Авторизация
Сброс пароля
Sport Point - аудит, редизайн и техническая поддержка
Заказчик: SportPoint
Страница кейса/результат: https://sportpoint.ru/
Интернет-магазин — российская мультибрендовая сеть магазинов спортивной одежды, обуви и аксессуаров для тренировок, соревнований и повседневной жизни; крупный портал, объединяющий товары более 10 спортивных брендов.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Первоочередные цели (запросы от заказчика) стоящие перед внедрением Minbox в отношении сайта были следующие:
• Реализовать для пользователей сайта цепочки e-mail рассылок
• Реализовать на стороне сайта бонусную программу, где 1 бонус = 1 рублю
Получив эти задачи, мы начали прорабатывать возможные варианты интеграции.
В нашем случае для интеграции с Mindbox глобально у нас было два пути интеграции:
1. С помощью готового официального модуля от Mindbox для БУС
2. С помощью API
Изучив возможности модуля, пообщавшись с ответственными менеджерами на стороне Mindbox и узнав о том, что модуль в ближайший год не будет ни поддерживаться, ни дорабатываться, а также учитывая громоздкость проекта, пришли к выводу, что интегрировать по API будет эффективнее.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Пока изучали модуль, также параллельно ознакомились с API и самой платформой и поняли, что, чтобы достигнуть целей, нужно решить следующие задачи:
• Передать в Mindbox исторические данные - данные о всех пользователях и их заказах, которые они совершали ранее;
• Передавать действия пользователей - просмотр категорий, просмотр товаров, регистрация, авторизация, заказ, изменения данных личного кабинета;
• Реализовать изменения необходимых страниц на сайте;
• Реализовать интеграцию процессинга заказов для работы и расчета баллов.
1
Передать исторические данные
Во многом, не смотря на страшное название, одна из самых простых задач во всей интеграции, которую нужно решить в первую очередь.
Все исторические данные в Mindbox загружаются посредством файлов формата .csv с необходимыми полями (пользователь, данные пользователя - ФИО, телефон, почта и т.п.)
Поэтому на стороне сайта были реализованы выгрузки всех необходимых данных в нужном формате и переданы для загрузки в Mindbox.
2
Передавать действия пользователей
- просмотр категорий, просмотр товаров, регистрация, авторизация, заказ, изменения данных личного кабинета.
Данная задача, да и в целом практически весь обмен данными с Mindbox решается с помощью “операций”, которые предварительно настраиваются в платформе.
Поэтому нашей задачей была реализация вызовов всех необходимых операций при действиях/событиях на стороне сайта (см. рис. 1).
Итогом этой задачи получили то, что каждое действие пользователя на сайте передается в Mindbox:
• просматриваете товар - сайт передает в Mindbox данные о том, что это именно Вы и какой товар смотрите
• авторизовались - сайт передал информацию об этом
• изменили данные ЛК - сайт передал информацию о новых данных
• отправили товар в избранное - сайт передал информацию о том кто отправил в избранное, какой товар
• удалили из избранного - также передал
• отправили какой-то товар в корзину - также передали
Что это дает?
На основе этих данных на стороне Mindbox теперь возможно делать следующее:
• реализовывать e-mail рассылки по необходимым цепочкам
К примеру, Вы отправили несколько товаров в избранное/корзину, ушли с сайта и забыли об это? - ждите письма напоминания. Вы зарегистрировались, но не оформили еще ни одного заказа? - ждите письма, где Вам предложат бонус за заказ.
• реализовывать триггеры бонусной программы
К примеру, зарегистрировались - значит стали участником бонусной программы, поэтому получите 500 баллов на покупки.
• собирать сегменты пользователей, по которым делать рассылки, либо раздавать бонусы
и многое другое.
3
Реализовать изменения необходимых страниц на сайте.
Выше было описано как и что работает изнутри, а как это будет видеть обычный пользователь?
Именно для решения этого вопроса в целях интеграции часть страниц сайта были изменены, часть страниц созданы с нуля.
Так, к примеру, для информирования пользователя о бонусной программе была сделана соответствующая страница, рассказывающая о ней (см. рис. 2).
В личном кабинете реализовали страницу, где пользователю отображается его текущий уровень бонусной программы с текущим уровнем скидки и суммой, оставшейся до перехода на следующий уровень, а также историей начисления баллов (см. рис. 3). Данные, которые вы видите в ЛК - сайт получает в момент захода пользователя на эту страницу со стороны Mindbox.
4
Реализовать интеграцию процессинга заказов для работы и расчета баллов
Для того, чтобы пользователю правильно начислялись и списывались баллы по бонусной программе необходимо было также реализовать правильную логику отправки операции по процессингу заказов:
В момент, когда пользователь вводит в корзине количество баллов, которые хочет списать - выполняется вызов операции: сайт передает все данные о корзине (товары, их стоимость, количество) - Mindbox сохраняет у себя корзину и делает просчет, после чего отдает измененную корзину в сторону сайта - сайт принимает изменения и показывает пользователю
Если пользователь меняет количество какого-то товара или какое-либо другое изменение корзины - все повторяется снова.
Таким образом каждое изменение корзины вызывает новый пересчет на стороне Mindbox.
После того как пользователь оформляет заказ - в сторону Mindbox отправляется подтверждение данных заказа и Mindbox сохраняет итоговый заказ на своей стороне, после чего списывает введенные пользователем баллы с его счета и зачисляет новые - за новый заказ.
Если происходит так, что пользователь отменяет заказ, или убирает какую-то одну позицию после уже совершенного заказа - сайт передает об этом информацию в сторону Mindbox и снова делается пересчет и сохранение.
Таким образом исключается некорректное начисление баллов и все расчеты делаются не сайтом, а самой платформой Mindbox.
рис. 1
рис. 2
рис. 3
3. Результаты сотрудничества
Как было указано выше, в самом начале, Mindbox - это система, которая агрегирует данные. Параллельно с интеграцией с сайтом, силами Заказчика также интегрировались все оффлайн - магазины и центральная база 1С. Такая агрегация в совокупности позволила получить следующие преимущества:
• Бонусная программа работает едино в каждом канале: совершили покупку оффлайн - начисляются баллы, которые можете потратить хоть в интернет-магазине, хоть в другом магазине.
• Персонализированный подход к каждому клиенту и более точный маркетинг, так как компания может получить информацию о клиенте вне зависимости от того был он в оффлайн магазине или делал покупки на сайте. А за счет более персонализированного подхода повышается эффективность практически всех маркетинговых инструментов, которыми пользуется компания Спорт Поинт.
4. Заключение
В ходе работы над проектом были выполнены все поставленные задачи.