Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Экосистема сервисов для внедрения улучшений на производстве — 20 млрд рублей экономического эффекта

17 июня ‘24

Заказчик: -

Импортозаместили ПО и разработали экосистему сервисов для производственного холдинга, мирового лидера в своей отрасли. Системой пользуются 24 предприятия, внутри зарегистрировано 70 000 идей от сотрудников, экономический эффект внедрений, предложенных в экосистеме — 20 млрд руб.

Агентство-исполнитель кейса

Digital-агентство Атвинта

Цифровая трансформация лидеров рынка в производстве, промышленности, строительстве, медицине и образовании. Комплексно разрабатываем веб-продукты для развития бизнеса и государства: экосистемы, сервисы, мобильные приложения, сайты, настройка интеграций.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Наш заказчик — мировой лидер в своей отрасли, компания с выручкой более 300 млрд рублей в год. Он работает в производственно-добывающей сфере и применяет концепцию Фабрики идей. Это подход, при котором компания собирает идеи по улучшениям от сотрудников и внедряет их на производстве.

Цель этих идей — сократить потери, увеличить производительность, снизить затраты, уменьшить простои.

Фабрика идей реализуется по определенной методике — процесс связан с кучей регламентов, согласований, затрат и расчетов. И чтобы система жила, нужно единое цифровое пространство, где можно предлагать гипотезы, назначать ответственных, прогнозировать эффективность и трекать процесс реализации. И, конечно, подводить итоги и принимать решения о внедрении идей на постоянной основе.

Нам предстояло оцифровать процессы Фабрики идей и объединить всех участников концепции (авторов идей, согласующих, руководство, финансовые отделы и проч.) в одном пространстве.

Импортозамещение иностранного продукта: почему понадобилась собственная разработка

Раньше для проверки идей клиент использовал американский софт. Он был настроен под специфику отрасли, но после внедрения появились проблемы, из-за которых заказчик в итоге отказался от коробки.

Почему клиент отказался от готового софта

  • Риски утечки информации
  • Не адаптирован под бизнес из России
  • Сложно масштабировать, нет гибкости софта
  • Зависимость от вендора: медленные доработки и ограниченный функционал
  • Неудобный интерфейс

В результате клиент решил уйти от американского сервиса и сделать свой продукт, который будет настроен под его бизнес-процессы. Также в приоритете была безопасность данных и быстрые доработки под свои хотелки. Заказать разработку решили подрядчика, а не собирать свою IT-команду с нуля. Внутри не было достаточной экспертизы, и заказчик хотел стартануть проект как можно быстрее, не тратя время на HR (найм и адаптацию).

Задача

Предстояло создать аналог американского софта и пересобрать логику под бизнес-процессы нашего клиента. В результате должна была получиться цифровая Фабрика идей, где все задачи можно выполнить онлайн — без бланков, физических носителей и разрозненных инструментов вроде эксель-таблиц.

Изначально заказчик попросил повторить базовый функционал иностранного ПО в более дружелюбном интерфейсе. Но в процессе мы пошли дальше и создали целую экосистему из 5 сервисов, которые закрывают разные задачи в рамках концепции производственных улучшений.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

На замену импортному софту мы создали кастомную гибкую систему, настроенную под бизнес-процессы компании. Наш сервис хорошо показал себя в работе, и по запросу заказчика на основе нашего продукта мы создали еще 4 смежных сервиса для управления улучшениями. Сейчас это масштабная бизнес-система, которая поддерживается нашей фултайм командой из разработчиков, дизайнеров, аналитиков, тестировщиков и продакта.

Структура экосистемы:

- Система управления инициативами — предложения с эффектом более 1 млн

- Фабрика идей — предложения с эффектом менее 1 млн

- Доска решения проблем — сообщения о поломках и сложностях

- Экспертные сети — пространство для сбора лучших практик и мозгоштурмов

- Мобильное приложение — инструмент для подачи идей, инициатив и проблем

Все сервисы интегрированы между собой единой базой данных и общим входом в систему. С помощью софта заказчик оцифровал намного большее количество процессов по управлению улучшениями, по сравнению с зарубежным сервисом. По словам заказчика, собственная разработка в долгосрочной перспективе обошлась ему дешевле, чем подписка на коробочное решение от вендора.

В цифровизации такой сложной отрасли как производство важно не только быть хорошим разработчиком, но и понимать процессы внутри предприятий. Особенностью этого проекта стал акцент на аналитике и выстраивании логики. Чтобы погрузиться в процессы заказчика, наша команда проходила обучения и консультировалась с отраслевыми экспертами.

Этапы создания экосистемы

Мы работаем над экосистемой уже 5 лет. Наш клиент говорит, что аппетит приходит во время еды — именно так из одного сервиса мы создали целый блок софта, покрывающего процессы в улучшении производства.

Сначала заменили импортное ПО и создали для заказчика свою гибкую систему для сбора и управления инициативами от сотрудников. Далее постепенно раскатили софт на 24 предприятия, а после обкатки MVP стали дополнять систему новыми функциями.

После приступили к разработке дополнительных сервисов в рамках концепции бережливого производства: «Фабрика идей», «Доска решения проблем», «Экспертные сети». Новые продукты разработаны на базе дизайна и платформы управления инициативами.

Обеспечили единый вход во все продукты экосистемы, а также объединенную базу данных, которая позволяет гибко управлять идеями и инициативами.

Cейчас мы продолжаем работать наш масштабированием экосистемы и разработкой новых сервисов.

3. Результаты сотрудничества

Ключевые результаты:

- 20 млрд — подтвержденный экономический эффект внедрений, предложенных в системе

- 70 тыс идей, проблем и инициатив — ежегодно регистрируется в экосистеме

- 24 предприятия — пользуются системой

- 5 сервисов — внутри экосистемы

С нашим продуктом компании удалось цифровизовать и автоматизировать процесс проверки идей. Собственная разработка с Атвинтой обошлась заказчику дешевле, чем оплата ежемесячного тарифа в американской коробке. При этом он получил кастомное гибкое решение, на 100% отвечающее его бизнес-процессам.

Представитель заказчика

Руководитель, Компания заказчика

Понравилось, что команда была готова пойти в неизвестное и устраняла все возникающие сложности. Отдельно отмечу большую вовлеченность и заинтересованность в проекте. Работая с Атвинтой, мы получили эталонный кейс импортозамещения ПО.

4. Заключение

Внутри нашего софта сотрудники предлагают сложнейшие идеи с огромными вложениями и множеством ответственных. Например, закупка нового оборудования или изменение производственной технологии. Суммарный эффект этих внедрений исчисляется миллиардами.

Предыдущее решение было неудобным для пользователей из-за интерфейса и логики. Например, финансисты не принимали эффект, рассчитанный системой, из-за непрозрачных расчетов. Были жалобы не неочевидный пользовательский путь и лишние действия.

Новая система создана полностью под процессы заказчика, поэтому внутри есть все необходимые функции и отзывчивая техподдержка, которая оперативно реагирует на обратную связь. Мы постоянно дорабатываем систему по запросу конечных пользователей и заказчика.

Клиент отмечает, что благодаря проработке дерева факторов наша система позволяет рассчитывать точный экономический эффект внедрений — а это одно из основных узких мест в концепции производственных улучшений.

Агентство-исполнитель кейса

Digital-агентство Атвинта

Цифровая трансформация лидеров рынка в производстве, промышленности, строительстве, медицине и образовании. Комплексно разрабатываем веб-продукты для развития бизнеса и государства: экосистемы, сервисы, мобильные приложения, сайты, настройка интеграций.