
Авторизация

Сброс пароля
Denum: Создание финтех бренда
Заказчик: МФК МигКредит
Страница кейса/результат: https://www.depotwpf.ru/portfolio/denum_sozdanie_brenda_fintekha/

Команда агентства занималась созданием стратегии, позиционирования, архитектуры бренда, названия, фирменного стиля, дизайн-гайдлайна и сайта.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Denum — новый бренд финтеха, разработанный Depot. Бренд объединяет различные финтех-компании и сервисы, специализирующиеся на работе на нишевых рынках категории underbanked, где классические финансовые институты не всегда представлены.



2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Одним из первых проектов стала разработка корпоративного бренда группы компаний, который станет ответом на следующие проблемы клиента:
1) Микрофинансовой организации сложно искать инвесторов
2) МигКредит уже чуть больше, чем просто МФО — компания стремится развивать новые технологии, но не может в полной мере развивать себя в сфере микрозаймов
3) Компании тяжело развивать HR-бренд, так как доверие к МФО низкое не только у клиентов, но и у потенциальных соискателей
Поэтому необходимо было:
1) Предложить архитектуру бренда, которая сможет включить в себя финтех-направления, МФО (МигКредит), МФО для неризидентов (TezFinance) и займы для бизнеса (Папа Финанс)
2) Разработать стратегию позиционирования бренда, название и фирменный стиль, который позволит встроиться новому бренду в один ассоциативный ряд с международными финтех-компаниями
Важно было помочь компании, которая объединила в себе кредитные продукты, финансовые разработки и B2B сервисы выстроить сильный общий бренд. Выбранная зонтичная архитектура предполагает, что корпоративный бренд Denum ориентируется на работу с B2B, а продукты выпускаются как суббренды Denum Tech (компания-разработчик IT- и финтех- решений для цифровизации и трансформации бизнеса), Denum Business (технологичная платформа для финансирования клиентов малого бизнеса), Denum Pay (единая экосистема для предприятий для приёма, учёта, анализа и отправки платежей) и Denum Сard (мобильное приложение со встроенной виртуальной платёжной картой). Смыслы и принципы бренда передаются «сверху-вниз» — от компании к самим продуктам.



3. Результаты сотрудничества
Название бренда первоначально было образовано от слов «The numbers», так как числа являются очень категорийным указанием на финтех направленность бизнеса. Впоследствии появилась новая метафора — Деньги (Den) + Ум (um) —, которая подчёркивает характер и атрибуты бренда.
В рамках работы над фирменным стилем мы создали большую и гибкую систему фотостиля, включающую 3 набора сюжетов:
1) Mood — это абстрактные изображения общего плана, которые помогают передать ощущение от характера коммуникации
2) Team — фотографии команды в естественных и искренних позах и проявлениях, необходимые для повышения лояльности клиентов
3) Product — технологичные и яркие изображения с продуктами компании или абстрактные изображения, ассоциативно направляющие на размышления об инновациях
Наша команда провела комплексную работу по адаптации фирменного стиля в digital-пространство. Мы создали прототип сайта, разработали набор компонентов для страниц — меню, футер, плитки, элементы форм и кнопки. Также мы изучили пользовательский опыт и решили использовать приемы, которые будут вызывать приятные эмоции у пользователей при скроллинге сайта — плавное появление виджетов, иконок и текста.
Бренд должен вызывать доверие не только фирменным стилем, но и удобным интерфейсом. Это удобство достигается также за счет шрифта. Мы использовали механистичный полуоткрытый гротеск с внушительным количеством начертаний. Это сквозной шрифт для всех направлении деятельности бренда Denum. Шрифт удовлетворяет самые разнообразные нужды — в гарнитуре есть и суперакциденция, и начертания для сервисного дизайна.


4. Заключение
В рамках работы над архитектурой бренда мы создали единую дизайн-систему, в которую встраивается каждый суббренд: Denum Tech, Denum Business, Denum Pay и Denum Сard. Дизайн всех продуктов связан общей метафорой шахбоксинга, которая заложена в фирменный стиль бренда Denum.