Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
Digital-кейс дня

Разработка интернет-магазина крупнейшего в России ювелирного ритейлера

Вхождение в кейс дня

18 декабря ‘16

Заказчик: Московский ювелирный завод

Разработка интернет-магазина крупнейшего в России ювелирного ритейлера и производителя изделий с бриллиантами. Интеграция с системой управления заказами, ERP и программами лояльности.

Агентство-исполнитель кейса

Aero

Aero — eCommerce агентство номер один в России. Специализируется на создании, поддержке и развитии технологичных решений в сфере электронной коммерции и выводе в онлайн крупных офлайн-ритейлеров. Среди клиентов — Мегафон, MediaMarkt, Евросеть, Metro C&C, ЦУМ, ЦентрОбувь, Ароматный мир, Леруа Мерлен.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Московский ювелирный завод обратился в Aero с задачей разработать новую платформу интернет-магазина, личный кабинет и провести интеграцию с CRM.

Более миллиона (!) товарных позиций, сложные и постоянно меняющиеся акционные и скидочные механики, ограничения закона на продажу ювелирных изделий, особенности логистики — эти и другие бизнес-нюансы требовали нестандартных решений, о которых мы решили рассказать.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Основной фронт сложных работ в ходе проекта был сосредоточен вокруг нескольких сущностей:

  • Cистема управления заказами (СУЗ)

Мы провели интеграцию существующей СУЗ с новым интернет-магазином, кастомизировав ее с учетом специфических для отрасли требований и ограничений. Общей задачей стало отключение СУЗ от старого сайта и одновременное подключение к новому без потери заказов незаметно для пользователей сайта.

  • Программы лояльности

Мы создали и внедрили сложный алгоритм, синхронизирующий акционные и скидочные механики розничной сети и интернет-магазина и позволяющий мгновенно менять стоимость десятков тысяч товарных позиций. И — главное — умеющий точно рассчитывать индивидуальную «лучшую цену» для каждого покупателя с учетом его истории заказов, статуса и других параметров.

  • Личный кабинет

ЛК мы интегрировали с программой лояльности и реализовали возможность сохранения истории заказов.

  • Корзина

Немного подробнее расскажем о том, что и как было сделано.

Система управления заказами

В новый интернет-магазин необходимо было интегрировать существующую с момента запуска старого систему управления заказов (СУЗ).

Интеграция осложнялась двумя моментами:

  • СУЗ в МЮЗ поддерживает сторонняя компания, и в ходе проекта необходимо было проводить трехсторонние согласования, синхронизируя нашу работу с тем, что делали программисты, занимающиеся СУЗ.
  • СУЗ заказчика с момента запуска постоянно дополнялась многочисленными «надстройками», позволяющими оперировать заказами с учетом специфики компании и доступности украшений на разных её складах и в разных магазинах. Поэтому к моменту нашего прихода она выглядела как множество «правок» и «костылей». Самым сложным в этой ситуации было разработать техническое задание для программистов СУЗ под платформу нового интернет-магазина и все учесть.

Личный кабинет

Мы создали ЛК и провели его двустороннюю интеграцию с системой управления заказами. Теперь при заказе товара данные о нем передаются в СУЗ, а оттуда — «в обратную сторону», сохраняясь в истории заказов пользователя. В случае «отказа» от покупки информация о наличии этого товара в магазине мгновенно восстанавливается.

Система лояльности

Наша система скидок и акций — лучшее из того, что было реализовано в проекте. Нам удалось синхронизировать все системы скидок, промо-кампаний и уникальных предложений, которые существуют на сайте.

При этом, не обошлось и без нестандартных решений:

  • Синхронизация нескольких программ лояльности.

В МЮЗ фактически существует две системы скидок. Персонализированная, «завязанная» на держателей дисконтных карт. И онлайн-система на стороне сайта. Некоторые акции и скидки суммируются, а некоторые суммировать нельзя.

А самым сложным было реализовать расчет «лучшей цены» — индивидуальной для покупателя.

  • Работа с большим количеством товарных позиций.

В «1С-Битрикс» работа со списками элементов не оптимизирована под большое количество SKU. Например, если необходимо поменять параметр у 10 000 товарных позиций, система обрабатывает каждый объект по одному и таким образом генерирует десятки тысяч запросов к базе данных, каждый из которых занимает время.

Мы доработали систему так, что теперь параметры огромного количества товаров, размещенных в интернет-магазине, можно изменить практически мгновенно. Кроме того, мы сделали систему привязки товаров к коллекциям, видам замка и типам плетений ремешков.

Корзина

Закон о торговле ювелирными изделиями ограничивает максимальную стоимость одной покупки. В соответствии с этими требованиями и многолетним опытом заказчика мы доработали функционал «Битрикса» в части оформления заказов. Теперь механизм покупки нескольких товаров выглядит так. Клиент интернет-магазина, который хочет купить шесть товаров, кладет в корзину, по своему выбору, только два, остальные четыре попадают в специальный блок «сохраненные товары». После этого он заходит в блок, нажимает «продолжить» и кладет в корзину еще два. И так несколько раз, пока весь заказ не будет собран. Чтобы это было понятно покупателю, в корзину добавлены подсказки и система контекстной помощи.

Новый интернет-магазин был запущен уже в конце сентября, и к «высокому» сезоны мы успели обкатать его и «допилить» все шероховатости.

Дарья Велигодская

руководитель интернет-магазина, МЮЗ

Аэро абсолютно соответствует своему позиционированию в качестве «eCommmerce агентства номер один».

Команда агентства максимально погрузилась в специфику наших сложных бизнес-процессов и внедрила все с учетом таких тонкостей, о реализации которых мы даже не мечтали.

Множество параметров, которые раньше редактировались только «в коде», превратились в функционал, реализуемый через «админку».

И всё это работает. Невероятно. :)

3. Результаты сотрудничества

Новый интернет-магазин МЮЗ демонстрирует положительную динамику по ключевым для заказчика показателям. Сравнив показатели сайта и CRM в октябре 2015 и 2016 годов, мы получили такие результаты:

  • На 52% увеличилась конверсия посетителей сайта в заказы.
  • На 23.8% увеличилась конверсия посетителей сайта в заявки.
  • На 52.6% увеличилась выручка интернет-магазина.

Егор Ваганов

директор по маркетингу, МЮЗ

На сегодняшний день доля продаж в интернет-магазине МЮЗ составляет 3%. Мы советовались с нашими коллегами и считаем, что в ближайшее время сможем нарастить эту долю до 10%, причем достаточно легко и быстро.

Во-первых, за счет огромного числа не охваченной целевой аудитории. На данный момент мы представлены только в 100 крупнейших городах РФ. При этом есть огромное количество не очень больших городов и поселков, жители которых хотели бы заказать подарок для мамы или для любимой на интернет-сайте. Заказать и получить по почте. Для этого нам надо всего лишь решить юридические вопросы, которые сейчас не позволяют торговать дистанционно ювелирными украшениями.

Кроме того, до сих пор мы, в основном, строили коммуникации через традиционные СМИ, в частности, через ТВ, глянцевые журналы. Однако многочисленные исследования показывают наличие «второго экрана», аудитории, недостижимой с помощью классических СМИ. Поэтому в наступающем году мы в несколько раз увеличим затраты на рекламу в интернете.

4. Заключение

Все подробности о реализации проекта читайте в интервью проектной команды Aero и МЮЗ на нашем сайте: http://aeroidea.ru/projects/miuz/

Агентство-исполнитель кейса

Aero

Aero — eCommerce агентство номер один в России. Специализируется на создании, поддержке и развитии технологичных решений в сфере электронной коммерции и выводе в онлайн крупных офлайн-ритейлеров. Среди клиентов — Мегафон, MediaMarkt, Евросеть, Metro C&C, ЦУМ, ЦентрОбувь, Ароматный мир, Леруа Мерлен.