Авторизация
Сброс пароля
Диджитал-платформа программы лояльности «Знак Качества Группы Банка «Россия»
Заказчик: Управляющая компания АО «Новое сервисное бюро»
Рассказываем, как мы разрабатывали диджитал-платформу программы лояльности «Знак Качества Группы Банка «Россия».
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Цель клиента
Оцифровка и автоматизация существующей программы лояльности «Знак Качества Группы Банка «Россия» для группы партнеров в сфере гостеприимства с целью увеличения кросс-продаж, привлечения новой, лояльной к брендам, аудитории и сокращения расходов на содержание проекта.
Наша цель
Разработка диджитал-платформы программы лояльности «Знак Качества Группы Банка «Россия».
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Что сделали
- Цифровизировали бизнес-процессы. Обновили логику системы аналитики и ее визуализацию, упростили процедуру регистрации в программе, настроили бесшовные интеграции между базой данных программы лояльности и софтом для осуществления продаж, установленном у партнеров и на онлайн-ресурсах.
- Диджитал интеграция. Бесшовно интегрировали базу данных участников по API протоколу с внешними бизнес-системами. Предоставили пользователям разные способы бронирования номерного фонда для получения накоплений с помощью мультидоменной авторизации.
- Личный кабинет пользователя. Добавили в дружелюбный интерфейс личного кабинета накопительную систему для повышения уровня участия в программе лояльности. При накоплении определенной суммы покупок уровень карты участника автоматически повышается, а вместе с этим растет и скидка. В личном кабинете после регистрации пользователь получает именную виртуальную карту с обновляемым QR-кодом, которая всегда под рукой — в мобильном телефоне.
- Время регистрации в программе. Регистрация в программе для пользователей занимает менее 1 минуты. Участникам больше не нужно заполнять бумажные анкеты и тратить время на стойке ресепшн. Так партнеры оптимизировали расходы на пластик и полиграфию.
Особенности проекта
Оцифровка физических карт лояльности
Программа лояльности впервые запущена в 2017 году. Поэтому необходимо было учесть два сценария регистрации — для новых пользователей и для тех, у кого уже есть физическая карта. Поэтому мы перевели физические карты в виртуальные и оцифровали данные от разных партнеров, объединив их в единую базу.
Централизованная аналитика
Из оцифрованных данных построили полноценную систему аналитики и централизованного управления данными. Разработали для сотрудников на местах интуитивно понятную административную панель со сводной аналитикой с возможностью ручного управления и другим функционалом.
Интеграция с внешними системами
Каждая операция в программе лояльности попадает в центральное хранилище.
При достижении определенной суммы покупок уровень карты повышается автоматически.
Данные о транзакциях передаются из 4 систем: IIKO и Travelline, Logus HMS и интернет-магазина партнера. Рассмотрим подробнее процесс интеграции первых двух.
Процесс использования системы для IIKO:
- Сотрудник партнера сканирует QR перед расчетом гостя
- IIKO запрашивает данные о скидке в нашей системе
- Касса учитывает скидку и передает данные о транзакции в систему после закрытия операции
Единственное, что нужно сделать участнику программы лояльности для получения накоплений — показать QR-код, а сотруднику — просканировать его. Всё остальное происходит автоматически.
Travelline подключили как отдельный модуль в личном кабинете программы лояльности и сделали мультидоменную авторизацию в виджете. По данным гостя можно авторизоваться в любом виджете Travelline на сайте партнера и получить специальные предложения.
Защита от передачи карты другим лицам
Внедрили динамический QR-код. QR помог решить проблему передачи карт другим лицам с целью применения скидки. Теперь не получится воспользоваться картой своего друга, система просто не даст это сделать.
Функционал диджитал-платформы
Интерфейс участника программы лояльности:
- Список трат
- Бронирование номерного фонда в отелях-партнерах через личный кабинет
- Уровень карты в программе лояльности
Интерфейс администратора программы лояльности:
- Аналитика
- Создание пользователей с разными правами доступа
- Траты участников
- Ручное редактирование объектов
- Вики-странички
- Список всех карт и операций с возможностью редактирования
- Логирование истории изменений карт и операций по ним
3. Результаты сотрудничества
- Личный кабинет участника программы лояльности с быстрой регистрацией и виртуальными картами с QR, что позволяет проверить статус карты у партнера.
- Бесшовная интеграция между личным кабинетом участника, ресторанной системой IIKO, модулем бронирования Travelline, внутренними ресурсами клиента.
- Административная панель с многоуровневой настройкой прав доступа к получению и изменению данных в системе для сотрудников на местах.
- Система расчета и отображения аналитических данных по покупкам у партнеров с возможностью получения практически любых срезов данных — участник видит историю покупок у всех партнеров программы.
Результаты для бизнеса
Сервис запущен в марте 2023 года. За это время удалось достичь следующих результатов:
- участниками программы лояльности «Знак Качества Группы Банка «Россия» стали более 15 тыс. человек с долей активности 69%
- NPS 74,5%
- сумма покупок более 282 млн руб.
- дополнительный эффект оценивается 66,6 млн руб.
«Знак Качества Группы Банка «Россия»
команда, АО «НСБ»
С командой Activica приятно работать. Нам нравится энергия, которую они приносят, и мы зачастую разделяем видение того, как быть еще более лояльными к нашим пользователям. С удовольствием наблюдаем за развитием компании, поскольку для Activica нет недостижимых целей, что является свидетельством постоянного развития. Благодарим Activica за индивидуальный подход и настоящую дружескую связь с заказчиками.
4. Заключение
До запуска обновленной программы лояльности все делалось вручную. Гость получал пластиковую карту, когда тратил определенную сумму денег у партнеров. Чтобы стать участником, нужно было заполнить бумажную анкету и согласиться с правилами программы. Менеджер вручную переносил данные в таблицы, откуда потом их объединяли в единую базу. Для предоставления скидки в 5 или 10% необходимо было предъявить физическую карту у партнера. При этом ее можно было легко передать другому гостю. Аналитика собиралась вручную и не всегда отражала точные сведения.
После запуска обновленной программы лояльности:
- Регистрация пользователя в системе происходит в несколько кликов и занимает менее 1 минуты.
- Для зачисления трат участнику и/или для получения скидки достаточно отсканировать динамический QR-код у партнера.
- Для бронирования онлайн и получения автоматических накоплений участнику достаточно авторизоваться в личном кабинете программы лояльности — все данные о карте подтянутся в виджеты бронирования автоматически.
- Траты участника автоматически передаются в единый личный кабинет.
- Вся аналитика по карте и по партнерам доступна в любой момент онлайн.