Авторизация
Сброс пароля
SEO кейс для TEAMLY: увеличили поисковый трафик на сайт в 12 раз за 10 месяцев
Заказчик: TEAMLY — платформа для совместной работы и управления знаниями
В этом кейсе расскажем, как почти с нуля настроили SEO для платформы управления знаниями. Внутри — процесс работы с SEO-статьями для блога и способ продвижения, который подходит, даже когда спрос на услуги не до конца сформирован.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Задача: продвинуть сайт в поисковиках
В июне 2023 года компания обратилась в SEO Интеллект, чтобы увеличить количество визитов из поисковиков. На этом этапе сайт получал из поисковиков от 600 до 1000 посетителей в месяц.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Предварительный анализ
Мы изучили нишу и поняли, что в ней почти нет коммерческой семантики, по которой можно продвигаться.
Что это значит? Обычно на старте проекта мы определяем, какой тип SEO-продвижения подойдет клиенту: коммерческий или информационный.
При коммерческом типе продвигаем запросы вроде «купить свитер» или «провести домашний интернет в Москве». Обычно в процессе работы добавляем такие ключевые слова на главную страницу или создаем новые отдельные страницы с популярной услугой.
Приведем пример такой SEO оптимизации. Скажем, пишете запрос «Заказать SEO продвижение Москва». Видите в выдаче сайт SEO Интеллект, а затем переходите по ссылке и сразу попадаете на страницу, где можете заказать SEO. Это и есть пример коммерческого запроса с переходом на страницу конкретной услуги.
Но у TEAMLY практически нет коммерческой семантики. Это значит, что люди редко ищут приложения для создания баз знаний. Даже по популярные фразы получают около 600 обращений в месяц. Поэтому уже в начале проекта было понятно: нет смысла активно создавать страницы под такие услуги или внедрять непопулярные ключи в главную. Но мы знали другой выход: использовать информационный трафик и продвигать блог компании, а не страницы с услугами.
При выборе такой стратегии мы не рассчитываем, что кто-то заинтересуется приложением и сразу захочет зарегистрироваться. Наоборот, предлагаем пользователям сначала прочитать статьи, которые решают их проблему, и только потом познакомиться с TEAMLY.
Да, путь потенциального пользователя становится длиннее. Но это единственный способ продвинуться в поисковиках, когда коммерческой семантики мало. К тому же, с помощью статей можно воспитать аудиторию и научить ее пользоваться базами знаний.
В итоге мы решили, что бросим основные силы на раскрутку блога, но все равно добавим на страницы коммерческую семантику, не надеясь получить с нее много трафика.
Подготовка к продвижению
Чтобы вести трафик на качественный сайт, провели технический и коммерческий аудит. По итогам аудитов порекомендовали клиенту настроить редиректы, ускорить скорость загрузки сайта, чтобы улучшить ранжирование мобильной версии, настроить 404 страницы и поправить другие технические моменты.
Далее собрали семантическое ядро и подготовили рекомендации по добавлению ключей на главную страницу и другие разделы сайта.
Также рекомендовали изменить главную: сделать закрепленное меню, указать направления бизнеса и разместить кейсы клиентов. Клиент сам внедрял изменения, поэтому мы снабжали все рекомендации примерами. Так разработчикам проще понимать, что имеет в виду SEO-специалист.
Информационное продвижение
Когда мы привели в порядок сайт, то приступили к подготовке статей. Чтобы выпустить их, сначала определяли темы. Вот по каким критериям проводили отбор:
- 1. Тема соответствует тематике сайта. Подобные материалы помогают укрепить авторитет и экспертность ресурса в определенной нише.
- 2. Такая статья уже есть у конкурентов и она хорошо работает. Эти темы обычно интересны будущему пользователю.
- 3. Проблему часто гуглят. Использование популярных тем позволяет создавать контент, который действительно интересен аудитории.
- Используя эти критерии, формируем план на полугодие. Например, так выглядел документ с предварительными темами статей на конец 2023 года.
Далее план попадает на согласование к клиенту. Если замечаний нет, готовим ТЗ на статьи. В них прописываем темы и требования к тексту. Например, указываем необходимые ключевые слова и основные разделы статьи.
После этого авторы на стороне клиента готовят тексты по нашим ТЗ, а мы проверяем, соответствуют ли они требованиям. Если видим переспам или недостаточное количество ключей, оставляем комментарии и просим внести правки.
Также мы готовим метатеги (Title, Description), чтобы тексты правильно отображались в поисковых системах. И в начале, и сейчас написание статей — это длинный процесс с кучей согласований. Зато результат получается качественным.
Процесс написания статьи в итоге выглядит так
- Мы готовим темы
- ⬇️
- Клиент согласовывает их и вносит коррективы
- ⬇️
- Мы готовим ТЗ на статьи
- ⬇️
- Авторы на стороне клиента пишут материалы, подбирают иллюстрации и согласовывают тексты
- ⬇️
- Мы проверяем тексты на соответствие ТЗ и прописываем метатеги
- ⬇️
- Статья готова и индексируется поисковиками✅
Оптимизация старых статей
Некоторые статьи в блоге были написаны до того, как клиент начал сотрудничать с SEO Интеллект. Чтобы они тоже работали на цель, мы проанализировали их и составили рекомендации по оптимизации. Чаще всего требовалось добавить ключевые слова в текст, но порой приходилось просить частично переписать материал или дополнить его.
Изменили структуру раздела «Блог»
Рекомендовали внедрить рубрикатор и подборки статей. Это важно, потому что подборки статей помогают задержать читателей на сайте, показав им больше интересного контента, а значит — тоже влияют на ранжирование.
Также попросили добавить кнопку подписки на соцсети, чтобы растить аудиторию на всех площадках.
3. Результаты сотрудничества
В итоге уже спустя три месяца трафик из поисковиков вырос до 3 тыс. посетителей в месяц. Это получились благодаря тому, что мы наладили выпуск новых материалов и оптимизировали старые, а клиент внедрил рекомендации SEO-специалистов.
Сейчас трафик дошел до 12,5 тыс. посетителей в месяц с тенденцией к росту. В ТОП-5 находятся около 30% позиций, в ТОП-10 — в районе 40%.
4. Заключение
Дочитали до конца?
Напишите нам на manager@seointellect.ru «Я прочитал кейс TEAMLY» или оставьте заявку на сайте и получите бесплатный аудит.
Поможем разобраться, какая реклама подойдет вашему проекту и посоветуем, что сделать, чтобы продвинуть его.