Авторизация
Сброс пароля
Геймификация в финтехе. Мобильная игра для Альфа-Банка “Дракон”
Заказчик: АО Альфа Банк
Страница кейса/результат: https://alfajump.7winds.host/
Мобильная игра для Альфа Банка, призванная поддержать мотивацию пользователей регулярно возвращаться в приложение банка
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Заказчик:
Aльфа-Банк — крупнейший частный банк в России, занимающий четвёртое место по размеру активов.
В 2023 году количество частных клиентов банка достигло 30 млн человек, количество клиентов малого и среднего бизнеса — 1,6 млн.
Задача:
Поддержать мотивацию пользователей регулярно возвращаться в приложение банка
Повысить транзакционную активность пользователей по картам Альфа-Банка
Подобрать интересную механику игры для вовлечения и удержания внимания пользователей
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
При выборе механики нужно было учесть большой опыт Альфа-Банка в геймификации, они не первый год используют игры для вовлечения пользователей, поэтому, такие популярные игры как 3 в ряд, кроссворды и пазлы, уже были отсечены на этапе ТЗ
анимированный дракон прыгает на зеленой платформе
Идея игры на основе Дудл Джампа хоть и не нова, но редко применяется в геймификации, поэтому сделали ставку на нее.
Задача пользователя — собрать как можно больше монет управляя драконом. По окончании игры все накопленные монеты конвертируются в рубли и будут зачислены на счет игрока. Чтобы собрать как можно больше монет нужно прыгать по платформам, избегать препятствий и сломанных платформ.
Кроме монеток на платформах расположены бонусы: пружинка, батут, реактивный ботинок и пузырик, которые поднимают дракона на несколько платформ вверх. Встречаются на пути дракона и препятствия: ветры и стенки из снежных шаров. Иногда можно встретить лутбокс, в виде коробки с некоторым количеством монет.
Игроков не ограничивают по времени, но постепенно количество статичных платформ уменьшается и игра усложняется.
У игрока есть 5 попыток. Когда дракон падает в нижнюю часть экрана — попытка сгорает. После 5-ти попыток игра заканчивается, а количество попыток обновляется на следующий день. Ежедневное обновление мотивирует пользователя заходить в игру чаще, чтобы накопить больше монет, которые затем конвертируются в рубли.
Дизайн игры разработан командой на стороне заказчика, гейм-дизайн и техническая реализация на стороне Seven Winds Studio.
3. Результаты сотрудничества
Игра доступна на всех платформах: ПК, планшеты, Android, iOS. Адаптирована к работе на слабых компьютерах и мобильных устройствах.
В игре встречаются 3 типа платформ: статичные зеленые, коричневые сломанные и динамичные желтые платформы, которые движутся из стороны в сторону. 4 типа бонусов: пружинка, батут, реактивный ботинок и пузырик, и препятствия: ветры и стенки из снежных шаров, елки и подобные.
Управление драконом с помощью стрелок «вправо» и «влево» или нажатием на левую и правую часть экрана с мобильных устройств.
4. Заключение
Результаты за 14 дней игры:
- Призовой фонд составил 10 млн рублей.
- 7 раз в среднем пользователи возвращались в игру.
- 25 000 человек — пиковая нагрузка на сервер.
- 1,5 минуты в среднем длилась игровая сессия.
- 3 минуты — столько шла самая длинная игровая сессия.
К сожалению, по условиям NDA мы не можем разглашать большое количество данных, но количество уникальных пользователей было шестизначной суммой, представьте, почти весь Краснодар поиграл в «Дракона».
Самое главное, ребята из Альфа-Банка считают игру успешной, а значит она выполнила свои показатели.
Над проектом работали:
- Менеджер проектов и старший гейм-дизайнер: Андрей Поцелов
- Unity-разработчик: Максим Типунин
- Серверный разработчик: Михаил Свириденко