Авторизация
Сброс пароля
SEO для кондитерской: вывели более 8 тыс. запросов в ТОП-10 и добились роста трафика в 20 раз
Заказчик: NEWTORT — кондитерская мастерская, которая специализируются на тортах под заказ.
В этом кейсе расскажем, как продвинули сайт производителя тортов NEWTORT с помощью SEO. Теперь кондитерская каждый месяц получает около 20 тыс. посетителей из поисковиков и более 1,5 тыс. запросов на изготовление тортов.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Изначально клиент пришел, чтобы снять фильтр «Минусинск». Это специальный алгоритм «Яндекса». Он определяет сайты, которые используют SEO-ссылки для поискового продвижения, и ограничивает эти сайты в поисковой выдаче — ранжировании. Обычно сайты выпадают из выдачи на несколько месяцев.
Тут придется дать немного контекста. Мы начали работать с клиентом в 2018 году. Тогда SEO-продвижение строилось иначе: часто специалисты наращивали ссылочную массу бездумно. Публиковали много ссылок на других сайтах, чтобы поисковики активнее показывали сайт. Потом поисковые роботы начали работать немного иначе, и ссылочная масса сама по себе уже не давала хорошего эффекта: стало важно размещать ссылки на авторитетных сайтах, а не где попало. Именно над этим нам и предстояло поработать.
Мы договорились, что снимаем фильтр и, если все пройдет успешно, приступим к SEO-продвижению.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Первый этап: снятие фильтра «Минусинск»
Мы скорректировали ссылочную массу: убирали ссылки на «плохих» ресурсах и закупали — на тех, которые поисковики считают авторитетными. Таким образом мы избавились от фильтра.
Второй этап: SEO-продвижение
Мы начали работать над улучшением видимости сайта в поисковиках. Так, чтобы его можно было найти по как можно большему количеству «ключей» — слов и фраз, по которым обычно пользователи ищут товары или услуги.
Первый шаг — технический аудит. Мы провели аудит и выявили ошибки, которые могли помешать продвижению. Это важно, так как технические ошибки или, скажем, медленная загрузка сайта и плохая работа мобильной версии, плохо влияет на позиции в поисковиках.
Далее начали подбирать ключевые слова, по которым обычно пользователи ищут десерты на заказ.
После разбили их на группы. Например, отдельно создали списки страниц, на которых разместили торты с фигурками, торты на определенный возраст, для свадеб или по мотивам мультфильмов.
Далее определили приоритетность. В первую очередь решили проработать частотные запросы и создать разделы для десертов, которые ищут чаще всего. Например, это торты на определенный возраст ребенка или с конкретными фигурами, скажем «торты с машинками». Так мы созданием одной страницы охватываем сразу несколько тысяч человек и не тратим время на создание непопулярных страниц.
Начали создание новых посадочных страниц. Создали сотни новых посадочных страниц, чтобы отработать все поисковые запросы пользователей. С созданием посадочных страниц нам повезло, у NEWTORT огромный опыт и множество фото их работ. У нас были торты для наполнения любых страниц, которые интересны пользователям.
Далее начали работать с менее частотными словами и запланировали создание страниц на будущее. Например, торты с фруктами и ягодами ищут значительно реже, чем остальные, поэтому мы не стали создавать такие страницы сразу. Но запланировали эти работы на более поздний этап, чтобы собрать весь доступный трафик.
Сейчас продолжаем добавлять ключевые слова и прорабатывать разделы.
Поработали с информационным трафиком. Мы создали раздел со статьями и написали материалы, которые интересны потенциальным клиентам NEWTORT. Теперь, пользователи гуглят, какие торты можно заказать на годовщину, они видят ссылку на текст на сайте клиента и читают нашу статью. Если им все понравится — оформят заказ на десерт прямо на NEWTORT.
Каждый раз мы подбираем новые темы, которые актуальны в конкретный момент. Например, недавно выпустили материал про торты к новому году.
После снятия «Минусинска» получили первые результаты. Трафик немного пошел вверх: с 1000 переходов из поисковиков в месяц вырос до 1910 переходов — почти в 2 раза. Клиент оценил работу и решил, что готов отдать нам сайт на продвижение.
Пример планирования страниц, по которым обычно пользователи ищут торты для празднования года ребенку.
Менее частотные запросы, страницы для которых мы запланировали создать.
3. Результаты сотрудничества
Результат: стабильные позиции в поисковиках
Первые хорошие результаты получили уже через 4 месяца: трафик вырос с 1000 до 5000 посетителей в месяц. Далее количество посещений сайта росло постепенно и сейчас достигло 20+ тысяч посетителей в месяц.
Это дало и рост заявок. В 2018 году клиент получал около 40 запросов на обратный звонок, теперь — около 130. Также приходили заявки через «Клик по номеру телефона», кнопкам «Заказать» и «Заказать по эскизу». Всего за 2023 год клиент получил чуть больше 17 тыс. лидов за год или 1547 в месяц. Это в разы больше, чем в начале работы.
1547 лидов в месяц
Столько лидов в среднем клиент получал из поисковиков в 2023 году.
Количество лидов растет от года к году, так как мы продолжаем наращивать количество страниц и улучшать их оптимизацию. Например, за 2023 год трафик вырос с 12,5 тысяч посетителей в месяц до 20 тысяч.
Это влияет на количество лидов. Оно увеличивается каждый год пропорционально росту трафика. Вот действия, в которых заметен лучший рост за 2023 год.
По 790 запросам сайт клиента находится на первом месте в поисковиках. То есть при вводе определенных запросов на первом месте отображается именно сайт newtort.ru.
В ТОП-10 в «Яндексе» попадают 6,7 тыс. запросов. В Google — 8,9 тыс. запросов. То есть суммарно попадают более 15 тыс. «ключей» newtort.ru можно увидеть на первых десяти позициях в поисковой выдаче.
4. Заключение
Дочитали до конца?
Напишите нам на manager@seointellect.ru «Я прочитал кейс NOW Foods» или оставьте заявку на нашем сайте и получите бесплатный аудит.