Авторизация
Сброс пароля
Снизили стоимость лида на 65%, увеличив лиды и конверсию в 2 раза для санатория: кейс IQ Online
Вхождение в кейс дня
Заказчик: «Ингала»
Рассказываем, за счет каких действий мы нарастили лиды и конверсию санаторию в 2 раза после марта 2022 года, вернув и укрепив «докризисные» показатели.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
«Ингала» — популярный в тюменском регионе санаторий. Посетители ценят его за уровень обслуживания, многообразие путевок и УТП – горячий минеральный источник с целебной водой.
В марте 2022 года наш клиент, как и многие бизнесы в РФ, ощутил резкий спад продаж с рекламы из-за ухода рекламной системы Google. Потери с ушедшего канала составили больше 1/2 от общей суммы продаж, а стоимость лида из оставшихся источников трафика стала запредельно дорогой.
Продвижение затрудняли дополнительные сложности:
- Много конкурентов сразу в двух сферах. Только вблизи областного центра расположено более 25 санаториев и примерно столько же источников. Поэтому заказчик был вынужден конкурировать и с теми, и с другими.
- Не очень удачная локация: санаторий находится в 100 км от Тюмени, до большинства конкурентов добираться ближе или удобнее .
- Сезонность спроса – покупательский интерес к продукту возрастает летом и на новогодние праздники, в остальное время – падает.
Показатели до ухода Google Ads
Показатели после ухода Google Ads
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Анализ и решение
Чтобы смягчить, а позже – и компенсировать спад продаж, мы поставили перед собой две основные цели:
- Выбрать из оставшихся инструментов таргетированной рекламы самый эффективный и планомерно снижать в нем резко подросшую цену лида.
- Проанализировать наши кампании в Я.Директ и оптимизировать их, чтобы добиться снижения стоимости заявки.
- Из инструментов таргетированной рекламы у нас остались Вконтакте и myTarget. К высоким пороговым затратам на продвижение в Telegram заказчик был не готов.
- База любого грамотного маркетинга в период резких перемен – свежий анализ ЦА и прицельная работа с каждым выделенным сегментом, чтобы не потерять ни одной лишней копейки из рекламного бюджета. Поэтому мы сформировали список гипотез по каждому инструменту и приступили к их интенсивному тестированию.
1. Тесты, отсев нерабочих гипотез и оптимизация инструментов таргетированной рекламы
Апробацию новых стратегий начали с Mytarget: в тестах участвовали разные группы, сегменты аудиторий, форматы объявлений, виды таргетинга, визуалы и коммерческие предложения.
Конкретно мы пробовали:
- Дробить группы внутри РК на разные сегменты ЦА, каждому из которых предлагать разные форматы объявлений.
- Комбинировать рекламные кампании с конкретным видом таргетинга.
- Менять офферы в объявлениях. Лучшие показатели были у предложений с главным УТП заказчика – лечебным минеральным источником.
По итогам тестов мы собрали релевантную аудиторию для таргетинга и сформулировали наиболее эффективные объявления. Но несмотря на эти результаты, показатели рекламы в MyTarget нас не устраивали, и мы решили полностью отказаться от этого инструмента.
Имея уже более четкое представление о поведении и ожиданиях ЦА, сконцентрировали силы на рекламе во Vkontakte. Эта площадка гораздо больше оправдала наши ожидания: заказчик стал получать не только лиды по приятной цене, но и подписки в свою группу.
2. Переработка РК в Я.Директе
До ухода Google поисковая реклама давала хорошие результаты, которые устраивали и нас, и заказчика, но теперь стоимость заявки начала возрастать. Оптимизация кампаний в РСЯ у нас уже была запланирована ранее.
1. Начали с поиска – чтобы освободить часть бюджетов, которые можно применить более эффективно. Первым делом отсекли спорные локации: исключили показы объявлений для слабо платежеспособных регионов с высокой конкуренцией, оставив в центре внимания Тюменскую область, ХМАО и ЯНАО.
2. В рекламных кампаниях в РСЯ нацелились на хорошо показавшие себя в таргетированной рекламе аудитории и объявления, подобрали ключи и скорректировали ставки.
3. Пересмотрели сегменты ЦА и отсекли еще две группы, которые можно исключить из просмотров объявлений– молодых людей до 18 и до 24 лет, у которых в силу возраста еще вряд ли есть свободный бюджет и потребность в санаторно-курортных услугах.
4. Выстроили тексты объявлений вокруг самых хорошо работающих УТП.
5. Разработали объявления с предложением посетить горячий источник в зимние месяцы, чтобы решить проблему сезонности спроса.
Показатели в начале работы на этапе тестов
3. Результаты сотрудничества
Итоги работ
- В таргетированной рекламе стоимость лида упала почти в 3 раза: с 1156 руб. до 400 руб.
- В Яндекс.Директ цена заявки снизилась вдвое: с 515 руб. до 257 руб, в сетях — с 567 руб. до 235 руб.
- Общий приток лидов и конверсия выросли в 2 раза.
Результаты оптимизации РК
Результаты до ухода Гугл и после оптимизации
4. Заключение
Если оценивать ситуацию в целом – все показатели рекламы не только улучшились, но и переплюнули «докризисные» показатели.
Конечно, частично на такой вдохновляющий результат повлияли качественный продукт и сервис заказчика. Однако, наш опыт показывает, что и в продвижении санаториев классом ниже есть возможности, которые можно использовать, чтобы существенно улучшить результаты даже в условиях жесткой конкуренции.