Авторизация
Сброс пароля
На стыке брендформанса: измерить CPL по медийным каналам и не расплакаться.
Заказчик: Банк "Открытие"
Банку потребовалась хорошая охватная кампания с возможностью тестирования новых каналов – в конечном счете пользователи должны были оформлять заявки на выдачу кредита наличными.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Проблема - охватная кампания не заточена под лидогенерацию.
Главная задача - создание многоканальной охватной кампании с привлечением аудитории к оформлению заявки на сайте.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Решение:
Мы предложили одновременный запуск трех разных каналов с изменением общей динамики изменения CPL. Сюда вошли:
• OLV-кампания с выбором аудиторных сегментов;
• кампания ТВ-ретаргетинга, основанная на параллельном ТВ-флайте;
• баннерная кампания с понятным и емким оффером для стимулирования конечного перехода.
Этап 1. Подготовка сплита OLV и баннеров
Выбор инвентаря: мы решили подобрать инструменты, исходя из потребностей клиента и его возможностью с точки зрения креативов. В использование мы получили эффектные ролики и баннеры со звездами, поэтому оставалось правильно донести оффер до нужно аудитории.
Зачем мы использовали сплит OLV и баннеров:
Во-первых, механика объединения каналов всегда положительно сказывается на росте количества уникальных пользователей, не теряя при этом нужную частоту контакта (в районе 4 раз). Во-вторых, благодаря нашему коду мы смогли гибко настроить Look-alike на пользователей, которые отправляли смс-код для подтверждения заявки; в-третьих, баннеры отлично работают на ретаргетинг после прогрева хорошим роликом.
Этап 2: Подготовка ТВ-ретаргетинга
Узнав о ТВ-флайте, проводимом банком, мы предложили использовать наш новый инструмент: тв-ретаргетинг.
Мы получили возможность достроить телевизионный охват в интернете; зрители приходят в сеть и видят тот же продукт; благодаря созданию «отложенного» спроса; эффект «долета конверсий» происходит не сразу – но обязательно происходит. В конечном счете это значительно влияет на уменьшение стоимости уникального пользователя.
Выбор шоу и программ согласовывается с клиентом – после этого полученная аудитория пересекается с аудиторными сегментами в интернете. На выходе – ЦА, заинтересованная в кредите наличными.
Этап 3: Настройка аналитики
Практика показывает, что кампания не получится, если на берегу вы не настроили всю аналитику с разных сторон. Сюда входит промер каждого отдельного лайна и установка кодов на сайте – это позволяет видеть картинку по каждому каналу и оптимизировать отдельно и точечно лайны кампании.
Корректная настроек выгрузок Метрики/ГА и своевременный доступ к данным Adriver позволяет видеть эффект кампаний не «здесь и сейчас», а тот, что они создают в течение всего окна атрибуции. То есть «долет конверсий» и удельный вес каждого взятого канала в цепочке конверсий.
На берегу необходимо четко представить структуру PV и поведенческих сегментов: а и именно постоянный таргет на пользователей с вероятностью целевого действия и отсечение лишней аудитории. Это возможно только благодаря хорошему количеству данных, которое и создает охватная РК.
Вывод: наличие полного доступа к аналитическому срезу (установка кодов + доступ к Метрике + доступ к Adriver) существенно расширяет возможности по оптимизации РК, что в конечном итоге позволяет выполнить и перевыполнить ключевые KPI кампании.
Этап 4: Отслеживание динамики
Графики ниже отражают динамику выполнения KPI по CPL – где 0% это выполнение плана. Учет окна атрибуции и специфики медийных инструментов позволил получить основной объем post-view конверсий по кампании и попасть в необходимые KPI (Картинка №2, 3, 4)
Картинка №2.
Картинка №3.
Картинка №4.
3. Результаты сотрудничества
На выходе мы получили следующие результаты: (Картинка №5)
Плановые KPI по кампании перевыполнены, стоимость CPL снижена, клиент одновременно получил нужную стоимость конверсии и протестировал новые инструменты.
(Картинка №5)
4. Заключение
Выводы:
Успешная brandformance-кампания сегодня обязательно должна включать в себя одновременный охват целевой аудитории и конечные продажи. Для выполнения этиъ серьезных задач мы выделяем три главных кита, на которых держится эффективности таких кампаний:
1) Грамотная оценка эффективности РК «на берегу».
Четкое понимание возможностей инвентаря и его влияния на решение потребителей. Слишком завышенные ожидания не дают возможности кампании «разгореться», а изначальная пессимистичная оценка не позволяет выделить нужный объем. Истина как всегда где-то посередине.
2) Трехсторонняя аналитика.
Иначе говоря, прошивание кампаний. Промер кампании сторонним верификатором, внутренняя аналитика кабинетов и клиентские системы аналитики – все должно работать в общем симбиозе, для того чтобы происхождение данных было понятно на каждом этапе рекламной кампании.
3) «Бесшовный флайт»
Для эффективной рекламной кампании, в которой в сплите есть программатик, жизненно важно иметь продолжительный флайт без остановок и урезания рекламной кампании по ходу ее действия. При нужном уровне терпения и соблюдении двух пунктов выше на выходе мы получаем машинное обучение на полных мощностях – и финальная часть и долеты конверсий случатся с большей вероятностью.