Авторизация
Сброс пароля
Разработка позиционирования магазинов Mark Formelle
Заказчик: Mark Formelle - бренд одежды из Беларуси
Страница кейса/результат: https://icu.agency/projects/mark-formelle/?utm_source=ruward-markformelle
Mark Formelle — один из самых узнаваемых брендов одежды из Беларуси. Компания заходила на рынок Санкт-Петербурга и ей необходимо было сразу закрепиться в умах жителей Северной столицы. Мы построили позиционирование через идею креативного пространства внутри магазина.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Одной из стратегических целей компании стал выход на рынок Петербурга через магазины в различных ТРЦ. Мы были привлечены, чтобы сформулировать позиционирование магазинов в культурной столице. Нам предстояло определить ключевую метафору, дизайн флагманского магазина и креативные механики для открытия.
Выявленная проблематика: для жителей Петербурга культурный досуг и стильный образ часто неразделимы, но мало брендов одежды поощряют творческое начало жителей
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
В процессе исследования мы выяснили, что петербуржцы не просто гордятся своим культурным наследием, а искренне считают себя особенными в вопросах досуга. Тема прогулок здесь возведена в абсолют и является важной частью повседневной жизни.
Мы соотнесли это со спецификой бренда одежды, и поняли, что где как не на свежем воздухе можно показать новинки своего гардероба. Погружаясь дальше мы определили, что ключевым центром притяжения современных петербуржцев являются не музеи и соборы, а арт-пространства. Так мы решили, что наши магазины станут креативными кластерами, где каждый сможет проявить свою индивидуальность.
Нашим главным вдохновением стала Новая Голландия — место, где есть и парк, и ресторанчики, и арт-выставки и многое другое. Мы поставили целью воссоздать похожую атмосферу во флагманском магазине. Покупатель будет не просто выбирать и приобретать вещи, а прогуливаться по креативному пространству.
Первым делом нужно было определить ключевые точки интереса, подобно тому как это делают в арт-пространствах. Инсталляции, скульптуры, яркие афиши и другие способы привлечь внимание — все это создает атмосферу креативного кластера.
В магазине были установлены 3 точки притяжения внимания:
1. Куб должен был стать закрытым пространством внутри магазина. Так мы создадим ощущение у покупателей, что они не в помещении, а на улице, и перед ними отдельное сооружение.
2. Поддерживающим его объектом стало дерево, которое вместе с другими декоративными растениями, расставленными в интерьере, воспроизводили атмосферу парка.
3. Как и в культурном месте, у нас будет своя афиша, целью которой было разместить фотографии новинок бренда и развлечь покупателей, став для них фотозоной на открытии магазина.
Проработав визуальную составляющую магазина, мы перешли к наполнению материалов смыслами и сообщениями. Бренд выделяется в своей категории дружелюбным и ироничным тоном коммуникации. Нам необходимо было совместить это с любовью петербуржцев к более тонкому повествованию. В результате мы разработали особую интонацию, где шутливые фразы сочетались с популярными явлениями в жизни петербуржцев.
В день открытия необходимо было не только удивить гостей креативной атмосферой, но и вовлечь во взаимодействие с брендом. Так в качестве креативной механики мы произвели фирменные стикеры, которые покупатели могли забрать с собой на память. Плюс мы пригласили профессионального художника-граффитиста, который разрисовывал фирменный шоппер краской из баллончика при покупке от определенной суммы. Это создавало ощущение уникальности и персонального творчества.
3. Результаты сотрудничества
Мы рады, что Mark Formelle пошел нестандартным путем для привлечения внимания покупателей. Ассоциация бренда с креативным кластером позитивно повлияет на их узнаваемость и выделит среди множества одинаковых масс-маркет производителей одежды.
4. Заключение
Построили позиционирование через идею креативного пространства внутри магазина.