Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Геймификация в финтехе. Мобильная игра для Альфа-Банка “Дракон”

27 февраля ‘24

Заказчик: АО Альфа Банк
Страница кейса/результат: https://alfajump.7winds.host/

Мобильная игра для Альфа Банка, призванная поддержать мотивацию пользователей регулярно возвращаться в приложение банка

Агентство-исполнитель кейса

Seven Winds Studio

Внедряем элементы игры в обучение персонала, повышаем транзакционную активность и лояльность аудитории с помощью мини-игр. В образовательных проектах и в банковской сфере, в менеджменте и HR, в рекламе и маркетинге.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Заказчик:

Aльфа-Банк — крупнейший частный банк в России, занимающий четвёртое место по размеру активов.

В 2023 году количество частных клиентов банка достигло 30 млн человек, количество клиентов малого и среднего бизнеса — 1,6 млн.

Задача:

Поддержать мотивацию пользователей регулярно возвращаться в приложение банка

Повысить транзакционную активность пользователей по картам Альфа-Банка

Подобрать интересную механику игры для вовлечения и удержания внимания пользователей

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

При выборе механики нужно было учесть большой опыт Альфа-Банка в геймификации, они не первый год используют игры для вовлечения пользователей, поэтому, такие популярные игры как 3 в ряд, кроссворды и пазлы, уже были отсечены на этапе ТЗ

анимированный дракон прыгает на зеленой платформе

Идея игры на основе Дудл Джампа хоть и не нова, но редко применяется в геймификации, поэтому сделали ставку на нее.

Задача пользователя — собрать как можно больше монет управляя драконом. По окончании игры все накопленные монеты конвертируются в рубли и будут зачислены на счет игрока. Чтобы собрать как можно больше монет нужно прыгать по платформам, избегать препятствий и сломанных платформ.

Кроме монеток на платформах расположены бонусы: пружинка, батут, реактивный ботинок и пузырик, которые поднимают дракона на несколько платформ вверх. Встречаются на пути дракона и препятствия: ветры и стенки из снежных шаров. Иногда можно встретить лутбокс, в виде коробки с некоторым количеством монет.

Игроков не ограничивают по времени, но постепенно количество статичных платформ уменьшается и игра усложняется.

У игрока есть 5 попыток. Когда дракон падает в нижнюю часть экрана — попытка сгорает. После 5-ти попыток игра заканчивается, а количество попыток обновляется на следующий день. Ежедневное обновление мотивирует пользователя заходить в игру чаще, чтобы накопить больше монет, которые затем конвертируются в рубли.

Дизайн игры разработан командой на стороне заказчика, гейм-дизайн и техническая реализация на стороне Seven Winds Studio.

3. Результаты сотрудничества

Игра доступна на всех платформах: ПК, планшеты, Android, iOS. Адаптирована к работе на слабых компьютерах и мобильных устройствах.

В игре встречаются 3 типа платформ: статичные зеленые, коричневые сломанные и динамичные желтые платформы, которые движутся из стороны в сторону. 4 типа бонусов: пружинка, батут, реактивный ботинок и пузырик, и препятствия: ветры и стенки из снежных шаров, елки и подобные.

Управление драконом с помощью стрелок «вправо» и «влево» или нажатием на левую и правую часть экрана с мобильных устройств.

4. Заключение

Результаты за 14 дней игры:

  • Призовой фонд составил 10 млн рублей.
  • 7 раз в среднем пользователи возвращались в игру.
  • 25 000 человек — пиковая нагрузка на сервер.
  • 1,5 минуты в среднем длилась игровая сессия.
  • 3 минуты — столько шла самая длинная игровая сессия.

К сожалению, по условиям NDA мы не можем разглашать большое количество данных, но количество уникальных пользователей было шестизначной суммой, представьте, почти весь Краснодар поиграл в «Дракона».

Самое главное, ребята из Альфа-Банка считают игру успешной, а значит она выполнила свои показатели.

Над проектом работали:

  • Менеджер проектов и старший гейм-дизайнер: Андрей Поцелов
  • Unity-разработчик: Максим Типунин
  • Серверный разработчик: Михаил Свириденко

Агентство-исполнитель кейса

Seven Winds Studio

Внедряем элементы игры в обучение персонала, повышаем транзакционную активность и лояльность аудитории с помощью мини-игр. В образовательных проектах и в банковской сфере, в менеджменте и HR, в рекламе и маркетинге.