Авторизация
Сброс пароля
Тестирование русскоязычного интернет-рынка бизнес-авиации
Вхождение в кейс дня
Заказчик: Авиакомпания Laufer Jet (Израиль)
Исследование русскоязычного интернета на возможность привлечения клиентов бизнес-авиации средствами интернет-маркетинга
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Клиент
Авиакомпания Laufer Jet (Израиль) – оператор услуг бизнес-авиации, входит в холдинг LauferAviation-GHI, который является ведущим мировым поставщиком авиационных, наземных и VIP услуг. За год авиакомпания выполняет до 19 000 рейсов, из них около 1300 в страны СНГ.
Задача
Способствовать увеличению продаж LauferJet на рынке бизнес-авиации путём привлечения русскоязычных клиентов по всему миру средствами интернет-маркетинга.
Руководство LauferJet не имеет опыта использования digital-инструментов в продвижении своих услуг и предлагает провести тестовую рекламную кампанию в течении 4-х месяцев и со скромным бюджетом в 500 000 рублей.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Анализ ситуации
- Изучение рынка бизнес-авиации и позиции Laufer Jet.
- Объем рынка РФ и СНГ по разным источникам составляет 1-2 млрд. долларов в год.
- Количество участников рынка - более 200. Две трети из них - иностранные компании.
- Количество полетов по разным источникам составляет от 1200 до 2400 в месяц в зависимости от сезона.
- Стоимость услуг начинается от 25 000$ за перелёт, и, соответственно, имеют весьма ограниченный спрос.
Компания Laufer Jet предоставляет следующие услуги:
- организация бизнес-рейсов и частных рейсов;
- аренда VIP-самолетов;
- аренда самолётов для транспортировки больных.
На Ближнем Востоке LauferAviation-GHI является узнаваемым брендом. Компании холдинга выполняют заметную часть VIP-авиаперевозок и наземного обслуживания в Израиле и соседних странах.
На российском рынке LauferJet пока малоизвестен, основным источником русскоязычных заказчиков являются рекомендации и «сарафанное радио».
Определение целевой аудитории
На старте проекта доля русскоязычных клиентов в портфеле LauferJet составляла примерно 6%. В основном это представители политический и деловой элиты России и стран СНГ, имеющие профессиональные и бизнес-связи с Израилем, и обеспеченные выходцы из стран СНГ, проживающие в Израиле, странах Ближнего Востока и Африки.
Необходимо расширить данную аудиторию и охватить рекламной кампанией;
- владельцев, топ-менеджеров крупнейших российских компаний из рейтингов Эксперт-600, Forbs-200 и их личных помощников;
- миллионеров с состоянием более 10 млн. долларов в РФ и СНГ;
- людей с ежегодными доходами от 1 млн. долларов в РФ и СНГ;
- обеспеченных выходцев из России и ближнего зарубежья по всему миру;
- русскоязычных покупателей люксовых товаров по всему миру;
- федеральные органы власти и правительства всех субъектов РФ;
- высокопоставленных священнослужители и паломников;
- частных лиц и благотворительные фонды в РФ и СНГ, нуждающихся в медицинской транспортировке (Израиль – страна с развитым медицинским туризмом);
Представление о возрасте и гендерном составе аудитории сформировано путём анализа аудитории популярных русскоязычных порталов бизнес-авиации. Наиболее активными пользователи - мужчины (61,7%) и женщины (38,3%) в возрасте от 25 до 45 лет. Основная масса посетителей порталов — жители мегаполисов и областных центров.
Возможные источники целевой аудитории
Был определен список возможных источников целевой аудитории Laufer Jet.
1. Поиск и рекламные сети Яндекс и Google.
2. Специализированные порталы об услугах бизнес-авиации.
3. Русскоязычные ресурсы, посвященные продаже люксовых товаров (недвижимость, яхты, авто, драгоценности, произведения искусства, антиквариат).
4. Бизнес-ресурсы типа РБК, Банки.ру и т.д.
5. Популярные среди бизнесменов информационные ресурсы типа echo.msk.ru и др.
6. Бизнес-конференции, партнерские программы.
7. Авиавыставки МАКС и др.
8. Социальные сети Facebook и LinkedIn, тематические группы и сообщества.
9. Бизнес-пресса (Ведомости, Коммерсант, ДК, Российская газета, Независимая газета) и журналы типа Top Flight.
10. Ресурсы, посвященные лечению за рубежом.
Разработка стратегии кампании
1. Учитывая сжатые сроки и умеренный бюджет кампании принято решение направить основные усилия на контекстную рекламу на поиске и в рекламно-медийных сетях Яндекс и Google.
Это позволяло охватить аудиторию
- интересующуюся информацией о частных перелётах в поисковых машинах,
- посетителей новостных, информационных и бизнес-ресурсов посредством рекламы в РСЯ и КМС.
2. В качестве дополнительного источника трафика и более широкого охвата аудитории решено использовать таргетинговую рекламу в Facebook.
3. Сформирована команда проекта из 5-ти человек: менеджер проекта, аналитик, дизайнер, специалист по контекстной рекламе, таргетолог.
4. Решено, что для получения долгосрочного эффекта в дальнейшем целесообразно убедить клиента в необходимости редизайна существующего сайта компании, его оптимизации и поискового продвижения.
Создание посадочных страниц
На момент начала сотрудничества клиент имел сайт lauferjet.com в трёх языковых версиях на иврите, английском и русском языках. Русская версия была создана израильским агентством и не могла служить качественной посадочной страницей для эффективной рекламной кампании из-за неудачной структуры, непродуманного UX и отсутствия конверсионных форм.
Поэтому единственным логичным решением в данной ситуации стало создание лендинговых страниц, ориентированных на русскоязычную аудиторию.
Для лэндингов был создан качественный дизайн, чтобы посетители посадочных страниц с первых секунд понимали, что LauferJet — это современная высокотехнологичная компания, которой можно доверять.
В процессе создания лендинга было:
- сформулировано уникальное предложение для клиента, чтобы потребитель понимал выгоду от сотрудничества именно с компанией LauferJet, а не конкурентами, которых больше 200;
- сформулирована аргументация, почему надо пользоваться услугами LauferJet;
- установлены формы взаимодействия.
Для охвата целевой аудитории по всему миру по максимальному количеству запросов (в том числе и низкочастотных), а также для увеличения конверсии и оптимизации рекламных бюджетов принято решение создать SEO-оптимизированные лендинги для всех мировых городов-миллионников.
Путём размножения лендинга с заменой городов создано 424 посадочные страницы.
Установлены и настроены системы аналитики.
Организационная подготовка
На момент начала рекламной компании в LauferJet не было отдела по работе с русскоязычной аудиторией. Все предыдущие контакты с заказчиками из стран СНГ велись на английском языке. Поэтому для обеспечения качественной обработки звонков и заявок, был специально взят на работу и подготовлен русскоязычный менеджер.
Контекстная реклама
Настроены и запущены контекстные рекламные кампании в Яндекс.Директ и Google Adwords. Весь трафик направлялся на посадочные страницы. Кампании отрабатывались по следующим стратегиям:
- РК по основным видам услуг на Россию и СНГ;
- РК по основным видам услуг на Европу, США, Израиль и Азию;
- РК по геозависимым запросам;
- РК по брендам конкурентов на Россию и СНГ;
- РК по брендам конкурентов на Европу, США и Азию;
- контекстно-медийные кампании в рекламных сетях РСЯ и КМС.
При составлении объявлений мы использовали те же конкурентные преимущества, что и при создании лэндингов, т.е. низкая цена, европейское качество обслуживания, возможность предоставления всего комплекса услуг, большой опыт работы.
Подключен сервис автоматизации контекстной рекламы «Marilyn».
С помощью функционала данного сервиса:
- проведено А/Б тестирование объявлений для выявления наиболее кликабельных заголовков и баннеров;
- подключен биддер, который автоматически устанавливает ставки каждые 5 минут в пределах заданной максимальной цены клика и ставки;
- подключена автоматическая оптимизация рекламных кампаний по конверсиям.
Аналитическое сопровождение кампаний
По ходу рекламных кампаний получены следующие предварительные результаты.
1. Большая часть контекстного трафика поступила из Яндекс.Директ (42,9%), меньшая часть — с GoogleAdWords (33,5%).
2. Лидеры по количеству поступающего трафика среди стран: Россия, Украина, Казахстан, США и Беларусь.
3. Лидеры среди городов: Москва, Киев, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Сан-Франциско, Алматы, Сочи-Краснодар, Минск.
4. По количеству конверсий GoogleAdWords опередил Яндекс.Директ чуть больше, чем на 4%. Больше всего конверсий было с переходов из Москвы и Киева (41%).
5. В Google AdWords стоимость клика оказалась на 30% ниже, чем на Яндекс.Директ.
На основе получаемых данных постоянно вносились корректировки настроек рекламных кампаний.
Например:
- остановлены кампании по брендам конкурентов в России и СНГ, кроме Москвы и Киева из-за их низкой эффективности;
- перераспределены бюджеты в пользу Google в дальнем зарубежье и на Украине;
- расширен список ключевых фраз и креативов по типам и моделям воздушных судов и т.д.
Результат
Охват аудитории составил – 441 730 человек.
Привлечено с контекстной рекламы 4 683 посетителя.
Получено 116 заявок на организацию VIP-авиаперелетов.
Лендинги продемонстрировали конверсию в 2,48%, что для продвижения услуг стоимостью от 20 000 USD и выше является хорошим результатом.
Средняя стоимость привлечения заявки с контекстной рекламы составила 1820, 60 руб.
Таргетинговая реклама в Facebook
Так как трансляция рекламного объявления в ленте новостей у целевой аудитории невозможна без привязки к официальной странице.
для того, чтобы использовать все оптимальные виды плейсмента: рекламную сеть Facebook (партнерские сайты и мобильные приложения), правую колонку на дэсктопах, ленты новостей на компьютерах и мобильных устройствах,
Создана официальная русскоязычная страница компании Laufer Jet. Новости на ней публиковались с периодичностью раз в 3-4 дня. Страница создавалась для того, чтобы использовать все оптимальные виды плейсмента: рекламную сеть Facebook (партнерские сайты и мобильные приложения), правую колонку на дэсктопах, ленты новостей на компьютерах и мобильных устройствах, т.к. трансляция рекламного объявления в ленте новостей у целевой аудитории невозможна без привязки к официальной странице.
Накрутки и привлечение участников посредством рекламы не проводилось, т.к. весь рекламный бюджет был направлен на рекламу лэндинга. Объявления продвигались по наиболее востребованным услугам.
Таргетинг
Из-за дефицита времени и бюджета выбрана стратегия довольно широкого таргетинга только по географии и интересам:
- выбрано 25 наиболее перспективных городов;
- категории интересов - финансовый рынок, фондовая биржа, инвестиционный менеджмент, рынок ценных бумаг, собственный капитал и т.д.
Потенциальный охват составил более 1,6 млн. пользователей сети.
В итоге, несмотря на довольно широкую выборку, стоимость за клик в среднем составила 2.0 рубля, а по некоторым объявлениям и того ниже.
За 4 месяца на сайт с рекламы на Facebook перешло 6 297 пользователей социальной сети. Из них, заявки оставили 11 человек. Стоимость конверсии составила 1 144,90 рублей.
3. Результаты сотрудничества
В результате 4-х месячной рекламной кампании было получено 127 заявок на VIP-авиаперелёты из 14 стран мира: России, Украины, Казахстана, Армении, Белоруссии, США, Франции, Чехии, Германии, Кипра, Китая, Таиланда, Израиля и Мали.
С учетом всех работ по разработке стратегии, созданию лендингов и креативов, ведению кампаний и аналитике стоимость одной заявки не превысила для клиента 50 USD.
4. Заключение
В настоящее время руководство авиакомпании LauferJet занято созданием полноценного отдела поддержки русскоязычных клиентов и утверждением полномасштабной стратегии выхода на «русский» рынок.