Авторизация
Сброс пароля
За 1,5 месяца мигрировали CRM с Salesforce на Битрикс24
Заказчик: Авито
В сжатые сроки выполнили для Авито миграцию CRM на отечественное решение.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Задачи проекта
- Обеспечить бесшовный переход на российское решение — в сжатые сроки и без остановки в работе.
- Проанализировать функционал Salesforce и реализовать привычные возможности в Битрикс24 — проще говоря, взять лучшее из Salesforce и применить в новой CRM.
- Реализовать ряд интеграций: телефония, сервис для SSO-авторизации, Data Warehouse.
- Обеспечить возможность кастомизации и развития CRM-системы.
- Гарантировать стабильную работу CRM c большим объемом данных.
Ситуация
Весной 2022 года команда Авито провела анализ рынка российских CRM-систем — по ряду параметров Битрикс24 оказался наиболее подходящим для решения задач по миграции. Заказчик запросил у вендора пул подрядчиков, которые обладают необходимыми компетенциями и опытом, — по итогам проведенных коммуникаций Эм Си Арт был выбран в качестве интегратора.
Проект стартовал 15 августа — для миграции CRM потребовалось всего 1,5 месяца.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
На старте проекта мы проанализировали объектную модель: провели ряд встреч с заказчиком и определили, для каких полей и объектов подойдут штатные сущности Битрикс24, а для каких необходимо разработать кастомные объекты.
В результате мы согласовали с заказчиком план проекта, который состоял из 3 этапов
- Подготовка к миграции.
- Нагрузочное тестирование и ввод в эксплуатацию.
- Поддержка и развитие системы.
1 ЭТАП. ПОДГОТОВКА К МИГРАЦИИ.
Какие работы мы выполнили в рамках подготовки к миграции:
- Собрали и настроили окружение, которое включало среду prod в виде двух серверов приложения и двух серверов баз данных (все инстансы разнесли на разные виртуальные машины) и среда preprod в виде одного сервера приложения и одного сервера баз данных (на одной виртуальной машине).
- Развернули CRM Битрикс24 на лицензии «Энтерпрайз».
- Адаптировали CRM Битрикс24 под процессы заказчика: создали оргструктуру и ролевую модель доступа, настроили воронки и стадии для лидов и сделок, добавили необходимые пользовательские поля.
- Создали 2 кастомных объекта и адаптировали 12 штатных объектов: пользователи, лиды и др.
- Написали скрипты миграции, с их помощью перенесли все объекты и более 13 млн записей.
- Выполнили интеграцию через RestAPI с телефонией и внешними системами для обмена данными (Itgrix, Data Warehouse).
- Создали 2 смарт-процесса, настроили бизнес-процессы на создание записи highload-блока при конвертации лида.
- Настроили SSO-авторизацию.
- Подготовили инструкции по работе в системе и план адаптации пользователей.
2 ЭТАП. НАГРУЗОЧНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ И ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ.
Перед вводом системы в эксплуатацию мы договорились с заказчиком, что ее тестирование начнем с небольшой фокус-группы в 10 человек, а запуск произведем постепенно, чтобы в случае необходимости внести корректировки в работу системы.
После завершения подготовки к миграции мы провели нагрузочное тестирование на стресс и стабильность — запустили симуляцию нагрузки от 1001 пользователя (по 7 сценариям и по 143 в каждом разделе).
Результаты нагрузочного тестирования:
- Стресс-тестирование: 99,45% успешно завершенных транзакций.
- Тестирование на стабильность: 99,92% успешно завершенных транзакций
- Максимальное время отклика для успешных транзакций в пиковой нагрузке: 9,7 секунд.
- Общее количество пользователей: 690 человек.
- Период опытной эксплуатации: 14 дней.
3 ЭТАП. ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ.
- Выполнили ряд доработок в логике работы и в интерфейсе системы под потребности бизнеса.
- Совместно с партнерами провели обучение для команды Авито по функционалу Битрикс24.
- Кастомизировали карточку звонка и добавили новые возможности: дополнительные поля для заполнения параметров звонка и комментария; выбор связи с объектом, созданным на смарт-процессе, и штатными объектами; прямо в карточке звонка можно создать новый объект смарт-процесса и новый лид.
3. Результаты сотрудничества
- Выполнили за 1,5 месяца миграцию данных.
- Переосмыслили возможности Salesforce, реализовали их в CRM Битрикс24.
- Интегрировали CRM с внешними системами.
- Обеспечили стабильную работу CRM c большим объемом данных и при высоких нагрузках.
Мы продолжаем сотрудничать с Авито для поддержки и развития системы: помогаем с освоением и дорабатываем возможности под потребности заказчика.
Ника Полищук
Руководитель проекта, Эм Си Арт
Когда меня спрашивают: “Как удалось реализовать такой сложный проект в столь сжатые сроки?” — всегда отвечаю одно: “Только благодаря суперслаженной команде с обеих сторон”. На протяжении всего проекта мы работали как единое целое, постоянно были на связи, ежедневно сверялись по статусу проекта, вместе решали возникающие вопросы и нивелировали риски. Спасибо команде Авито за доверие и вовлеченность в проект.
Ирина Королёва
Руководитель группы CRM, Авито
Перед нами стояла амбициозная задача мигрировать CRM с Salesforce на российское решение всего за 1,5 месяца. Мы провели анализ поставщиков и доверили этот проект команде «Эм Си Арт». Специалисты «Эм Си Арт» проявили профессиональный подход и подтвердили свою высокую квалификацию. Благодаря слаженной работе команды мы уложились в обозначенные сроки.
4. Заключение
Проект миграции CRM для Авито стал участником ежегодной digital-премии Tagline Awards — 2023 и независимой премии Workspace Digital Awards – 2024.