Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

ПОДДЕРЖКА И ДОРАБОТКА ФУНКЦИОНАЛА МИС РФ

01 апреля ‘24

Заказчик: Сервис для врачей и пациентов

Медицинская информационная система нашего клиента - это 15-летняя цифровая картотека с историями обращений и болезней пациентов. Доступ к ней есть у всех подключенных к МИС клиник, поликлиник и больниц в 30+ регионах РФ. Нам доверили поддержку платформы и улучшение ее возможностей.

Агентство-исполнитель кейса

MediaTen

Обеспечиваем гибкость, прозрачность и качество в работе с клиентами. Работаем официально и можем предоставить полный пакет всех отчетных документов. Нацелены на долгосрочное сотрудничество.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Медицинская информационная система (МИС) нашего клиента – это высоконагруженная цифровая платформа. Она представляет собой автоматизированное рабочее место сотрудника здравоохранения. В системе врач заводит карту пациента и ведет историю взаимодействия с ним. Информация хранится в закрытых базах данных и доступна только медучреждениям города, подключенным к МИС.

Помимо врачей платформу используют медицинские сотрудники разных подразделений и категорий. У каждой пользовательской роли в МИС персональный интерфейс и возможности. Если в своем личном кабинете доктор ставит пациенту направление на анализы, то лаборант, зайдя в ЛК, видит и подтверждает это назначение, а по завершении вносит в систему его результаты. Они сразу же отражаются в карточке пациента, которая ведется через аккаунт доктора.

Разработкой и поддержкой цифровой системы занимается более 100 IT-специалистов из разных городов. Это сложный проект, в рамках которого есть разделение на команды со своей зоной ответственности. Коллектив нашего направления состоит из 10 специалистов: владельца проекта, двух аналитиков, тимлида, четырех разработчиков и двух тестировщиков.

ЦЕЛЬ

Улучшить производительность и функциональность медицинской информационной системы.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

  • Техническая поддержка МИС с разработкой и доработкой функционала автоматизации для заполнения форм, передачи данных, отправки направлений и отслеживания рисков во время и после беременности.
  • Изменение и создание модулей frontend и backend-частей подраздела системы «Вспомогательные репродуктивные технологии».

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

СРОК ВЫПОЛНЕНИЯ: апрель – декабрь 2023

ШТАТ ПРОЕКТА (АУТСТАФФИНГ): 1 fullstack-разработчик

ТЕХНОЛОГИИ: PHP 7.4, CodeIgniter, MSSQL, PostgreSQL, MongoDB, HTML5, CSS, JavaScript, Ext.js, Git, Docker, Docker Compose

СТОИМОСТЬ ПРОЕКТА: > 2,5 млн. руб.

ТЕХПОДДЕРЖКА СИСТЕМЫ

Работа на проекте ведется строго по техзаданиям и срокам. Раз в две недели формируется спринт, согласование которого проходит через аналитиков, методологов и тимлида. Когда наши решения поставленных задач готовы, они тоже поэтапно перенаправляются от тимлида к тестировщику, потом к аналитикам, владельцу проекта и переходят в регрессионное тестирование. После этого их реализуют на платформе.

Пятнадцатилетняя цифровая система имеет свои особенности. В нее нельзя вносить глобальные изменения, чтобы не вызвать серьезные конфликты совместимости кода. У нее есть старый и новый интерфейсы на двух версиях фреймворка ExtJS, и созданный код должен учитывать особенности разных ревизий. Вдобавок у платформы несколько баз данных, при работе с которыми надо самостоятельно прописывать запросы. Несмотря на сложности проекта мы закрыли около 70 задач по исправлению и внедрению функциональных возможностей МИС, среди которых:

  • автоматическое заполнение анкеты беременной на основе ранее указанных диагнозов,
  • расчет риска новорожденного,
  • разработка согласий и отказов на неонатальный скрининг (НС) и расширенный неонатальный скрининг (РНС),
  • автозаполнение данными из формы исхода беременной и медицинского свидетельства о рождении ребенка для направлений на НС/РНС,
  • отправка извещений о критическом акушерском состоянии медицинским работникам,
  • расчет риска беременной в соответствии с приказом Минздрава России № 1130н и установка индикаторов риска в анкете беременной.

Мы также исправили логику взаимодействия со сторонним сервисом и устранили проблемы зависимости от него. После успешных реализаций разработанных решений нам доверили подраздел МИС – вспомогательные репродуктивные технологий (ВРТ). Он содержит функционал для акушеров, гинекологов и других специалистов клиник, в которых проводят ВРТ с целью достижения беременности при бесплодии.

ДОРАБОТАННАЯ СИСТЕМА ВРТ

Врач переходит в подраздел ВРТ только после обследования пациентки и при необходимости лечения бесплодия. Изначально доктор заходит в свой ЛК, создает электронную карту больного или находит ее в системе. Далее он заводит случай стационарного или амбулаторного лечения, заполняет форму с жалобами пациентки и собирает анамнез. На основе полученных данных выставляет соответствующий диагноз и назначает сдачу анализов.

В рамках цифровой системы назначение на анализы передается в лабораторию. Позже от нее возвращается результат, и врач уже на следующем приеме может выставить более точный диагноз. Если по результатам исследований пациентке разрешается проводить ВРТ, то врач создает соответствующую специфику. В ней заполняет поля о назначенных процедурах, показаниях, ограничениях и противопоказаниях к применению.

Далее следуют согласие на ВРТ и информация о вынесенном на консилиуме решении врачей, которое заносится в протокол. После заполнения и сохранения формы в системе на экране появляется план с этапами оказания медпомощи. Наглядное и последовательное ведение пациентки в МИС упрощает контроль врача за выписанными лекарствами и ходом изменений. Он может оперативно выявить ухудшения и внести корректировки в лечение, которое проходит до этапа диагностирования беременности. После чего информация о ВРТ будет доступна при обследовании беременной пациентки любым акушером-гинекологом, зарегистрированным в МИС.

3. Результаты сотрудничества

  • За 8 месяцев сотрудничества мы закрыли ~70 задач по улучшению функциональных возможностей медицинской информационной системы, которая внедрена в учреждения 30+ регионов РФ.
  • Несмотря на сложность и масштабность проекта, мы внедрили на платформу подраздел ВРТ, который соответствует требованиям нашего заказчика.
  • На момент написания кейса продолжаем поддерживать МИС и вносить свой вклад в развитие современных технологий для медицины.

4. Заключение

Главная трудность проекта - это его масштаб. И даже разделение штата по направлениям предполагает основательный и длительный онбординг для новых специалистов. Нам удалось достаточно оперативно влиться в процессы команды МИС, усилить ее и улучшить функциональные возможности системы.

Агентство-исполнитель кейса

MediaTen

Обеспечиваем гибкость, прозрачность и качество в работе с клиентами. Работаем официально и можем предоставить полный пакет всех отчетных документов. Нацелены на долгосрочное сотрудничество.