Авторизация
Сброс пароля
SHINGLAS — новый сайт для топовой компании
Вхождение в кейс дня
Заказчик: SHINGLAS
Страница кейса/результат: http://blog.sibirix.ru/2015/10/22/shinglas/
Гибкая черепица SHINGLAS — это бренд холдинга «ТехноНИКОЛЬ», входящего в первую сотню списка Forbes по объемам годовой выручки. Его штат насчитывает почти 7000 человек, отличается масштабной иерархией и системой подразделений.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Наш проект тщательно согласовывался внутри этой большой компании, поэтому требования к разработке довольно часто менялись и уточнялись. И если бы не грамотная постановка процессов в нашей студии, они бы просто погребли нас под собой.
Нам нужно было не только дать наглядное представление о продукте и создать в голове у пользователя четкую ассоциацию «гибкая черепица = SHINGLAS», но и свести на сайте разнообразную целевую аудиторию — архитекторов, подрядчиков, торговых представителей и простых покупателей — сделав его одинаково удобным и информативным для всех.
Ирина Киреева
Руководитель проекта, Сибирикс
Мы согласовывали мельчайшие детали — например, заголовки на прототипе, порядок пунктов меню, размещение логотипов в шапке. Несколько раз меняли цвета бокового меню, переделывали фотографии в слайдере на главной и меняли в нем подсветку при наведении... В случае с топовыми компаниями по-другому, похоже, и не бывает — каждому заинтересованному лицу важно свое.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
В каталоге есть 4 вида продукции: 1-, 2-, 3-слойная черепица и комплектующие. Мы хотели представить ее не просто в виде фотографий и сопроводительного текста, но так, чтобы пользователь постепенно открывал для себя преимущества продукта и знакомился с ним.
Но самое сложное и важное — это сервис подбора черепицы. Он позволяет наглядно увидеть сочетание всех видов гибкой черепицы SHINGLAS с различными фасадами, комбинировать их цвета, подбирать к ним окна и водостоки.
В паре с конструктором создана функция подбора климатических условий для использования черепицы (вообще-то они связаны с регионом пользователя и определяются автоматически, но их можно отредактировать и вручную, выставляя параметры влажности, яркости солнца и ветровой нагрузки, для получения более точных рекомендаций). Такой фишки нет ни у кого из конкурентов «ТехноНИКОЛЬ»!
На сайте также работает определение города по IP, что не совсем типично для корпоративного проекта. Это было нужно не только для фильтра климатических условий, о котором мы уже говорили, но также для отображения региональных новостей и событий и наконец для того, чтобы пользователь мог посмотреть адреса и контакты торговых партнеров, архитекторов и подрядчиков «ТехноНИКОЛЬ» SHINGLAS в своем городе. Всего в разделе «Контакты» около 2000 разных объектов!
Иван Кожевин
Руководитель отдела программирования, Сибирикс
Конструктор состоит из нескольких слоев, как гамбургер: отдельно рендеры крыш, фасадов и остальных частей дома — водостоков, вентиляции, окон. Всего здесь несколько сотен картинок, которые собирались нами вручную. Мы поджали их под размер сайта и оптимизировали, так что теперь конструктор работает довольно быстро. Также у пользователей есть возможность распечатать результат или сохранить получившуюся картинку.
Хотите узнать, как выглядит фасад из красного клееного бруса с белыми окнами, синим водостоком и однослойной классической черепицей оливкового цвета? Легко!
Для подробного и компактного рассказа о черепице мы решили сделать инфографику. Здесь есть анимация: сектор окружности меню закрашивается по движению курсора.
3. Результаты сотрудничества
Мы разработали несколько оригинальных концепций для главной страницы, от интерактива до слайдера с крутыми фотографиями. Согласование макетов происходило в несколько этапов: сначала мы утверждали их с подразделением маркетинга, затем дизайн уходил на согласование дальше — всем заинтересованным в проекте лицам. Всего их было больше десяти.
Одновременно запускалось до 4 потоков разработки. В 2015 сайт получил награду «Лучший строительный сайт 2015» по версии строительного портала «Наш дом».
4. Заключение
Иногда полезно получить проект, который выжимает из менеджеров буквально все соки и заставляет их работать на пределе своих возможностей. Сразу становится ясно, готова ли студия к встрече с особо крупным заказчиком.
SHINGLAS — это большой, сложный и дорогой нам проект. Словами всего и не передать, смотреть надо.