Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

За 1,5 месяца мигрировали CRM с Salesforce на Битрикс24

22 февраля ‘24

Заказчик: Авито

В сжатые сроки выполнили для Авито миграцию CRM на отечественное решение.

Агентство-исполнитель кейса

Эм Си Арт

Более 20 лет помогаем крупному бизнесу улучшать свои результаты с помощью Битрикс24. Мы проектируем успешные бизнес-модели, создаем передовые цифровые сервисы и безупречный пользовательский опыт на основе четкого стратегического видения и ценностей.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Задачи проекта

  • Обеспечить бесшовный переход на российское решение — в сжатые сроки и без остановки в работе.
  • Проанализировать функционал Salesforce и реализовать привычные возможности в Битрикс24 — проще говоря, взять лучшее из Salesforce и применить в новой CRM.
  • Реализовать ряд интеграций: телефония, сервис для SSO-авторизации, Data Warehouse.
  • Обеспечить возможность кастомизации и развития CRM-системы.
  • Гарантировать стабильную работу CRM c большим объемом данных.

Ситуация

Весной 2022 года команда Авито провела анализ рынка российских CRM-систем — по ряду параметров Битрикс24 оказался наиболее подходящим для решения задач по миграции. Заказчик запросил у вендора пул подрядчиков, которые обладают необходимыми компетенциями и опытом, — по итогам проведенных коммуникаций Эм Си Арт был выбран в качестве интегратора.

Проект стартовал 15 августа — для миграции CRM потребовалось всего 1,5 месяца.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

На старте проекта мы проанализировали объектную модель: провели ряд встреч с заказчиком и определили, для каких полей и объектов подойдут штатные сущности Битрикс24, а для каких необходимо разработать кастомные объекты.

В результате мы согласовали с заказчиком план проекта, который состоял из 3 этапов

  • Подготовка к миграции.
  • Нагрузочное тестирование и ввод в эксплуатацию.
  • Поддержка и развитие системы.

1 ЭТАП. ПОДГОТОВКА К МИГРАЦИИ.

Какие работы мы выполнили в рамках подготовки к миграции:

  • Собрали и настроили окружение, которое включало среду prod в виде двух серверов приложения и двух серверов баз данных (все инстансы разнесли на разные виртуальные машины) и среда preprod в виде одного сервера приложения и одного сервера баз данных (на одной виртуальной машине).
  • Развернули CRM Битрикс24 на лицензии «Энтерпрайз».
  • Адаптировали CRM Битрикс24 под процессы заказчика: создали оргструктуру и ролевую модель доступа, настроили воронки и стадии для лидов и сделок, добавили необходимые пользовательские поля.
  • Создали 2 кастомных объекта и адаптировали 12 штатных объектов: пользователи, лиды и др.
  • Написали скрипты миграции, с их помощью перенесли все объекты и более 13 млн записей.
  • Выполнили интеграцию через RestAPI с телефонией и внешними системами для обмена данными (Itgrix, Data Warehouse).
  • Создали 2 смарт-процесса, настроили бизнес-процессы на создание записи highload-блока при конвертации лида.
  • Настроили SSO-авторизацию.
  • Подготовили инструкции по работе в системе и план адаптации пользователей.

2 ЭТАП. НАГРУЗОЧНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ И ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ.

Перед вводом системы в эксплуатацию мы договорились с заказчиком, что ее тестирование начнем с небольшой фокус-группы в 10 человек, а запуск произведем постепенно, чтобы в случае необходимости внести корректировки в работу системы.

После завершения подготовки к миграции мы провели нагрузочное тестирование на стресс и стабильность — запустили симуляцию нагрузки от 1001 пользователя (по 7 сценариям и по 143 в каждом разделе).

Результаты нагрузочного тестирования:

  • Стресс-тестирование: 99,45% успешно завершенных транзакций.
  • Тестирование на стабильность: 99,92% успешно завершенных транзакций
  • Максимальное время отклика для успешных транзакций в пиковой нагрузке: 9,7 секунд.
  • Общее количество пользователей: 690 человек.
  • Период опытной эксплуатации: 14 дней.

3 ЭТАП. ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ.

  • Выполнили ряд доработок в логике работы и в интерфейсе системы под потребности бизнеса.
  • Совместно с партнерами провели обучение для команды Авито по функционалу Битрикс24.
  • Кастомизировали карточку звонка и добавили новые возможности: дополнительные поля для заполнения параметров звонка и комментария; выбор связи с объектом, созданным на смарт-процессе, и штатными объектами; прямо в карточке звонка можно создать новый объект смарт-процесса и новый лид.

3. Результаты сотрудничества

  • Выполнили за 1,5 месяца миграцию данных.
  • Переосмыслили возможности Salesforce, реализовали их в CRM Битрикс24.
  • Интегрировали CRM с внешними системами.
  • Обеспечили стабильную работу CRM c большим объемом данных и при высоких нагрузках.

Мы продолжаем сотрудничать с Авито для поддержки и развития системы: помогаем с освоением и дорабатываем возможности под потребности заказчика.

Ника Полищук

Руководитель проекта, Эм Си Арт

Когда меня спрашивают: “Как удалось реализовать такой сложный проект в столь сжатые сроки?” — всегда отвечаю одно: “Только благодаря суперслаженной команде с обеих сторон”. На протяжении всего проекта мы работали как единое целое, постоянно были на связи, ежедневно сверялись по статусу проекта, вместе решали возникающие вопросы и нивелировали риски. Спасибо команде Авито за доверие и вовлеченность в проект.

Ирина Королёва

Руководитель группы CRM, Авито

Перед нами стояла амбициозная задача мигрировать CRM с Salesforce на российское решение всего за 1,5 месяца. Мы провели анализ поставщиков и доверили этот проект команде «Эм Си Арт». Специалисты «Эм Си Арт» проявили профессиональный подход и подтвердили свою высокую квалификацию. Благодаря слаженной работе команды мы уложились в обозначенные сроки.

Портфолио кейсов Эм Си Арт →

4. Заключение

Проект миграции CRM для Авито стал участником ежегодной digital-премии Tagline Awards — 2023 и независимой премии Workspace Digital Awards – 2024.

Агентство-исполнитель кейса

Эм Си Арт

Более 20 лет помогаем крупному бизнесу улучшать свои результаты с помощью Битрикс24. Мы проектируем успешные бизнес-модели, создаем передовые цифровые сервисы и безупречный пользовательский опыт на основе четкого стратегического видения и ценностей.