Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Как развивать сайт фармацевтической компании в условиях нестабильного законодательства «О рекламе»

23 ноября ‘16

Заказчик: ОАО Эдас

Компания находится на переходной стадии, появилось понимание, что пора менять подход к продвижению и взгляд на маркетинг в целом. Совместно с компанией была проведена огромная работа по внедрению новых методик и формированию стратегии. В рамках данного кейса мы расскажем, как мы навели порядок в РК.

Агентство-исполнитель кейса

Jetmix

Наша компания специализируется на создании и донесении ценности вашим клиентам. Для решения ваших задач мы исследуем рынки, используем свои разработки, изучаем новые технологии в аналитике и продвижении.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Основная трудность в продвижении любой фармацевтической компании – это то, что Российское законодательство, регулирующее рекламу в сфере фармацевтики, меняется очень часто, то запрещая, то вновь возвращая возможности для рекламодателей в СМИ. И, как следствие, очень сложно создавать эффективные рекламные кампании. 

Цели

  • Анализ текущей рекламной кампании 
  • Увеличение продаж лекарственных средств в Москве и в регионах
  • Снижение CPO и увеличение количества заказов

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Первым делом мы разобрались со спецификой рынка, проанализировали законодательство, изучили требования поисковых систем.

Глобальная проблема, с которой мы так и не справились – нельзя продавать лекарства через интернет. Было предложено создать объединение, целью которого стало бы донесение до законодателя пользы от возможности продажи лекарств онлайн.

Выявленные проблемы, с которыми нам удалось в последствии справиться:

  • В Яндексе, заворачивают объявления, если в тексте объявления не указывается конкретное наименование лекарственного средства.
  • В Google нельзя писать названия болезней в тексте и заголовке. 

В результате проведения аудита нам стало ясно, что рекламную кампанию необходимо срочно переделывать, а системы аналитики настраивать, поскольку они были сделаны просто для галочки. 

Основные проблемы: 

  • Нет логической структуры
  • Одно объявление настроено на несколько ключевых слов
  • Ключевые слова не используются в тексте и заголовке объявления
  • Не используются минус слова 
  • Маленький охват 
  • Есть возможность расширить семантическое ядро и привлечь трафик

Была создана чёткая логическая структура в аккаунте, семантическое ядро тщательно проработано, ядро соотносилось и выстраивалось в соответствии с маржинальностью продуктов. Работе по написанию и настройке рекламной кампании было уделено особое внимание: мы проанализировали всех значимых конкурентов на рынке, выявили не занятые ниши и проблемные места у конкурентов, учли их фишки. 

Запуск рекламной кампании и период тестирования 

После запуска началась работа по улучшению объявлений и накоплению статистики. Очень долго аккумулировали статистику и выявляли возможности для роста.  Результатом наших усилий стало заметное увеличения активности на сайте и рост количества звонков. Когда мы уперлись в потолок физических возможностей и исчерпали все идеи для оптимизации рекламной кампании, мы настроили оптимизатор конверсии. За счёт оптимизатора мы увеличили ещё на 30% показатели.

3. Результаты сотрудничества

  • Ежемесячное увеличение оборота компании на 10%
  • Увеличение продаж лекарственных средств в регионах на 20%
  • Увеличение продаж лекарственных средств в Москве на 15%
  • Стоимость клиента снизилась с 900 р до 152 р

4. Заключение

Понимание рынка крайне важно для рекламодателя любой тематики. Необходимо заранее подумать, какие метрики наиболее показательны, а также увязать её с прибылью компании для оценки эффективности. Время игр вслепую прошло.

Агентство-исполнитель кейса

Jetmix

Наша компания специализируется на создании и донесении ценности вашим клиентам. Для решения ваших задач мы исследуем рынки, используем свои разработки, изучаем новые технологии в аналитике и продвижении.