Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Разработка оптового интернет-магазина для Groster

17 мая ‘24

Заказчик: Groster
Страница кейса/результат: https://groster.me/

Наша команда разработала оптовый интернет-магазин Groster, чтобы пользователи удобно совершали оптовые заказы в сфере общественного питания, упаковки и бытовой химии. Сайт ориентирован на аудиторию b2b, но с точки зрения UX/UI соответствует лучшим площадкам в b2c.

Агентство-исполнитель кейса

Веб-разработчик Ecom Solutions

Команда Ecom Solutions запускает и развивает проекты электронной коммерции для среднего и крупного бизнеса. Мы разрабатываем интернет-магазины как для b2c, так и для b2b.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Groster – это интернет-магазин, работающий на рынке более 20 лет. Компания предлагает оптовым покупателям товары для сферы общественного питания (рестораны, кафе, фастфуд и пр.), упаковку для разных сфер бизнеса, спорттовары, праздничные аксессуары, предметы для дачи, бытовую химию, продукты питания и многое другое.

Клиент обратился к нам с задачей: разработать интернет-магазин, чтобы пользователи быстро и удобно совершали оптовые заказы. Сайт будет ориентирован на b2b, но с точки зрения UX/UI он должен соответствовать лучшим торговым площадкам в b2c.

Целевая аудитория: владельцы и сотрудники ресторанов, фастфуда, представители гостиничного бизнеса, собственники магазинов и т.д.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Прошлая версия сайта клиента перестала соответствовать его требованиям и устарела функционально. Мы реализовали современный интернет-магазин для оптовиков, внешне и по функционалу похожий на маркетплейсы. Работа шла двухнедельными спринтами. Быстро адаптировались к требованиям заказчика и реализовывали фичи с учетом приоритетов.

Что мы сделали в процессе работы:

  • 1. Сделали сложный функционал каталога товаров.
  • 2. Разработали удобный личный кабинет.
  • 3. Обеспечили информативную карточку товара.
  • 4. Позаботились об удобстве оформления заказов.
  • 5. Реализовали BI-аналитику для сайта.

Расскажем о всех проведенных работах подробнее:

Проработали сложный функционал каталога товаров

Реализована выдача товаров с учетом разных параметров. Категории товаров более наглядно представлены на сайте.

Использован сервис поиска товаров, работающий по частичному вводу (например, кода, артикула или названия). Это обеспечено за счет интеграции с сервисом поиска Diginetica.

Даже не выбирая фильтры, пользователь видит релевантные категории. Алгоритмы предлагают ему связанные по смыслу товары. Еще до открытия товарной карточки видна цена за единицу и количество товара. Можно получить информацию о наличии товара, учитывая местоположение пользователя.

Разработаны индивидуальные фильтры сортировки с максимальной точностью и глубиной. Они быстро подгружаются.

Проведена работа с десятками свойств товаров, обеспечена широкая вариативность выбора.

Можно поделиться товаром, отправить ссылку, добавить в избранное.

Реализован сложный функционал сравнения товаров на сайте.

Перед покупкой большой партии товара можно заказать его видеопрезентацию в zoom или skype либо в мессенджерах. Это позволит клиентам убедиться, что товар подходит.

Многоуровневая структура каталога предполагает бесконечную вложенность категорий.

Сделали удобный личный кабинет

Пользователь может войти в личный кабинет через почту или номер телефона. Сайт позволяет завести корпоративный профиль и привязать аккаунты сотрудников с учетом роли в компании. Можно указать юрлица плательщиков.

В личном кабинете пользователь получает оповещения на товары, на которые подписан. Можно изучить прошлую историю заказов, посмотрев заказы по номеру, коду.

Система сохраняет адреса предыдущих доставок и предоставляет пользователю выбор, куда заказать. Она напоминает про регулярные заказы и позволяет в один клик повторить заказ целиком. А чтобы клиентам было удобнее вбивать номера и адреса, сделали интеграцию с DaData. Сервис проверит, правильно ли все написано.

Обеспечили информативную карточку товара

Карточка товара отображает максимум информации даже до клика по ней. Покупателю видно, сколько интересующих его товаров в наличии, и сколько они стоят. Сделано детальное текстовое описание товара и проработана мета-разметка для улучшения SEO.

Позаботились об удобном и быстром оформлении заказов

Пользователи могут использовать фильтры по адресу доставки и самовывоза. Можно выбрать объем товара, рассчитанный на основе стандартных объемов покупок. Приведены типовые значения.

Покупатели заказывают товары как штучно, так и комплектами (например, товар плюс тара). Расчет продукции, которая закупается оптом, заранее проводится сотнями и тысячами, что облегчает выбор количества для пользователей.

Можно начать делать заказ с телефона в удобной мобильной версии сайта, сохранить его и продолжить оформление с компьютера. В корзине у каждого товара виден срок доставки. Сделана визуальная разбивка товаров по категориям.

На сайте доступны рекомендации по товарам. Можно выбрать в корзине аналог товара, чтоб сразу заменить. Пользователю предлагают то, что покупатели часто выбирают, чем они интересовались, что соответствует по смыслу. Для этого сделана интеграция сайта с Leadhit.

Список товаров в корзине можно напечатать в формате коммерческого предложения и поделиться с пользователями. Благодаря нестандартному механизму печати в браузере создается кастомный pdf файл по требованиям бизнеса.

Можно в один клик завершить заказ в корзине и оплатить его онлайн. Сделана интеграция с Ю.Кассой. Клиентам доступны промокоды и скидки. А если что-то пошло не так, с формы обратной связи идет заявка напрямую в Telegram-канал службы поддержки. Это ускоряет общение с клиентами.

Реализовали BI-аналитику для сайта

Заказчик поручил нам визуализировать данные по заказам, клиентам и товарам интернет-магазина. Применить группы фильтров и учесть разные периоды времени. Мы сделали дашборды на Yandex DataLens, на которых информация в интернет-магазине отображается онлайн.

Проведенная работа открыла и нам, и бизнесу ключевые метрики по клиентам, заказам и товарам. Выявили наиболее проблемные места и точки роста, определили ядро целевой аудитории, зависимость продаж товаров определенных групп от форматов рекламы и пр. Это стало поводом для клиента пересмотреть бизнес-стратегию и маркетинговые активности.

Стек технологий: React.js, Next.js, Redux Toolkit, Symphony, PHP

3. Результаты сотрудничества

Оптовый интернет-магазин Groster стал лидером в регионе по функционалу и продажам. Он обеспечивает улучшенный пользовательский опыт. Покупателям доступны новые функциональности, а существующие сервисы позволяют удобнее совершать покупки. Внешний вид и функционал сайта ориентированы на оптовиков с учетом лучших практик маркетплейсов в b2c.

Менеджерам сайта стало проще редактировать контент в административной панели. Можно развивать сайт, добавляя любые новые модули. Прошлая версия сайта поддерживалась на Bitrix, и ее доработка и поддержка упирались в ограничения.

4. Заключение

Cайт стал более устойчивым, масштабируемым и поддерживаемым. Обеспечена гибкость в работе, быстрая адаптация к требованиям.

Агентство-исполнитель кейса

Веб-разработчик Ecom Solutions

Команда Ecom Solutions запускает и развивает проекты электронной коммерции для среднего и крупного бизнеса. Мы разрабатываем интернет-магазины как для b2c, так и для b2b.