Авторизация
Сброс пароля
Кадровая лидогенерация: как таргетироваться на конкурентов и какие это дает результаты?
Заказчик: NDA
К нам обратилась крупная производственная компания, входящая в ТОП-100 рейтинга РБК крупнейших компаний России, с глобальной задачей — сделать так, чтобы лучшие специалисты страны хотели быть, а самое главное, становились частью команды.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Наша глобальная цель — привести лучших специалистов в команду компании, ну а в этом кейсе мы расскажем об одной из важных задач по привлечению специалистов из компаний конкурентов.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Одним из каналов, который мы выбрали для достижения этой цели, стала социальная сеть ВКонтакте и запуск таргетированной рекламы в ней.
Коротко напишем, что работаем со стратегией лид-формы, то есть когда потенциальный кандидат заполняет короткую форму прямо в социальной сети, не переходя на основной HR-сайт компании. А далее запускается стандартная воронка рекрутинга: заявка попадает к рекрутеру → собеседование с кандидатом → трудоустройство.
Как найти?
Наша цель — привлечь лучших специалистов. Уровень безработицы в октябре 2023 года, по оценке Росстата, составил 2,9%. Это говорит о том, что многие специалисты уже работают в компаниях конкурентов. Поэтому в выстраивании рекламной стратегии нам было важно включить таргетинг и на таких пользователей.
Найти сотрудников конкурентов в социальных сетях — несложно. Для этого мы таргетируемся:
- на подписчиков групп конкурирующих компаний,
- по ключевым запросам с упоминанием бренда компании-конкурента,
- по географии филиалов конкурентов без дополнительного сужения.
Как привлекать?
Под каждого конкурента мы подготовили свое объявление, в котором закрываем недовольства сотрудников этих компаний. Чтобы найти эти самые недовольства, мы собирали негативные отзывы о работе в компаниях-конкурентов через форумы и сайты-отзовики. А в объявлениях уже закрыли их преимуществами работы в компании клиента.
Например, если сотрудники компании N увольнялись из-за переработок и низкой заработной платы, то в объявлениях мы писали об оплате дополнительных смен и высокой заработной плате.
На макете мы использовали логотип и название несуществующей компании, изображения с фотостоков, текст объявления и на креативе изменен. Наша цель — показать принцип, а не точный референс.
Не будем в этой статье описывать подробности о целевой аудитории, настройках таргетинга и в целом стратегии. Все это мы описали в большом подробном кейсе, который можно прочитать на сайте, перейдя по ссылке ниже.
Цель этой статьи — рассказать об одном из способов поиска целевой аудитории. А именно — о работе с конкурентами.
Кейс: комплексный HR-маркетинг для крупной производственной компании.
Прототип объявления VK-рекламы с коротким текстом
3. Результаты сотрудничества
За 4 месяца работы этой рекламной кампании отдел рекрутеров получил 1 205 заявок от соискателей по цене 158 рублей за отклик. Конверсия в трудоустроенного человека составила 9,3%.
Такая стратегия поиска целевой аудитории дает результаты не хуже других вариантов таргетинга по стоимости отклика и конверсии в трудоустроенного сотрудника.
Статистика рекламной кампании в кабинете VK Реклама
4. Заключение
Желаемых показателей мы достигли, и теперь рассмотрим общие выводы и перспективы развития:
- Тестирование стратегии «сообщения в группу» в таргетинге в социальной сети ВКонтакте. Этот подход требует также и изменений процессов со стороны рекрутеров компании. Да, сейчас поступают отклики на вакансию напрямую в сообщения в группу и их обрабатывают. Но при выделении отдельных рекламных кампаний с этой целью — потом сообщений увеличится в разы, что потребует усиления в обработке.
- Выход на потенциальных кандидатов через «посевы» во ВКонтакте с использованием маркет-платформы. Через публикацию рекламных постов в интересных нам группах мы можем охватить дополнительную аудиторию и донести больше информации о себе.
- Использование фиджитал технологий — DOOH-реклама (цифровая наружная реклама). Мы имеем возможность показывать нашу цифровую рекламу на билбордах, остановках, в супермаркетах и других местах.