Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Шеринг-стартап «Просто вещи»

06 июня ‘24

Заказчик: Сервис аренды вещей «Просто Вещи»
Страница кейса/результат: https://prostorent.ru/moskva/

Разработка P2P-сервиса аренды и проката вещей

Агентство-исполнитель кейса

Digital-агентство Атвинта

Делаем сайты, сложные веб-сервисы, мобильные приложения и внутренний софт для топов. Дизайн, разработка, аналитика. Входим в ТОП-50 лучших digital-агентств РФ по версии Рейтинга Рунета.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Заказчик

«Просто вещи» — это шеринг-сервис по аренде вещей, в котором пользователи могут сдавать или брать товары напрокат. Сервис позволяет:

  • экономить бюджет семьи
  • зарабатывать на том, что пылится без дела
  • заботиться о природе
  • избегать захламления в квартире
  • следовать идеям разумного потребления

Сервис является стартапом, и его основатели обратились в “Атвинту” за разработкой продукта с нуля.

Задачи проекта

Команде предстояло реализовать идею предпринимателей и создать платформу, на которой прокат вещей будет удобным и безопасным для всех сторон сделки.

Основные задачи:

  • провести анализ рынка, целевой аудитории и конкурентов
  • разработать удобную структуру сайта с учетом наиболее актуальных категорий товаров
  • реализовать user friendly дизайн
  • добавить следующие функции и возможности: каталог, карточки объявлений, график арендодателя, рейтинги пользователей и товаров, система уведомлений, пространство сделки, оплата комиссии, фильтры и сортировка на различных страницах сайта
  • разработать личный кабинет, в котором пользователь может размещать объявления и заключать сделки
  • учесть в разработке специфику арендного бизнеса, которая отличает сервис от существующих досок объявлений
  • обеспечить безопасность сделки для пользователей
  • внедрить возможности для монетизации бизнеса

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Аналитика

На данном этапе проведены следующие работы:

  • Анализ ниши аренды вещей
  • Исследование и изучение ниши, целевой аудитории, конкурентов
  • Построены пути пользователей.
  • Сформировать будущую функциональность сервиса помог анализ страхов и ожиданий клиента. На основе этого исследования мы выяснили, какие инструменты будут важны для пользователей в шеринг-сервисе.

Чтобы обеспечить безопасность во взаимодействии «арендатор-арендодатель», мы предусмотрели:

  • Автоматическое заключение онлайн-договора — документа, с помощью которого компания может помочь в урегулировании конфликтной ситуации сторон;
  • Возможность установить залог на аренду вещи на случай невозврата или поломки;
  • Рейтинговую систему участников и товаров — добросовестность участников и качество товаров можно оценить и оставить отзыв, который поможет другим пользователям;
  • Оперативную обратную связь с представителями сервиса — для помощи в урегулировании конфликтных ситуаций.

В дальнейшем возможно внедрение функции «Безопасная сделка», которая позволит замораживать сумму залога на карте арендатора на период проката вещи.

Также мы изучили устройство крупнейших шеринг-сервисов в России: Next2u и Rentmania. Дополнительно проанализировали сайт Toy Rent, специализирующийся на аренде детских товаров.

На основе полученных данных аналитик составил рекомендации по разработке сайта. Одна из них — уделить особое внимание контенту на сайте.

Разработка сервиса

Сложными этапами в работе со стартапом стали аналитика и написание технического задания.

Как устроена сделка

Пользователи сервиса делятся на две основные категории:

  • арендатор
  • арендодатель

Для арендаторов мы реализовали удобную навигацию по разделам товаров. Они размещены и сгруппированы с учетом наиболее частых запросов пользователей.

В каталоге размещены вещи, доступные к аренде. Для удобного исследования карточек есть фильтры и сортировка.

Особое внимание мы уделили структуре страниц товаров — они содержат исчерпывающую информацию для арендатора.

На них мы разместили:

  • Фото товара
  • Описание и особенности товара
  • Рейтинг продавца с оценками по нескольким критериям
  • Адрес хранения товара
  • Календарь доступности
  • Блок с отзывами
  • Форма для вопросов о товаре

В блоке оформления заявки мы учли особенность ценообразования в прокате: чем дольше срок, тем меньше цена аренды за день. Мы наглядно представляем это пользователю — цена автоматически рассчитывается сервисом и выводится вместе с размером скидки.

Здесь же размещен календарь, где арендатор отмечает даты, в которые он планирует пользоваться вещью. Кнопка «Арендовать» создает заявку на аренду, где отражены все условия сделки, в том числе и сумма залога при необходимости.

Все дальнейшие операции фиксируются на странице сделки в личном кабинете пользователя: оплата, передача, возврат, отмена брони и т.д. Благодаря тому, что этапы сделки отображаются на сайте, пользователи могут быть уверены в прозрачности работы сервиса и взаимодействии между арендатором и арендодателем.

Чтобы связаться с арендодателем, арендатор оплачивает комиссию в размере 10% от сделки — это вознаграждение за работу сервиса. После платежа стороны получают доступ к чату и контактам друг друга и договариваются о передаче вещи и оплате.

Как сдавать вещи

Мы старались сделать управление арендой и создание объявлений максимально простым и удобным.

Арендодателями могут выступать разные категории пользователей:

  • физические лица, которые хотят заработать на том, что пылится без дела
  • физические лица, которые ведут небольшой арендный бизнес и размещают большое количество вещей, специально купленных для заработка
  • прокаты, которые профессионально занимаются арендой и размещают в сервисе масштабный ассортимент вещей
  • Можно заполнять объявления по очереди через сервис или импортировать базу товаров с помощью Excel. Мы предлагаем воспользоваться шаблоном, при загрузке которого «Просто вещи» автоматически создаст объявления на основе заполненной информации.

Все объявления отображаются в соответствующем разделе, где можно сортировать и фильтровать товары по статусам. Также доступен точечный поиск по названию и содержанию объявления.

Первые пользователи отмечают удобство общего календаря, в котором наглядно отражены даты, когда товары свободны или «работают» в аренде. Из календаря можно перейти к конкретной сделке и посмотреть ее подробности.

С помощью этих функций пользователи в удобном формате контролируют свой ассортимент и управляют объявлениями.

Рейтинговый блок на сайте

3. Результаты сотрудничества

Мы создали MVP c расширенной функциональностью, который готов к полноценной работе, первым пользователям, а также дальнейшему масштабированию и растущей нагрузке.

  • проведен этап аналитики, который помог выделить целевую аудиторию, ключевые боли и потребности будущих пользователей, а также сформировать рекомендации по структуре и техническому наполнению сервиса
  • разработана удобная навигация по категориям с учетом наиболее частых запросов пользователей
  • реализован user friendly дизайн, в котором легко ориентироваться пользователю
  • реализованы следующие функции и возможности: каталог, карточки объявлений, график арендодателя, рейтинги пользователей и товаров, система уведомлений, пространство сделки, оплата комиссии, фильтры и сортировка на различных страницах сайта
  • разработан личный кабинет, в котором пользователь может размещать объявления, заключать сделки и управлять своими объявлениями через календарь
  • учтена специфика арендного бизнеса, например, стоимость аренды меняется в зависимости от срока использования вещи
  • безопасность сделки реализована с помощью системы рейтинга товаров и пользователей, заключения договора и других инструментов
  • монетизация бизнеса осуществляется через оплату комиссии на начальном этапе заключения сделки.

4. Заключение

Будущее проекта

В рамках развития продукта планируется:

  • добавить интеграцию с «Яндекс. Такси», чтобы пользователи могли заказать доставку и не тратить время на транспортировку
  • автоматизировать разбор спорных ситуаций между пользователями
  • упростить процесс заключения сделки на этапе предоставления документов

«Первые пользователи дают положительный отклик о сервисе — люди удивлены, насколько удобной и прозрачной может быть аренда. Сейчас мы работаем над продвижением проекта. Первостепенная задача — наполнить каталог, чтобы арендаторы могли оценить широкий ассортимент и удобство аренды».

Надеемся увидеть «Просто вещи» в рядах крупнейших шеринг-сервисов России. Команда «Атвинты» рада создавать востребованные проекты, которые помогают людям и продвигают идеи, меняющие сознание современного потребителя.

Агентство-исполнитель кейса

Digital-агентство Атвинта

Делаем сайты, сложные веб-сервисы, мобильные приложения и внутренний софт для топов. Дизайн, разработка, аналитика. Входим в ТОП-50 лучших digital-агентств РФ по версии Рейтинга Рунета.