен в ЖК, но в реальности это не обеспечит ожидаемого комфорта для людей. Большинство коробочных решений не предоставляют необходимой гибкости и возможности кастомизации под конкретный жилой комплекс.

В результате девелопер вынужден прибегать к созданию разрозненной IT-системы: под каждую функцию зачастую выделен отдельный продукт — для оплаты ЖКХ, вызова мастера, управления домофоном и пропуска гостей или курьеров.

Мангазея еще на старте строительства хотела максимально цифровизировать процессы и предоставить жителям единый суперапп для взаимодействия с домом и коммунальными службами. Поэтому девелопер осознанно отдал предпочтение разработке собственного продукта, который изначально проектировался с учетом возможности глубокой кастомизации как на уровне технической реализации, так и с точки зрения продуктового предложения.

Чтобы реализовать такой суперапп, нужны два вида компетенций. С одной стороны, важно правильно спроектировать слаботочные системы здания, выбрать оборудование и произвести монтаж. С другой — разработать само программное обеспечение, которое будет интегрировано с инженерными системами здания, внутренними IT-системами девелопера и УК, объединит все доступные функции и станет удобным помощником для жителей.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Для реализации поставленной задачи «Мангазее Технолоджи» требовался опытный партнер, которой мог бы не только разработать мобильное приложение, но также помочь произвести все необходимые интеграции с оборудованием и IT-системами, обеспечить требования по кастомизации. Таким партнером стала IT-компания KTS — разработчик цифровых сервисов для застройщиков.

В результате тесного сотрудничества инженеров-проектировщиков, продуктовых команд и разработчиков компаний было создано приложение MConnect, которое предоставило для жителей целый набор возможностей. С помощью него можно:

• оплатить ЖКХ в два клика, увидеть данные о счетах, посмотреть аналитику по показаниям приборов учета воды, тепла и электричества;

• вызвать специалиста для ремонта как в конкретной квартире, так и в общедомовой зоне, например, чтобы починить лифт;

• открыть домофон курьеру или гостю, не вставая с дивана или оформить персональный пропуск по QR-коду;

• войти в дом бесконтактным способом. Домофон открывает дверь, если узнал лицо жителя или распознал его телефон через технологию Bluetooth Low Energy (BLE). Также и калитка на территорию ЖК открывается автоматически при приближении «своего» человека. Такая функция очень удобна, например, когда житель идет домой с тяжелыми сумками;

• посмотреть по видеокамерам, находится ли ребенок на детской площадке или как стоит припаркованный автомобиль.

3. Результаты сотрудничества

После успешной эксплуатации на своих объектах компания начала продавать мобильное приложение как часть собственной платформы «умного ЖК». В нее интегрированы слаботочные системы здания и реализована сценарная логика за счет которой жителям становятся доступны бесконтактный проход и проезд, а также цифровой лифт.

По итогам запуска приложением пользуется больше 3000 жильцов, а платежей через приложение проходит больше чем на 6 млн. рублей ежемесячно.

4. Заключение

Строительная компания решила уйти от коробочного приложения Домиленд для жильцов и разработать собственное мобильное приложение, объединив лучшие фичи из Домиленда, Ujin и Alphaopen. Решением стала разработка мобильного приложения, которая в виде единого окна превосходила возможности комбинации коробочных систем. После успешной эксплуатации приложения на своих объектах в рамках экосистемы жителя компания начала продавать мобильное приложение как часть собственной платформы «умного ЖК».

Агентство-исполнитель кейса

KTS

KTS — российская ИТ-компания. Разрабатывает технологичные программные решения для среднего и крупного бизнеса: нагруженные веб-сервисы, мобильные приложения, специализированные корпоративные программные продукты и сложные рекламные спецпроекты.