Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
Digital-кейс дня

Как интернет-магазину сантехники из региона обогнать Я.Маркет и Леруа Мерлен?

Вхождение в кейс дня

07 июня ‘24

Заказчик: Аквасервис

В этом кейсе мы расскажем про нашего заказчика - компанию «Аквасервис» и процесс продвижения этой компании в Яндексе на примере категории «Газовые котлы».

Агентство-исполнитель кейса

FRED

Ставим амбициозные цели и достигаем их за счет слаженной работы профессионалов!

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Изначально компания пришла с целью разработать сайт за 3 месяца. Мы сделали интернет-магазин на «1С-Битрикс» лицензии Малый Бизнес с использованием шаблона «Аспро Оптимус». В процессе разработки особых изменений в шаблон не вносили, потому что сроки были в приоритете.

С какими сложностями сталкиваются интернет-магазины в регионах?

Сложность 1 — агрегаторы в выдаче

В выдаче много агрегаторов (Ozon, Я.Маркет) и крупных интернет-магазинов (DNS, Леруа). На момент написания кейса по запросу «купить газовый котел» по региону «Ижевск» в выдаче только 1 местный сайт, 2 агрегатора и 7 крупных федеральных магазинов.

Сложность 2 — сайт на шаблоне / слабо проработанном дизайне

Исходный сайт часто делают на шаблоне, который редко отвечает всем требованиям поисковых систем и его нужно дорабатывать. Это касается дизайна категорий и карточек товаров. В результате сайт плохо отвечает требованиям и плохо ранжируется.

Сложность 3 — нет человеческих ресурсов

Для работы интернет-магазина требуется отдельный человек, который будет не только его наполнять, но и обрабатывать заказы. На практике эту задачу владельцы отдают менеджерам на кассе, но редко это заканчивается удачей.

Станислав Кунгуров

CEO, Интернет-агентство FRED

Если вы хотите развивать свой сайт самостоятельно, то покупая лицензии «Аспро» или «1С-Битрикс» через нашу компанию, вы получите бонусом анализ конкурентов на выдаче или базовую seo-оптимизацию.

Поисковая выдача

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

В этом блоке мы расскажем что сделали для того, чтобы повысить видимость сайта в Яндексе.

Этап 1. Разработка новой структуры

Структура — важнейший элемент при продвижении интернет-магазина. Для того, чтобы создать структуру каталога на 1С-Битрикс необходимо внедрить модуль «Сотбит», который позволит дополнительные страницы по параметрам, которые будут хорошо индексироваться поисковыми системами.

В 2024 году данный модуль необходим для внедрения на всех шаблонах Аспро, кроме «Аспро Максимум» и так как у нас шаблон был другой, то пришлось внедрять этот модуль.

Если изначально структура категории «Газовые котлы» состояла из 4 разделов, то на момент внедрения модуля «Сотбит» их было 54.

На фото ниже можно увидеть как выглядит структура раздела на момент написания кейса.

Кто-то скажет: «А зачем пользоваться «Сотбит», если можно взять базовый фильтр от 1С-Битрикс?».

Да, в «1С-Битрикс» есть возможность создавать отдельные страницы, но из-за наличия в URL адресе ненужных слов, типа «filtr», такие страницы редко попадают в индекс поисковых систем, в отличии от страниц, созданных через модуль «Сотбит».

Этап 2. — Доработка категорий

В шаблоне «Оптимус» вывод карточке в категориях настроен верно, но не на 100% как требуется пользователям и поисковым системам. В категориях не выводятся характеристики по умолчанию, нет информации по доставке и оплате товаров в видимой части.

После анализа конкурентов, мы выявили характеристики, которые стоит выводить и сделали небольшой редизайн карточки в категориях. Помимо характеристик добавили информацию о доставке товаров.

Этап 3. — Доработка карточек товаров

Доработать карточку товара до идеала никогда не получится. В нашем случае, мы вывели дополнительную информацию по доставке и оплате товара, а также по специальным программам (кредит, рассрочка) в видимую часть экрана.

Структура раздела

Доработка категорий

3. Результаты сотрудничества

Мы выгрузили таблицу из сервиса «Топвизор» с данными по позициям (фото ниже).

Небольшое пояснение по таблице. Всего в работе у нас 792 запроса. После первичной индексации сайта в Яндексе на первую страницу (в топ-10) вышло 12% позиций, то есть 95 запросов.

После наших работ в топ-10 вышло 55% запросов (435 запросов). Это говорит о том, что наши работы имеют место быть и важно далее их масштабировать на весь проект.

Позиции

4. Заключение

После удачного старта в ряде категорий мы занимаемся продвижением других.

Несмотря на длительный срок, сайт до сих пор получает стабильный трафик на проработанные категории.

Если вы является торговой компанией и ваш интернет-магазин все никак не идет в топ-10, то смело обращайтесь к нам. Мы постараемся провести анализ и укажем на слабые точки в вашем интернет-магазине.

Агентство-исполнитель кейса

FRED

Ставим амбициозные цели и достигаем их за счет слаженной работы профессионалов!