Авторизация
Сброс пароля
ПГКарьера: грузоперевозки, IT и мемы
Заказчик: Первая грузовая компания
Страница кейса/результат: https://t.me/pgk_career
Показали, что ПГК — продвинутая логистическая компания, где можно построить классную карьеру и которая умеет в тренды.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
ПГК — крупнейший частный оператор грузовых железнодорожных перевозок России, в управлении которого находится около 100 000 вагонов.
Компания активно внедряет цифровые решения и разрабатывает собственные IT-продукты для внешнего и внутреннего использования, тем самым постоянно совершенствуется и задает высокую планку в сфере грузоперевозок.
Наши задачи:
- Привлечь опытных специалистов в штат компании.
- Показать лидерство и экспертизу в отрасли ж/д-перевозок.
- Отойти от образа консервативной компании.
- Показать, что ПГК уделяет большое внимание digital-направлению и разработке собственных цифровых продуктов.
Примеры статей на Дзен
Примеры использования мемов в контенте
Сделали телеграм-эмодзи, которые регулярно использовали в текстах
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Продумали стратегию коммуникации
ПГК — хедлайнер в сфере ж/д грузоперевозок. А еще работодатель, который задает тренды и по-настоящему заботится о сотрудниках. Чтобы это показать, мы отстроились от конкурентов через темы контента и их подачу — регулярно раскрывали преимущества работы и карьерные возможности в ПГК, высокую экспертизу компании в логистике и HR.
Для каждой публикации составляли подробный план и запрашивали фактуру от клиента. Поэтому раскрытие тем получалось максимально глубоким — в нашей практике ни один работодатель до ПГК не рассказывал о карьере и процессах в своей компании настолько открыто и честно.
Мы выделили два ядра целевой аудитории:
- будущие сотрудники — в приоритете IT-специалисты;
- действующие сотрудники.
Разработали легкий tone of voice
Многие конкуренты ПГК общаются с аудиторией очень сухо, с канцеляризмами, из-за чего выглядели чересчур серьезными и устаревшими.
Мы пошли от аудитории, которую хотели привлечь — молодых ребят, которые следят за IT-инновациями, стремятся к развитию и заинтересованы в обучении. Поэтому с подписчиками общались простым языком, как в обычной жизни: без усложнения и пафоса, а где было уместно, использовали жаргон, шутки, сленг, мемы, эмодзи и отсылки к поп-культуре.
Текст разбивали на карточки — так, чтобы они напоминали презентацию, а не простыню текста.
Показали, что логистика — это круто
Логистика и грузоперевозки — реально сложная сфера. HR и IT, на первый взгляд, кажутся проще, но и это не так — подобные темы также требуют хорошей фактуры, которую не соберешь просто так в интернете. Но благодаря тесному сотрудничеству с клиентом все получилось!
Мы проводили командные созвоны каждые две недели, подробно обсуждали все темы. Сотрудники со стороны клиента собирали нужную фактуру и проводили фактчекинг публикаций. В итоге соцсети ПГК получили контент, которого ни у кого больше нет.
Обновили визуальный стиль
Взяли более технологичный шрифт, нашли более стильные оттенки фирменных цветов и добавили паттерн HR-бренда ПГК — линейный изгиб, который отсылает к логотипу.
Айдентику бренда мы добавляли в каждый визуал, но не акцентировали на ней внимание. Также обновили дизайн маскотов — Первого и Единички. Они иногда появлялись в коммуникации, играя роль сотрудников ПГК. Еще сделали эмодзи — их регулярно использовали в текстах.
Больше мемов для серьезной компании
Мемы — это весело. А еще они могут стать полезным инструментом даже для таких серьезных ребят, как ПГК:
- через них мы рассказывали о внутренней жизни офиса;
- раскрывали преимущества ПГК как работодателя;
- подчеркивали, что компания в курсе трендов и ждет таких же молодых и амбициозных специалистов с свои ряды.
Разделили коммуникацию на три основных площадки
И для каждой создавали свой контент! Если дублировали темы, то адаптировали их под формат площадки.
Во Вконтакте и Telegram упор сделали на формирование экспертного и HR-имиджа — рассказывали о карьере отдельных сотрудников, корпоративной жизни, плюшках и продуктах ПГК. Исследование аудитории во ВКонтакте показало, что она потенциально шире, чем в Telegram, поэтому мы раскрывали там более общие темы:
- обучение аудитории. Как проходить собеседование, строить карьеру, пользоваться плюшками ПГК;
- погружение в сферу грузоперевозок. Какие задачи решает компания, как будет развиваться логистика в будущем и какие перспективы откроются перед сотрудниками.
Telegram-канал изначально использовался для HR-продвижения, и его постоянную аудиторию в основном составляли действующие сотрудники ПГК, — поэтому там публиковали больше информации про внутреннюю жизнь компании.
В Дзене ежемесячно публиковали лонгриды — кейсы компании и обучающие HR-материалы на широкую аудиторию. Их же адаптировали и для блога на vc.ru.
Сыграли вдолгую
Если во Вконтакте и Telegram конкуренты присутствовали, то в Дзене и на vc.ru никого не было. Когда мы готовили стратегию, проверили, есть ли наша целевая аудитория там. Оказалось, что на этих площадках немало людей, которые интересуются сферой транспорта и путей сообщения.
Чтобы максимально ее охватить, блог компании на Дзене решили разделить: команда бюро занималась IT и HR-материалами, а команда ПГК — производственными кейсами, так как была более погружена в специфику логистики.
Статьи увеличили узнаваемость компании — они собрали 2 873 дочитываний и привели 207 новых подписчиков в Дзен. В будущем они еще сыграют свою роль — такой контент-маркетинг имеет накопительный эффект и работает в долгосрочной перспективе.
Лонгриды обязательно анонсировали во ВКонтакте и Telegram. Такие публикации неизменно попадали в топ месяца по реакциям, так как включали вовлекающие механики: короткие видео, опросы, цепляющий визуал.
Чтобы материалы чаще открывали, мы придумывали триггерные заголовки и лаконичные лид-абзацы.
Запустили рекламные кампании
Во ВКонтакте вели рекламную компанию в течение всего периода работы:
- привлекали подписчиков;
- продвигали публикации;
- генерировали трафик на сайт.
За время работы мы привлекли 1 810 пользователей в сообщество, средняя стоимость подписчика составила 181,74 рублей. Ежемесячный рекламный охват составил 152 175 пользователей.
В Дзене и на vc.ru продвигали статьи из блога ПГК и объявления для привлечения подписчиков.
Структура текста
Структура текста
Пример публикации
3. Результаты сотрудничества
Благодаря слаженной командной работе ПГК и бюро, за полтора года мы:
- охватили 5 080 885 пользователей;
- получили 4 701 переход на сайт — из них 2 883 по рекламным объявлениям с вакансиями;
- собрали 2 873 дочитывания статей в Дзене;
- привлекли 2 638 новых подписчиков;
- на 54% увеличили реакции во ВКонтакте и на 19% в Telegram;
- 5,3% — средний ER в Telegram, 2,4% — во ВКонтакте;
- получили в 6 раз больше просмотров телеграм-канала;
- ответили на 1 053 обращения от подписчиков;
- получили 100 заполненных форм с вакансиями.
Примеры использования мемов в контенте
Примеры статей на vc.ru
Примеры рекламных объявлений. В некоторые мы интегрировали юмор и мемы. Конверсия в подписку с таких объявлений была выше в 5 раз, чем с прямым призывом подписаться
4. Заключение
Благодаря дружелюбной коммуникации в соцсетях ПГК отошла от имиджа архаичной компании и стала более привлекательным местом работы для молодых специалистов. Всего по объявлениям с вакансиями перешли 2 883 раза, и компания получила 100 откликов от реальных кандидатов.