Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Цифровизация перевозок - перевод общественного транспорта на электронные путевые листы

15 мая ‘24

Заказчик: Транспортная компания

NooSoft разработал и внедрил сервис электронных путевых листов, заменив бумажные документы. Этот сервис снизил риски утери и фальсификации данных, повысил контроль над выполнением норм и требований к водителям.Результат: сокращение расходов и переход к современному цифровому документообороту.

Агентство-исполнитель кейса

NooSoft

NooSoft - творим добро в цифровом мире! Комплексный подход к разработке пользовательски-ориентированных IT-решений, адаптированных под бизнес-потребности.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Одно из транспортных предприятий обратилось в NooSoft для решения проблем, присущих перевозкам и их управлению.

При проведении брифа мы выяснили, что компания тратит большие ресурсы на работу с документами. Расходы на печать, организация архивного хранения и обработка данных - это ручной труд и рутинные операции, которые снижают рабочую эффективность и тратят бюджет.

Бумажные путевые листы подвержены риску утери, фальсификации или повреждениям. У заказчика уже возникали проблемы с контролем за выполнением норм и требований к водителям.

А самое главное - бумажный документооборот не соответствует современным технологическим требованиям.

Решение этих проблем стало целью проекта для большой команды NooSoft.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

NooSoft выделили задачи и цели

Переход на электронные путевые листы (ЭПЛ) не только технологический прогресс, но и стратегическая мера. Чтобы решить проблемы, обозначенные заказчиком, аналитики Noosoft составили пошаговый план реализации проекта и четко выделили задачи проекта:

  • Оптимизация процессов. Создать алгоритм электронного документооборота, который позволит сократить ресурсозатраты и ускорить процессы управления путевыми листами.
  • Снижение бюрократической нагрузки. Разработать эффективную систему ввода и обработки данных о перевозках, которая снизит количество бумажной документации и упростит административные процедуры для водителей и управленческого персонала.

Выполнив все задачи, мы даем заказчику продукт, который поможет отказаться от бумажной документации и получить большую экономическую выгоду. Согласно оценкам экспертов, переход на ЭПЛ позволит сэкономить более 6 млн рублей в год.

Внедрение ЭПЛ вписывается в стратегию создания Государственной информационной системы электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД) и обеспечит единые стандарты и возможность обмена данными между различными государственными органами и ведомствами.

Реализация сервиса

Команда NooSoft взялась за реализацию сервиса поэтапно.

При разработке мы использовали следующие технологии:

  • TypeScript: для строгой типизации и обеспечения безопасности кода.
  • React: для разработки пользовательского интерфейса.
  • Rtq-query: для управления запросами к серверу и обмена данными с бэкендом.
  • NestJS: для разработки серверной части приложения, обеспечивающей бизнес-логику и обработку запросов.

В начале команда разработала алгоритмы для создания, ведения и анализа путевых документов. Здесь важным моментом, который мы учли, было создание возможности работы как в электронном, так и в бумажном форматах, если будут необходимы физические копии

Затем NooSoft приступил к интеграции в существующие системы учета и ведения путевой документации, обеспечивая целостность и прозрачность данных.

В итоге получили сервис с полным циклом управления перевозками в транспорте, начиная с создания заявок заказчиками и заканчивая передачей путевых листов в бухгалтерию.

Основные этапы работы сервиса

1. Создание заявок.

Заказчики могут создавать заявки на перевозки в системе, указывая необходимую информацию о маршруте, грузе и других деталях.

2. Обработка заявок.

Диспетчеры системы обрабатывают поступившие заявки и создают соответствующие путевые листы, учитывая доступные ресурсы и требования.

3. Назначение путевых листов.

Система автоматически назначает созданные путевые листы водителям через мобильное приложение, обеспечивая быстрое и эффективное распределение задач.

4. Прохождение осмотров.

Водители проходят необходимые медицинские и технические осмотры перед выходом в рейс, что гарантирует безопасность и надежность перевозок. Об этом сервисе мы рассказывали вам в отдельной статье.

5. Заполнение данных о рейсах. По завершению рейса водители заполняют путевые листы данными о выполненных перевозках, включая информацию о маршруте, времени и состоянии транспортного средства.

6. Анализ и формирование отчетности.

Система анализирует данные из путевых листов и формирует отчетность для заказчиков и нашего клиента, позволяя оценить эффективность перевозок.

7. Передача в бухгалтерию.Путевые листы автоматически передаются в бухгалтерию для дальнейшей обработки и учета финансовых операций, обеспечивая прозрачность и точность расчетов.

Создание путевых листов

Раздел аналитики

Главная страница

3. Результаты сотрудничества

Эти процессы создают эффективное управление перевозками, безопасность и удобство как для заказчиков, так и для водителей.

Цифровизация в сфере транспорта открывает широкие перспективы для улучшения качества услуг, оптимизации процессов и повышения уровня безопасности пассажиров.

Использование современных систем управления транспортными потоками, системы мониторинга и диспетчеризации позволяют оптимизировать движение и улучшить доступность транспорта.

4. Заключение

В целом, цифровизация транспортной сферы стала одним из ключевых направлений в NooSoft. Мы стремимся создать современную, эффективную и удобную систему, которая способна удовлетворить потребности транспортных предприятий.

Агентство-исполнитель кейса

NooSoft

NooSoft - творим добро в цифровом мире! Комплексный подход к разработке пользовательски-ориентированных IT-решений, адаптированных под бизнес-потребности.