Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Разработка HR-портала для футбольного стадиона «Зенит-Арена»

25 марта ‘24

Заказчик: АО "ФК "ЗЕНИТ"
Страница кейса/результат: https://arena-zenit.fvds.ru/

HR-отдел решил разработать с нуля портал, упрощающий взаимодействие с сотрудниками. Это существенно сократит трудозатраты HR-менеджеров, а техническому персоналу позволит просматривать документы и получать помощь.

Агентство-исполнитель кейса

OSMI IT (Ex Осьминожка)

Осьминожка – лидер по разработке высоконагруженных IT продуктов и автоматизации процессов с акцентом на Web 3.0 среду и продуктовый подход для крупного бизнеса и государства.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Футбольный стадион «Зенит-Арена» является одним из лучших в России. Он стал местом проведения чемпионата мира по футболу (2018), а в 2021 году там проходили матчи чемпионата Европы. На стадионе проводятся встречи российских команд и концерты звезд.

За состоянием значимого объекта следят сотни людей. На стадионе работает порядка 500 человек: технический персонал (охранники, уборщицы, слесари, осветители), административный персонал (HR-менеджеры, руководство), маркетологи, волонтеры.

HR-отдел решил разработать с нуля портал, упрощающий взаимодействие с сотрудниками. Это существенно сократит трудозатраты HR-менеджеров, а техническому персоналу позволит просматривать документы и получать помощь.

«Зенит-Арена» важно использовать максимально защищенные с точки зрения кибербезопасности IT-продукты. Бюджет на проведение мероприятий на стадионе исчисляется миллионами долларов. Нежелательный инцидент (например, получение хакерами доступа к экранам) или срыв работы может привести к крупным экономическим, политическим и репутационным рискам.

Для обеспечения безопасности на стадионе внимательно относятся к проверке сотрудников и болельщиков. Компания отказалась от использования коробочных решений и облачных сервисов. «Осьминожке» поручили разработать с нуля кастомную систему для персонала. Чувствительные данные будут храниться на внутренних серверах компании.

Цель проекта

Заменить стандартные решения новой, защищенной от внешних воздействий системой. Онлайн-платформа, доступная с компьютеров и смартфонов, позволит пользователям быстро обмениваться информацией и использовать внутренние сервисы.

Задачи проекта:

разработать удобный веб-портал на 1С-Bitrix с реализацией микросервисов на Node.js и PWA-приложение для Android и iOS,

обеспечить возможность для пользователей с разным уровнем доступа работать с документами и обращениями в системе,

сделать решение, помогающее быстрой безопасной работе стадиона.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Команда решила выбрать подход МСА и обеспечить такие преимущества, как:

повышение независимости и автономности портала,

гибкую масштабируемость,

поддержку концепции о децентрализации управления данными.

В схеме работы портала выделены такие крупные блоки, как задачи и обращения. МСА подход позволяет поддерживать актуальность данных при работе с задачами и обращениями, а также отказоустойчивость в период пиковой нагрузки.

На схеме вы можете увидеть сервисную архитектуру системы, в которой показана интеграция сайта с серверами клиента, а часть функционала реализована через микросервисы:

1С Bitrix

Клиент пришел к нам с запросом сделать сайт на 1С Bitrix. Такой выбор был связан с требованиями к защищенности портала. Работая с техническим заданием, мы поняли, что платформа не закроет часть функций. Не получится корректно настроить работу с обращениями и личным кабинетом. Для реализации планов клиента решение не подходило.

В итоге на Bitrix мы сделали только информационную часть. Сотрудники компании смогут удобно работать с контентом портала. Они будут подгружать документы, материалы по структуре, датам рождения и фотографии из базы данных компании. Для связи с БД мы сделали интеграцию.

В системе предполагаются разные роли и доступы к информации. Для администраторов разработан интерфейс, позволяющий публиковать обращения к сотрудникам от лица руководства. Отдельная админка позволит размещать контент другим менеджерам компании.

Микросервисы, особенности и задачи

«Мы реализовали несколько микросервисов, работающих отдельно от системы на 1С Bitrix. Это оптимизирует нагрузку на систему и позволит обрабатывать данные независимо от общего взаимодействия сайта. Сотрудники смогут одновременно работать в системе с обращениями без сбоев.

Обмен информацией будет происходить мгновенно, позволяя быстро обновлять список задач. Параллельное сохранение данных защитит от дублирования данных и возникновения различных ошибок.

Наше решение позволит гибко работать с расширением функционала по задачам и обращениям. Система станет более отказоустойчивой».

Денис Нагаев, технический директор «Осьминожки»

В разработке микросервисов мы реализовали:

Структуру хранения данных

Методы REST API для связи с внешними системами

Микросервисы разработали на Node.js + Nuxt.js + mongodb. Подобная архитектура защитит API портала от взлома.

Реализация PWA и push-уведомления

Изначально возникали сложности с реализацией уведомлений в системе и их отслеживанием. Мы искали решение, чтобы исполнители точно видели поставленные задачи, а менеджеры — реакцию на них.

Для Android и iOS команде нужно было разработать PWA приложение, прежде всего, для отправки push уведомлений. Если в Android подобный функционал реализован давно, для iOS это стало возможным с выходом Safari 16.4. (После обновления удалось корректно реализовать уведомления на iOS).

Мы создали функционал отправки уведомлений по задачам и обращениям на Express.js. Для этого использовали библиотеку для Node.js под названием web-push. Она хорошо сочетается с Firebase Cloud Messaging (системой от Google).

Для фонового отслеживания уведомлений в приложении использовали две технологии: скрипт сервис-воркер и Push API. Сервис-воркер работает независимо от основного потока веб-приложения. Он обрабатывает сетевые запросы, кэширует данные и прослушивает входящие push.

Push API позволяет серверам отправлять данные напрямую к браузеру пользователя. На схеме цветом выделены части, отвечающие за работу push:

Приложение позволит создавать оповещения для пользователей о поступлении обращений в системе. Они будут поступать с сайта на смартфон.

3. Результаты сотрудничества

Мы разработали веб-портал и PWA-приложение, удобное для команды «Зенит-Арена». Оно облегчит жизнь HR-отдела — позволит уйти от разрозненности данных и автоматизировать документооборот. Теперь каждый HR-менеджер успевает взаимодействовать с большим числом сотрудников, обрабатывая на 30% больше документов. Топ-менеджменту это позволяет сократить ФОТ на HR-отдел.

Теперь сотрудникам стадиона проще узнать новости компании, получать справки, ознакомиться с документами. Они могут реже обращаться за информацией к менеджерам. Осведомленность персонала о задачах, процессах внутри компании и карьерных возможностях стала выше, а текучка начала сокращаться. В свою очередь, ELTV (пожизненная ценность) и продуктивность сотрудников повысилась.

4. Заключение

Клиенту понравилось, как была реализована система. Она позволяет решать стоящие бизнес-задачи. Сейчас обсуждается вопрос о развитии и дальнейшем внедрении продукта в футбольных клубах.

Агентство-исполнитель кейса

OSMI IT (Ex Осьминожка)

Осьминожка – лидер по разработке высоконагруженных IT продуктов и автоматизации процессов с акцентом на Web 3.0 среду и продуктовый подход для крупного бизнеса и государства.

Ruward использует технологию "cookie" – сохранение на компьютере пользователя небольших текстовых файлов. Также мы используем на сайте сервис Яндекс.Метрика. Эта информация не позволит идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Если вы не согласны, чтобы мы использовали данные технологии, вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать наш сайт.

Согласен