Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Кадровая лидогенерация: как таргетироваться на конкурентов и какие это дает результаты?

22 апреля ‘24

Заказчик: NDA

К нам обратилась крупная производственная компания, входящая в ТОП-100 рейтинга РБК крупнейших компаний России, с глобальной задачей — сделать так, чтобы лучшие специалисты страны хотели быть, а самое главное, становились частью команды.

Агентство-исполнитель кейса

borevich.agency°

Мы не просто занимаемся настройкой таргетированной рекламы в социальной сети ВКонтакте, но и думаем о поддержании бренда работодателя среди потенциальных и текущих сотрудников.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Наша глобальная цель — привести лучших специалистов в команду компании, ну а в этом кейсе мы расскажем об одной из важных задач по привлечению специалистов из компаний конкурентов.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Одним из каналов, который мы выбрали для достижения этой цели, стала социальная сеть ВКонтакте и запуск таргетированной рекламы в ней.

Коротко напишем, что работаем со стратегией лид-формы, то есть когда потенциальный кандидат заполняет короткую форму прямо в социальной сети, не переходя на основной HR-сайт компании. А далее запускается стандартная воронка рекрутинга: заявка попадает к рекрутеру → собеседование с кандидатом → трудоустройство.

Как найти?

Наша цель — привлечь лучших специалистов. Уровень безработицы в октябре 2023 года, по оценке Росстата, составил 2,9%. Это говорит о том, что многие специалисты уже работают в компаниях конкурентов. Поэтому в выстраивании рекламной стратегии нам было важно включить таргетинг и на таких пользователей.

Найти сотрудников конкурентов в социальных сетях — несложно. Для этого мы таргетируемся:

  • на подписчиков групп конкурирующих компаний,
  • по ключевым запросам с упоминанием бренда компании-конкурента,
  • по географии филиалов конкурентов без дополнительного сужения.

Как привлекать?

Под каждого конкурента мы подготовили свое объявление, в котором закрываем недовольства сотрудников этих компаний. Чтобы найти эти самые недовольства, мы собирали негативные отзывы о работе в компаниях-конкурентов через форумы и сайты-отзовики. А в объявлениях уже закрыли их преимуществами работы в компании клиента.

Например, если сотрудники компании N увольнялись из-за переработок и низкой заработной платы, то в объявлениях мы писали об оплате дополнительных смен и высокой заработной плате.

На макете мы использовали логотип и название несуществующей компании, изображения с фотостоков, текст объявления и на креативе изменен. Наша цель — показать принцип, а не точный референс.

Не будем в этой статье описывать подробности о целевой аудитории, настройках таргетинга и в целом стратегии. Все это мы описали в большом подробном кейсе, который можно прочитать на сайте, перейдя по ссылке ниже.

Цель этой статьи — рассказать об одном из способов поиска целевой аудитории. А именно — о работе с конкурентами.

Кейс: комплексный HR-маркетинг для крупной производственной компании.

Прототип объявления VK-рекламы с коротким текстом

3. Результаты сотрудничества

За 4 месяца работы этой рекламной кампании отдел рекрутеров получил 1 205 заявок от соискателей по цене 158 рублей за отклик. Конверсия в трудоустроенного человека составила 9,3%.

Такая стратегия поиска целевой аудитории дает результаты не хуже других вариантов таргетинга по стоимости отклика и конверсии в трудоустроенного сотрудника.

Статистика рекламной кампании в кабинете VK Реклама

4. Заключение

Желаемых показателей мы достигли, и теперь рассмотрим общие выводы и перспективы развития:

  • Тестирование стратегии «сообщения в группу» в таргетинге в социальной сети ВКонтакте. Этот подход требует также и изменений процессов со стороны рекрутеров компании. Да, сейчас поступают отклики на вакансию напрямую в сообщения в группу и их обрабатывают. Но при выделении отдельных рекламных кампаний с этой целью — потом сообщений увеличится в разы, что потребует усиления в обработке.
  • Выход на потенциальных кандидатов через «посевы» во ВКонтакте с использованием маркет-платформы. Через публикацию рекламных постов в интересных нам группах мы можем охватить дополнительную аудиторию и донести больше информации о себе.
  • Использование фиджитал технологий — DOOH-реклама (цифровая наружная реклама). Мы имеем возможность показывать нашу цифровую рекламу на билбордах, остановках, в супермаркетах и других местах.

Агентство-исполнитель кейса

borevich.agency°

Мы не просто занимаемся настройкой таргетированной рекламы в социальной сети ВКонтакте, но и думаем о поддержании бренда работодателя среди потенциальных и текущих сотрудников.