Авторизация
Сброс пароля
Техподдержка и SEO продвижение для сайта производителя умной мебели: рост трафика в 3 раза за полгода
Заказчик: Ателье умной мебели Stylint
В этом кейсе расскажем, как продвинули сайт производителя умной мебели Stylint с помощью SEO и получили рост трафика из поисковых систем. Ателье умной мебели Stylint: создают функциональные предметы интерьера на заказ, в ассортименте: кровати-трансформеры, столы-комоды, функциональные подлокотн
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Первая задача, с которой обратился клиент — техподдержка сайта. Ранее он не мог найти подрядчика, который был готов работать с сайтом на UMI CMS на XSLT шаблонах. Почему так? По сути, язык этих шаблонов — отдельный язык программирования с особым синтаксисом. Мало кто умеет с ним работать. И, главное, не хочет учиться этому, ведь UMI CMS устарела и уходит в историю.
Но мы понимали, что умеем решать такие задачи, поэтому согласились помочь.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Наладили работы в рамках тех. поддержки, несмотря на сложную CMS
Мы помогли с основными задачами, которые были на тот момент: переверстали некоторые блоки на сайте, произвели редизайн главной страницы и внесли изменения в контент по просьбе клиента.
Сложность была в том, что на UMI CMS некоторые банальные задачи занимают в разы больше времени, чем на том же Bitrix. Допустим, перелинковку на этом сайте мы делали около 30 часов, хотя обычно тратим на эту задачу не более четырех.
И итоге клиент оценил работу, которую никто не мог сделать раньше, и решил, что готов начать SEO-продвижение с нами. Но для начала требовались подготовительные работы.
Провели технический аудит
Перед продвижением сайта провели технический аудит и устранили проблемы, которые могли помещать Stylint подниматься в топ выдачи Google и «Яндекс». Мы закрыли от поисковиков технические страницы и разделы, увеличили скорость загрузки сайта и настроили еще несколько десятков параметров.
Также провели коммерческий аудит. То есть проверили, насколько сайт готов к приему дополнительного трафика и новым заказам: проверили, чтобы контакты и способы связи работали, а товары было удобно выбирать и добавлять в корзину.
Проработали SEO-оптимизацию
Далее приступили к оптимизации сайта для поисковых систем. Первый этап — сбор семантического ядра. То есть поиск фраз, по которым потенциальные клиенты могут искать товары Stylint.
Тут стоит еще раз рассказать об особенностях бизнеса клиента. Его товар — это не мебель, а-ля IKEA, а предметы интерьера, которые обычно делаются на заказ под размеры конкретной комнаты. Поэтому и ищут такую мебель по более сложным фразам, чем, скажем, готовые табуретки из фанеры.
Поэтому мы подбирали именно по те ключевые слова, в которых читается спрос на эти особые товары. Часто эти запросы менее популярны. Зато по ним приходят нужные клиенты, которые готовы покупать. А не просто «зрители».
Например, запрос «заказать кровать» вбивают в «Яндекс» 8,8 тыс. раз в месяц. А запрос «умная мебель трансформеры» — всего 257 раз. Зато это именно те две сотни человек, которые интересны производителю мебели.
Так мы подобрали низкочастотные, но самые актуальные для клиента запросы. Изначально получилось около 400 поисковых фраз, но мы продолжаем постепенно расширять список.
После разбили фразы на группы. Например, отдельно создали списки страниц, с мебелью для офиса, двухъярусными кроватями и другими элементами интерьера.
Создали сотни новых посадочных страниц, чтобы отработать запросы пользователей. Например, отдельно создали страницу с функциональными подлокотниками и еще множество посадочных под разные запросы.
Поработали с информационным трафиком
Создали раздел со статьями и написали материалы, которые интересны потенциальным покупателям умной мебели. Теперь, когда пользователи гуглят, как организовать гардеробную, то видят ссылку на текст на сайте клиента и читают нашу статью. Если им нравится — могут оформить заказ прямо на Stylint. Или, по крайней мере, познакомится с брендом и запомнить его.
Пример таблицы с семантическим ядром и разбивкой фраз по группам.
Создали сотни новых посадочных страниц, чтобы отработать запросы пользователей. Например, отдельно создали страницу с функциональными подлокотниками и еще множество посадочных под разные запросы.
3. Результаты сотрудничества
Результат: рост трафика из поисковиков в 3 раза
Результат: стабильный рост трафика. В «Яндексе» увеличили количество визитов с 1000 переходов в месяц до 4000 переходов, в Google — с почти 2000 до 7000 переходов в месяц.
Если сравнить трафик в 2023 и 2022 годах, когда работы по оптимизации еще не велись, то можно увидеть значительный рост трафика из всех поисковиков. На графике видно, что в декабре 2023 года трафик вырос в 3 раза, относительно показателей прошлого предыдущего года.
Часть запросов находится на первом месте в поиске. Почему это важно? Сайты, стоящие не в самом начале получают меньше кликов от пользователей, чем те, которые располагаются внизу.
А в ТОП-10 сейчас 74% продвигаемых запросов, то есть большая часть нужных поисковых фраз встретится клиентам на первой странице выдачи Google или «Яндекса».
4. Заключение
Кейс будет интересен компаниям, у которых бизнес в узких нишах.