Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Брендинг Восточно-Европейского Института Психоанализа

10 апреля ‘24

Заказчик: ВЕИП — Восточно-Европейский Институт Психоанализа, старейшее образовательное учреждение, занимающееся темой психоанализа в России.

ВЕИП является первым институтом психоанализа в России. Институт развивается, и возникла потребность в обновлении на уровне бренда.

Агентство-исполнитель кейса

ICU

Провели первый в истории института комплексный брендинг.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

За более чем 30-летнюю историю ВЕИП стал не просто учебным заведением, а полноценным брендом со своими ценностями и видением. Нам предстояло упаковать все атрибуты в систему и провести первый в истории института комплексный брендинг.

Выявленная проблематика: предыдущее позиционирование ВЕИП создавало ощущение учреждения с сильной экспертизой, но не давало понимания о методах современного обучения

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Позиционирование

Огромный опыт и экспертиза в области психоанализа — главные преимущества ВЕИП в своей категории. А статус первого института только усиливает необходимость отразить основательность и глубокое понимание изучаемого вопроса. Если бы существовал архетип “Отец” мы бы остановились на нем, но используя более привычную систему, мы остановились на “Мудреце”. Рациональный разбор эмоций и умение воспринимать все таким, какое оно есть — ключевые принципы психоанализа, которые прекрасно бьются с

выбранным архетипом.

Метафора бренда

Погрузившись глубоко в тему психоанализа, мы узнали, что ключевой механикой выявления проблем пациента является… простой разговор. Но это не диалог, а поток мыслей анализируемого человека. Психоаналитик на протяжении долгого времени молчит и не задает наводящих вопросов, как в психологии. Получается, через разговор с самим собой человек решает свои внутренние конфликты.

Эта идея легла в основу метафоры и айдентики. ВЕИП — это психоаналитик, который принимает у себя пациентов — студентов, и помогает им самим найти ответы на возникающие вопросы в процессе обучения.

Айдентика

Логотип по желанию клиента необходимо было сохранить, но в прежней версии он был немного недоработан, поэтому мы поправили некоторые детали. Шрифт для всего бренда был выбран новый. Это ленточная антиква — вид шрифтов, где в шрифте по классике должны быть засечки, но их нет. Такой выбор отразил верность традициям и одновременно желание двигаться вперед.

Фирменным приемом стал паттерн из букв, наподобие головоломок, где нужно найти слова. В нем мы выделяли слова связанные с работой ВЕИП. Такой прием родился из сформулированной метафоры, где в общем потоке сознания нужно вычленить главное, чтобы прийти к результату.

Паттерн легко масштабировался на все носители и помог айдентике стать интерактивной. Ведь кроме выделенных слов, мы подмешивали и другие, которые студент или любой зритель мог попытаться найти.

Общая верстка макетов была чистой, без крупных шрифтов и иконок. Это придало всему стилю солидность, ощущение детальности и строгости. Те качества, которые мы ассоциируем с настоящим лидером.

Для студентов и сотрудников института мы разработали фирменный мерч с забавными фразами про психоанализ и обучение. Такой жест со стороны ВЕИП создал новую точку контакта с обучающимися и помог создать образ Мудреца не только знающего, но дружелюбного. После завершения разработки, мы сформировали брендбук, в котором зафиксировали все правила использования новой айдентики. Сейчас ВЕИП активно внедряет новый стиль в свои материалы.

3. Результаты сотрудничества

Созданная эстетика в полной мере передала ценности института и стала новым этапом в его развитии как бренда.

4. Заключение

Выделение главного из общего потока информации легло в основу визуальной коммуникации и поддержало общие принципы работы института.

Агентство-исполнитель кейса

ICU

Провели первый в истории института комплексный брендинг.