Авторизация
Сброс пароля
Шеринг-стартап «Просто вещи»
Заказчик: Сервис аренды вещей «Просто Вещи»
Страница кейса/результат: https://prostorent.ru/moskva/
Разработка P2P-сервиса аренды и проката вещей
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Заказчик
«Просто вещи» — это шеринг-сервис по аренде вещей, в котором пользователи могут сдавать или брать товары напрокат. Сервис позволяет:
- экономить бюджет семьи
- зарабатывать на том, что пылится без дела
- заботиться о природе
- избегать захламления в квартире
- следовать идеям разумного потребления
Сервис является стартапом, и его основатели обратились в “Атвинту” за разработкой продукта с нуля.
Задачи проекта
Команде предстояло реализовать идею предпринимателей и создать платформу, на которой прокат вещей будет удобным и безопасным для всех сторон сделки.
Основные задачи:
- провести анализ рынка, целевой аудитории и конкурентов
- разработать удобную структуру сайта с учетом наиболее актуальных категорий товаров
- реализовать user friendly дизайн
- добавить следующие функции и возможности: каталог, карточки объявлений, график арендодателя, рейтинги пользователей и товаров, система уведомлений, пространство сделки, оплата комиссии, фильтры и сортировка на различных страницах сайта
- разработать личный кабинет, в котором пользователь может размещать объявления и заключать сделки
- учесть в разработке специфику арендного бизнеса, которая отличает сервис от существующих досок объявлений
- обеспечить безопасность сделки для пользователей
- внедрить возможности для монетизации бизнеса
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Аналитика
На данном этапе проведены следующие работы:
- Анализ ниши аренды вещей
- Исследование и изучение ниши, целевой аудитории, конкурентов
- Построены пути пользователей.
- Сформировать будущую функциональность сервиса помог анализ страхов и ожиданий клиента. На основе этого исследования мы выяснили, какие инструменты будут важны для пользователей в шеринг-сервисе.
Чтобы обеспечить безопасность во взаимодействии «арендатор-арендодатель», мы предусмотрели:
- Автоматическое заключение онлайн-договора — документа, с помощью которого компания может помочь в урегулировании конфликтной ситуации сторон;
- Возможность установить залог на аренду вещи на случай невозврата или поломки;
- Рейтинговую систему участников и товаров — добросовестность участников и качество товаров можно оценить и оставить отзыв, который поможет другим пользователям;
- Оперативную обратную связь с представителями сервиса — для помощи в урегулировании конфликтных ситуаций.
В дальнейшем возможно внедрение функции «Безопасная сделка», которая позволит замораживать сумму залога на карте арендатора на период проката вещи.
Также мы изучили устройство крупнейших шеринг-сервисов в России: Next2u и Rentmania. Дополнительно проанализировали сайт Toy Rent, специализирующийся на аренде детских товаров.
На основе полученных данных аналитик составил рекомендации по разработке сайта. Одна из них — уделить особое внимание контенту на сайте.
Разработка сервиса
Сложными этапами в работе со стартапом стали аналитика и написание технического задания.
Как устроена сделка
Пользователи сервиса делятся на две основные категории:
- арендатор
- арендодатель
Для арендаторов мы реализовали удобную навигацию по разделам товаров. Они размещены и сгруппированы с учетом наиболее частых запросов пользователей.
В каталоге размещены вещи, доступные к аренде. Для удобного исследования карточек есть фильтры и сортировка.
Особое внимание мы уделили структуре страниц товаров — они содержат исчерпывающую информацию для арендатора.
На них мы разместили:
- Фото товара
- Описание и особенности товара
- Рейтинг продавца с оценками по нескольким критериям
- Адрес хранения товара
- Календарь доступности
- Блок с отзывами
- Форма для вопросов о товаре
В блоке оформления заявки мы учли особенность ценообразования в прокате: чем дольше срок, тем меньше цена аренды за день. Мы наглядно представляем это пользователю — цена автоматически рассчитывается сервисом и выводится вместе с размером скидки.
Здесь же размещен календарь, где арендатор отмечает даты, в которые он планирует пользоваться вещью. Кнопка «Арендовать» создает заявку на аренду, где отражены все условия сделки, в том числе и сумма залога при необходимости.
Все дальнейшие операции фиксируются на странице сделки в личном кабинете пользователя: оплата, передача, возврат, отмена брони и т.д. Благодаря тому, что этапы сделки отображаются на сайте, пользователи могут быть уверены в прозрачности работы сервиса и взаимодействии между арендатором и арендодателем.
Чтобы связаться с арендодателем, арендатор оплачивает комиссию в размере 10% от сделки — это вознаграждение за работу сервиса. После платежа стороны получают доступ к чату и контактам друг друга и договариваются о передаче вещи и оплате.
Как сдавать вещи
Мы старались сделать управление арендой и создание объявлений максимально простым и удобным.
Арендодателями могут выступать разные категории пользователей:
- физические лица, которые хотят заработать на том, что пылится без дела
- физические лица, которые ведут небольшой арендный бизнес и размещают большое количество вещей, специально купленных для заработка
- прокаты, которые профессионально занимаются арендой и размещают в сервисе масштабный ассортимент вещей
- Можно заполнять объявления по очереди через сервис или импортировать базу товаров с помощью Excel. Мы предлагаем воспользоваться шаблоном, при загрузке которого «Просто вещи» автоматически создаст объявления на основе заполненной информации.
Все объявления отображаются в соответствующем разделе, где можно сортировать и фильтровать товары по статусам. Также доступен точечный поиск по названию и содержанию объявления.
Первые пользователи отмечают удобство общего календаря, в котором наглядно отражены даты, когда товары свободны или «работают» в аренде. Из календаря можно перейти к конкретной сделке и посмотреть ее подробности.
С помощью этих функций пользователи в удобном формате контролируют свой ассортимент и управляют объявлениями.
Рейтинговый блок на сайте
3. Результаты сотрудничества
Мы создали MVP c расширенной функциональностью, который готов к полноценной работе, первым пользователям, а также дальнейшему масштабированию и растущей нагрузке.
- проведен этап аналитики, который помог выделить целевую аудиторию, ключевые боли и потребности будущих пользователей, а также сформировать рекомендации по структуре и техническому наполнению сервиса
- разработана удобная навигация по категориям с учетом наиболее частых запросов пользователей
- реализован user friendly дизайн, в котором легко ориентироваться пользователю
- реализованы следующие функции и возможности: каталог, карточки объявлений, график арендодателя, рейтинги пользователей и товаров, система уведомлений, пространство сделки, оплата комиссии, фильтры и сортировка на различных страницах сайта
- разработан личный кабинет, в котором пользователь может размещать объявления, заключать сделки и управлять своими объявлениями через календарь
- учтена специфика арендного бизнеса, например, стоимость аренды меняется в зависимости от срока использования вещи
- безопасность сделки реализована с помощью системы рейтинга товаров и пользователей, заключения договора и других инструментов
- монетизация бизнеса осуществляется через оплату комиссии на начальном этапе заключения сделки.
4. Заключение
Будущее проекта
В рамках развития продукта планируется:
- добавить интеграцию с «Яндекс. Такси», чтобы пользователи могли заказать доставку и не тратить время на транспортировку
- автоматизировать разбор спорных ситуаций между пользователями
- упростить процесс заключения сделки на этапе предоставления документов
«Первые пользователи дают положительный отклик о сервисе — люди удивлены, насколько удобной и прозрачной может быть аренда. Сейчас мы работаем над продвижением проекта. Первостепенная задача — наполнить каталог, чтобы арендаторы могли оценить широкий ассортимент и удобство аренды».
Надеемся увидеть «Просто вещи» в рядах крупнейших шеринг-сервисов России. Команда «Атвинты» рада создавать востребованные проекты, которые помогают людям и продвигают идеи, меняющие сознание современного потребителя.