Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Стратегия и айдентика для брендов видеоблогера Руслана Усачева

21 мая ‘24

Заказчик: Руслан Усачев
Страница кейса/результат: https://www.depotwpf.ru/portfolio/ruslan_usachev/

«Привет, я Руслан Усачев!» – мы начинаем рассказ о проекте с приветствия, которое раз в неделю слышат все поклонники Usachev Today и самого Руслана Усачева, видеоблогера, путешественника, телеведущего.

Агентство-исполнитель кейса

Брендинговое агентство Depot

Depot Branding Agency — независимое российское брендинговое агентство, основанное в 1998 году, признанный лидер, удерживающий ведущие позиции в рейтинге креативности АКАР, обладатель наград множества профессиональных фестивалей и конкурсов.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Руслан обратился к нам с запросом создать логичное представление и стиль бренда Руслан Усачев, чтобы в нём также консистентно существовали и суббренды – «Пора Валить», Usachev Today, Travel и любые новые.

Бренд Руслана Усачева сформировался почти 15 лет назад, но всё это время айдентика не отличалась целостностью. Перед нами стояла задача

разработать бренд-конструктор, который будет выглядеть взрослее как бренд, но останется все тем же игривым «пиксельным значком».

Начали работу мы, конечно же, со стратегии. Провели исследование не только существующего контента, но и всего конкурентного окружения, историю развития YouTube и выявили актуальные тенденции.

В итоге мы представили Руслану три гипотезы позиционирования и четыре варианта дизайна, каждый из которых идет в связке с гипотезами.

Гипотезы позиционирования

  • 1) Self-portrait
  • 2) Guide to Usachev
  • 3) Comfort-creator

Выбранное Русланом позиционирование «Автопортрет» представляет канал, где Руслан Усачев исследует темы, интересные ему, и делится находками со зрителями. Роль бренда: друг-гик, который хорошо разбирается во всем, что ему интересно.

Такая концепция отлично передаёт подход Руслана к работе. У него нет огромной команды и большую часть работы как операционной, так и творческой, Руслан выполняет сам. Он уделяет внимание каждому аспекту в производстве контента, создает истории, которые имеют личный смысл для него самого. Именно поэтому он обладает такой ламповой атмосферой, которая дорога его зрителям.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

В процессе работы у нашей команды появился инсайт, что нужен совершенно иной подход в создании бренда с учетом психологических и культурологических аспектов, так как Ruslan Usachev – это и личность, и бренд, и продукт. Мы применяли новую методику анализа аудитории и самого Руслана, использовали принципиально другой фрейм аудита и более кастомизированный подход к платформе бренда.

Так как мы работали не только с головным брендом Руслана Усачева, но и создавали айдентику для суббрендов – «Пора Валить», Usachev Today, Travel – важно было, чтобы в каждом из них прослеживалась связь с выбранным позиционированием главного бренда.

Руслан ещё 14 лет назад нарисовал знак своего бренда – «пиксельный усатый эмоджи». И несмотря на то что сам Руслан вырос, и бренд вместе с ним трансформировался, мы решили сохранить этот пиксельный значок, так как в нём хорошо раскрывается концепция автопортрета.

Этот эмодзи стал для нас отправной точкой в стилистике. В дальнейшей айдентике можно проследить пиксельную графику, которая ещё раз подчеркивает роль бренда.

Самым давним поклонникам Руслана Усачева хорошо знакомы атрибуты, которые часто присутствовали в ранних выпусках и встречаются до сих пор. Это те предметы, которые стоят дома на полке у Руслана. Они существуют и в айдентике его YouTube-канала, которую создавало агентство Fullfort. Мы обновили эти предметы, упростив и поменяв их текстуры.

Создавая логотип, мы разработали специальное шрифтовое решение. Сам логотип головного бренда представляет написание имени и фамилии в две строки с использованием разных глифов, как конструктор. Каждая буква в логотипе имеет несколько вариантов и может меняться в различных комбинациях этих глифов между собой. Для удобства использования мы собрали созданные глифы в отдельный шрифтовой файл.

В айдентике всего канала встречается паттерн в виде анимированных змеек с текстом. Мы также проработали анимации в 3D, подчеркивая трансформацию бренда.

Разработка мерча для головного бренда и всех суббрендов стала ещё одним масшатабным блоком работы. Мы проработали айдентику мерча на множестве носителей: сумки, брелоки, шапки, свитеры и тд. В каждом предмете одежды встречается атрибут бренда: кинохлопушка, узнаваемая фраза или тот самый пиксельный эмоджи.

Позиционирование раскрывается также и в копирайтах для мерча – это ключевые вирусные фразы, которые когда-то озвучивал Руслан в своих выпусках.

Как считает сам Руслан, мерч – это способ связи с инфлюэнсером и, с точки зрения бизнеса, выпуск мерча это важная задача.

3. Результаты сотрудничества

UsachevToday

Это еженедельные новостные выпуски, которые выходят на канале Руслана Усачева. В подборку новостей попадают только те материалы, которые нравятся и интересны самому Руслану. И это не только новости из какой-то одной сферы, а большой разнообразный блок из разных направлений.

Как мы уже писали, Руслан является и редактором, и креатором для своих выпусков. На каждый новостной материал у него есть своя реакция и вся аудитория поклонников разделяет его порой неоднозначный взгляд на окружающий мир.

В айдентике выпусков Usachev Today мы используем объемный логотип, который изменяется, если смотреть на него с разных ракурсов, и содержит элемент глаза, подчеркивая индивидуальное видение Руслана на каждый инфоповод в его новостном дайджесте. Главные приемы, которые встречаются в айдентике этого суббренда, – кинетическая типографика и маркеры.

В процессе работы над фирменным стилем Usachev Today мы также проработали набор мерча, в котором присутствует главный знаковый слоган, известный всем поклонникам Усачева – «Пам Пам».

Пора Валить

Это специальная рубрика на YouTube-канале Усачева, в которой Руслан, путешествуя по разным городам и странам, делится своими впечатлениями, интересными находками и рассказывает историю места.

Нам необходимо было обновить айдентику этого суббренда, разработанную ранее искусственным интеллектом от студии Артемия Лебедева.

В ребрендинге «Пора валить» мы опирались на предыдущую айдентику, сохранили узнаваемый фиолетовый цвет, трансформировали элементы графики в символ флага и немного поиронизировали, используя клишейные travel-образы – чемодан, авиабилеты и др.

Здесь мы также проработали большой набор мерча. Каждый предмет в коллекции сопровождается креативными копирайтами или главными айдентическими элементами.

ТопКир

Это регулярная рубрика внутри выпусков «Пора валить». Название рубрики состоит из двух слов, где Toп – отсылка к известной всем телепередачи, посвященной автомобилям, а Kир – это имя бессменного оператора команды Руслана. Кир часто появляется в выпусках с обзорами на автомобили, которые арендует команда Усачева для своих поездок.

Мы создали анимационную перебивку между форматами «Пора валить» и «ТопКир».

Travel

Это отдельный проект, который выходит на канале Руслана. Он не является напрямую суббрендом, так как съемки выпусков рождаются зачастую стихийно и незапланировано. Это большие по хронометражу выпуски с путешествий Руслана, рассказывающие, как правило, не о всем городе или стране, а акцентированы вокруг одного места или истории.

Этот контент на канале был не брендирован. Мы создали логотип и проработали оформление выпусков. В визуальных решениях мы прибегли к элементам кинематографии, каждый выпуск начинается и заканчивается как отдельный фильм.

У Руслана есть собственный онлайн-магазин мерча. Мы провели работу над обновлением дизайна сайта, внедрив новую айдентику головного бренда на всех этапах пользовательского пути.

Вдохновившись Русланом, мы решили немного пофантазировать и создали тот самый докер Depot x Ruslan Usachev. Подарок уже вручили нашему вдохновителю.

4. Заключение

Процесс работы был уникальным не только в индивидуальных подходах к исследованиям. После того как мы презентовали Руслану гипотезы и концепции, он поделился всеми вариантами со своей аудиторией и даже предложил оценить концепты. На этапе финализации у нас, как авторов, была уникальная возможность получать обратную связь от самых активных и преданных подписчиков Руслана.

Обычно мы так не делаем, но этот проект был особенным!

Агентство-исполнитель кейса

Брендинговое агентство Depot

Depot Branding Agency — независимое российское брендинговое агентство, основанное в 1998 году, признанный лидер, удерживающий ведущие позиции в рейтинге креативности АКАР, обладатель наград множества профессиональных фестивалей и конкурсов.

Ruward использует технологию "cookie" – сохранение на компьютере пользователя небольших текстовых файлов. Также мы используем на сайте сервис Яндекс.Метрика. Эта информация не позволит идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Если вы не согласны, чтобы мы использовали данные технологии, вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать наш сайт.

Согласен