Авторизация
Сброс пароля
Уникальный опыт поддержки связки сервисов интернет-магазина
Заказчик: Фармацевтическая компания ПУЛЬС
«Так исторически сложилось…» или о том, как процессы технической поддержки помогают бороться с архаизмами в коде и головах. Наш клиент ФК "ПУЛЬС" входит в рейтинг ТОП-3 крупнейших дистрибьюторов на фармацевтическом рынке, с оборотом 250 миллиардов рублей — новый игрок на рынке e-commerce.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
- Обеспечение бесперебойной работы интернет-магазина и мобильного приложения, за счет регулярного мониторинга взаимодействия систем, исключающего погрешности во времени передачи данных между системами мониторинга-алертинга.
- Обогащение базы знаний по типичным инцидентам для обеспечения прозрачности взаимоотношений между СТП и Заказчиком, а также для возможности быстрой смены группы технической поддержки на внутренние или внешние ресурсы.
- Снижение нагрузки на проектных менеджеров и разработчиков проекта, за счет решения типичных кейсов.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
«Так исторически сложилось…» или о том, как процессы технической поддержки помогают бороться с архаизмами в коде и головах.
Наш клиент входит в рейтинг ТОП-3 крупнейших дистрибьюторов на фармацевтическом рынке, с оборотом 250 миллиардов рублей — новый игрок на рынке e-commerce. В сентябре 2022 года компания запустила интернет-магазин и мобильное приложение.
В связи с тем, что за ширмой интернет-витрин большое количество процессов, которые появились и работали задолго до появления интернет-продаж, для их покрытия используется сочетание решений нескольких вендоров, нескольких автономных команд разработчиков и компаний для поддержки серверной составляющей:
- Почти 20 региональных складов с которых происходят и оффлайн продажи — требуют регулярной актуализации остатков;
- Специфика ценообразования по регионам;
- Актуальность графиков работы точек выдачи заказов;
- Обязательная маркировка;
- Маркетинговая активность;
- Программа лояльности;
- Фотографии и атрибуты товаров.
Всё это требует постоянного контроля и мониторинга их взаимодействия, своевременного решения критических ситуаций и организации бесперебойной работы.
С момента создания цифровых сервисов техподдержка лежала на плечах project-менеджеров и локальной службы поддержки, что привело к снижению скорости доставки нового функционала, нескончаемым переработкам и плавному выгоранию команды. Внутренняя команда технической поддержки часто была перегружена, из-за чего не успевала заниматься аналитикой — тушили пожары снова и снова…
3. Результаты сотрудничества
- Строгое соблюдение SLA. Среднее время решения критических заявок составило 30 минут
- Построение прозрачного процесса по обработке обращений.
- Снижение нагрузки разработчиков и аналитиков в 3-4 раза. Вместе с этим снижается и недовольство пользователей, которые ранее не могли получить оперативный отклик.
4. Заключение
В результате за год сотрудничества:
- выявили и устранили 60+ дефектов
- закрыли 75% вопросов L1
- среднее время решения критических заявок составило 30 минут