Авторизация
Сброс пароля
Рост продаж на 25% за мало рублей на комплексном маркетинге для бренда украшений
Заказчик: ЭПЛ Даймонд
Кейс о том, как мы увеличили узнаваемость бутика в городе и увеличили продажи с помощью малобюджетных механик маркетинга.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
ЭПЛ Даймонд - крупнейший производитель украшений и сеть магазинов якутских бриллиантов, расположенных по всей стране и даже шире. Самый большой ассортимент на рынке. Мы работали проектами с расположенным в Тюмени магазином ЭПЛ Даймонд.
Цель сотрудничества - увеличение узнаваемости бутика в городе (открыт с июля 2021) и рост продаж с помощью малобюджетных механик маркетинга.
Срок общего сотрудничества - январь - ноябрь 2023.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Как мы решили достигать цели :
— организация клуба покупателей и любителей якутских бриллиантов и проведение серии мероприятий, начиная с презентации клуба;
— серия кросс-маркетинговых активностей с компаниями со схожей ЦА;
— ведение социальных сетей;
— участие в городских мероприятиях бизнес-сообществ с присутствием ЦА в качестве партнера;
— инфлюенс-маркетинг, в том числе амбассадорство;
— работа с картографическими сервисами и ORM, оформление бутика.
Мероприятия в рамках работы с ЭПЛ Даймонд:
1. Первое мероприятие бриллиантового клуба - презентация клуба 07.02.2023.
Точечно приглашали клиентов ЭПЛ и инфлюенсеров города.
Было приглашено 110 человек, подтвердили участие 45 человек, в итоге собрали 23 анкеты гостей мероприятия: из них 11 клиентов и 23 инфлюенсеров. Получили - 26 отметок в соцсетях и 11 подписок.
2. Второе мероприятие бриллиантового клуба - 14.03.2023.
Светский вечер с приглашенным спикером - стилистом.
29 гостей, из них 15 новых контактов.
Получили - 28 отметок в социальных сетях.
Охват в Instagram (запрещен на территории РФ) вырос на 43.5%.
3. Второе мероприятие бриллиантового клуба - 14.03.2023.
Светский вечер в ресторане с ТОП-экспертами города - пара тренеров по публичным выступлениям со своим мастер-классом.
В числе приглашенных в этот раз помимо клиентов бутика были члены сообщества “Опора России”, а именно их женского комитета - 13 человек, 10 человек от партнеров, 32 человека из числа постоянных участников клуба. Плюс мы привлекли 5 партнеров мероприятия на коммерческой основе с подарками от каждого. С помощью собранных денег оплатили приветственный фуршет и выступление экспертов.
Получили: 22 новых контакта и анкеты с их персональными данными за подписью.
Розыгрыш среди отметок в Instagram (запрещен на территории РФ) - 21 участник.
Более 60 упоминаний в социальных сетях.
4. “Опора России. Женщины Тюмени. Мы - бренд” - 2 мероприятия летом 2023
Механика в каждом мероприятии единая:
Провели розыгрыш украшения с бриллиантом, короткое выступление представителя заказчика перед вручением подарка победителю, размещение пресс-волла на мероприятии и подарки для каждого спикера.
По итогу 2х мероприятий собрали 79 новых контактов. Увеличили узнаваемость бренда, представив его на аудиторию более 200 человек.
5. День рождения ЭПЛ Даймонд в ТРЦ - конец июня - 02.08.2023
Совместный розыгрыш украшения с торговым центром, в котором размещен бутик, на 1,5 месяца (механика - регистрируйте чеки на стойке администрации ТРЦ и получайте купон за каждый).
Реклама о розыгрыше и мероприятии на сайте и в социальных сетях ТРЦ и внутри ТРЦ, а также:
— интервью представителя Заказчика в СМИ;
— согласовали и изготовили необычную промо конструкцию для размещения в ТРЦ и привлечения;
— спецпроект в прессе;
— показ украшений перед розыгрышем;
— развлекательные активности перед розыгрышем для гостей;
— выступление амбассадора компании с рассказом о бренде и его истории.
6. Амбассадором бренда стала Ольга Марьева - основатель топового свадебного агентства в Тюмени.
В рамках амбассадорства:
— участие в TFS’23 (TYUMEN FASHION SHOW’23);
— регулярное присутствие бренда в социальных сетях амбассадора - обзор бутика, акций, коллекций и приглашение на мероприятия ЭПЛ;
— совместная съемка - 2 шт;
—подарки от ЭПЛ для клиентов свадебного агентства - молодоженов при заключении контракта на организацию свадьбы;
размещение информации о партнерстве на сайте свадебного агентства.
Получили - упоминания в социальных сетях от молодоженов при получение подарка, 3 покупки пар обручальных колец (было бы больше, но случилось отсутствие товарных позиций)
7. Сотрудничали с партнерами. Для безбюджетного и охватного продвижения “партнерились” с другим бизнесом города так:
—участвовали в конкурсе с салоном красоты Babor и цветочным бутиком Lafaet;
—договоренности по регулярному сотрудничеству с цветочным бутиком Lafaet - цветы спикерам на мероприятиях бриллиантового клуба;
—подарочные пакеты для салона наращивания волос EKSHE и сертификаты на услуги для клиентов ЭПЛ, совместный контент в соцсетях;
—лайт боксы, макеты и подбор мест для их размещения в фитнес-клубе WorldClass;
—участие в мероприятии ТРЦ “Мисс офис” и презентация бутика ЭПЛ Даймонд;
—сценарий участия в фешн-шоу.
8. TYUMEN FASHION SHOW’23 - 10.06.2023
Показ локальных брендов одежды. Статус - генеральный партнер мероприятия, количество гостей - 506 человек.
Механика участия:
— логотип на приглашениях и афише;
— демонстрация коллекций бутика на мероприятии (стойка с продуктом и продавец во входной зоне);
— подбор модели и полный подбор ее образа для демонстрации украшений во время мероприятия (взяли за основу образ Ирины Шейк на Каннском фестивале 2023 и почти полностью повторили);
— показ украшений - проходка модели по подиуму под видео о бренде ЭПЛ про уникальную огранку якутских бриллиантов;
— розыгрыш среди всех гостей мероприятия:
— до показа ведущий объявил о розыгрыше и его условии - снимать показ и выкладывать в свои сторис Instagram (запрещен на территории РФ) с отметкой бутика;
— после показа ведущий еще раз напомнил о розыгрыше и анонсировал время подведения итогов (в самом конце);
— начала показа до самого розыгрыша мы присваивали порядковые номера всем отметкам в директе Instagram;
— провели розыгрыш с помощью генератора случайных чисел с выступлением представителя Заказчика и публичным вручением подарка - украшение с бриллиантом.
Собрали - 89 отметок в социальных сетях, 41 подписчиков.
После розыгрыша разослали всем приглашение на вступление в бриллиантовый клуб через заполнение анкеты, анонсировали список ближайших событий.
Всех, кто зарегистрировался (13 человек) - пригласили на День рождения бутика 2 августа.
9. Ведение социальных сетей (5 месяцев январь-май 2023)
Что сделано:
— все виды контента в Instagram;
— дублирование контента во ВКонтакте;
— создавали уникальный контент с амбассадором бренда - необходимо было подчеркнуть локальный колорит и принадлежность сетевого бутика к городской среде - ежемесячная мобильная и профессиональная съемка;
— разработали консьерж-сервис и анонсировали его в соцсетях - возможность удаленной организации подарка для близкого человека под ключ;
— актуализировали раздел “Товары” в сообществе ВКонтакте;
проведение совместных активностей с партнерами и амбассадором.
За время ведения социальных сетей удалось органическим охватом привлечь 100 подписчиков в Инстаграм и 50 подписчиков в сообщество ВКонтакте, а также увеличить вовлеченность ERR до 30% и выше в обеих социальных сетях, которая держалась 2 последних месяца сотрудничества. Необходимо также учитывать строгие требования к контенту со стороны Заказчика и головного офиса компании.
10. Картографические сервисы и ORM
Что сделано:
— отредактировали карточки на 2ГИС, Яндекс.Карты, Google;
— добавили фотографии, каталог в 2ГИС и акции в Яндекс.Картах;
— ответили на все отзывы и проанализировали их, для увеличения отзывов разместили в бутике тейбл-тент с qr-кодами на странички с — отзывами и стимулировали оставление отзыва прямо у кассы за бесплатную промо-подвеску.
11. Рассылки
Что сделали:
— сегментировали имеющуюся базу покупателей бутика и разработали контент-планы для рассылок с целью увеличения продаж в сезон (праздники - НГ, 14 февраля и 8 марта), а также поддержания продаж в несезонные периоды (акции и специальные предложения);
— написали тексты;
— рассылка осуществлялась силами головного офиса.
3. Результаты сотрудничества
Процент увеличения продаж в 2023 году, по сравнению с предыдущим годом, был равен 27%. В начале работы результат работы был незначителен, но от месяцу к месяцу рост продаж прогрессировал. Так происходило потому, что работа в комплексном маркетинге - долгосрочное вложение, результат которого проявляется постепенно.
4. Заключение
За 11 месяцев сотрудничества мы с ЭПЛ прошли насыщенный путь, который привёл нас к качественным результатам.