Авторизация
Сброс пароля
Как развивать сайт фармацевтической компании в условиях нестабильного законодательства «О рекламе»
Заказчик: ОАО Эдас
Компания находится на переходной стадии, появилось понимание, что пора менять подход к продвижению и взгляд на маркетинг в целом. Совместно с компанией была проведена огромная работа по внедрению новых методик и формированию стратегии. В рамках данного кейса мы расскажем, как мы навели порядок в РК.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Основная трудность в продвижении любой фармацевтической компании – это то, что Российское законодательство, регулирующее рекламу в сфере фармацевтики, меняется очень часто, то запрещая, то вновь возвращая возможности для рекламодателей в СМИ. И, как следствие, очень сложно создавать эффективные рекламные кампании.
Цели
- Анализ текущей рекламной кампании
- Увеличение продаж лекарственных средств в Москве и в регионах
- Снижение CPO и увеличение количества заказов
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Первым делом мы разобрались со спецификой рынка, проанализировали законодательство, изучили требования поисковых систем.
Глобальная проблема, с которой мы так и не справились – нельзя продавать лекарства через интернет. Было предложено создать объединение, целью которого стало бы донесение до законодателя пользы от возможности продажи лекарств онлайн.
Выявленные проблемы, с которыми нам удалось в последствии справиться:
- В Яндексе, заворачивают объявления, если в тексте объявления не указывается конкретное наименование лекарственного средства.
- В Google нельзя писать названия болезней в тексте и заголовке.
В результате проведения аудита нам стало ясно, что рекламную кампанию необходимо срочно переделывать, а системы аналитики настраивать, поскольку они были сделаны просто для галочки.
Основные проблемы:
- Нет логической структуры
- Одно объявление настроено на несколько ключевых слов
- Ключевые слова не используются в тексте и заголовке объявления
- Не используются минус слова
- Маленький охват
- Есть возможность расширить семантическое ядро и привлечь трафик
Была создана чёткая логическая структура в аккаунте, семантическое ядро тщательно проработано, ядро соотносилось и выстраивалось в соответствии с маржинальностью продуктов. Работе по написанию и настройке рекламной кампании было уделено особое внимание: мы проанализировали всех значимых конкурентов на рынке, выявили не занятые ниши и проблемные места у конкурентов, учли их фишки.
Запуск рекламной кампании и период тестирования
После запуска началась работа по улучшению объявлений и накоплению статистики. Очень долго аккумулировали статистику и выявляли возможности для роста. Результатом наших усилий стало заметное увеличения активности на сайте и рост количества звонков. Когда мы уперлись в потолок физических возможностей и исчерпали все идеи для оптимизации рекламной кампании, мы настроили оптимизатор конверсии. За счёт оптимизатора мы увеличили ещё на 30% показатели.
3. Результаты сотрудничества
- Ежемесячное увеличение оборота компании на 10%
- Увеличение продаж лекарственных средств в регионах на 20%
- Увеличение продаж лекарственных средств в Москве на 15%
- Стоимость клиента снизилась с 900 р до 152 р
4. Заключение
Понимание рынка крайне важно для рекламодателя любой тематики. Необходимо заранее подумать, какие метрики наиболее показательны, а также увязать её с прибылью компании для оценки эффективности. Время игр вслепую прошло.