Авторизация
Сброс пароля
Sauna.kz — агрегатор бань и саун на казахстанском рынке. Он помогает потребителям выбрать среди огромного количества предложений от владельцев банных комплексов, учитывая запросы: от количества отдыхающих до количества бассейнов.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
- Запустить новый сайт так, чтобы не сбить с толку и не отпугнуть постоянных пользователей.
- Упростить процесс регистрации рекламодателей и сделать его более информативным.
- Усовершенствовать монетизацию объявлений и сделать её автоматизированной.
- Создать удобную админ-панель: заказчик еще на старом сайте привык использовать админку в качестве CRM-системы.
- Улучшить имидж банного отдыха, чтобы тот не воспринимался пользователями, как что-то неприличное.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Дизайн: в лучших традициях агрегаторов
Клиент еще на старте проекта обозначил, что не готов к кардинальным изменениям: хотелось просто освежить дизайн и сделать функционал чуть удобнее. Поэтому основная версия — довольно сдержанная и близкая по структуре к старому сайту. Важно было продумать пути разных пользователей: не только тех, кто ищет место для отдыха, но и тех, кто на этом зарабатывает. Мы отрисовали полноценный личный кабинет для владельцев бань и саун, в котором удобно создавать объявления с нуля, настраивать услуги и подключать продвижение для своих предложений.
Идея для 404 страницы пришла моментально с первой ассоциацией на сауну и баню — там же парятся, а значит, экран может запотеть. Его можно протереть курсором :)
Разработка
Старый сайт Sauna.kz — собственная разработка заказчика, где он сделал все «внутренности» сайта максимально кастомно и под себя: ясно, понятно, привычно. Поэтому уже на этапе продажи проекта было ясно: Битрикс для разработки не подойдет, т.к. его админ-панель не такая гибкая, её сложнее настроить под свои процессы. Поэтому мы выбрали фреймворк Laravel и админку Orchid. В админке сделали много кастомных страниц для модераторов, чтобы покрывать их типовые кейсы. Например, поиск по разным полям разных сущностей, массовые рассылки SMS, начисление бонусов, мини-CRM для работы с владельцами саун, модерация саун.
Непростая база данных
Одной из задач проекта было сделать всё максимально, «как на старом сайте» — а значит, не потерять ни одной сущности в базе данных. Но когда до неё дошло дело, стало ясно: база очень запутанная. В ней было порядка 15 таблиц с тремя миллионами записей и неоднозначной структурой. Помимо этого в ней также хранились все файлы — то есть, нужно было «достать» из нее 12 Гб картинок саун и «положить» их в новый сайт.
Чтобы всё распутать, мы сначала нарисовали большую схему со всеми взаимосвязями текущей базы от заказчика. А затем удалённо подключались к тестовой базе в Казахстане, писали код для импорта каждой таблицы и перетягивали данные к себе на сайт.
Интеграция с казахстанскими сервисами на ощупь
Проект подразумевает SMS-рассылки, поэтому их нужно было настроить. Но возникла загвоздка: используемый заказчиком сервис может отправлять SMS только на казахские номера. У нас ни одной казахской симки в офисе не было, поэтому пришлось тесно взаимодействовать в заказчиком для тестирования этого контура: мы отправляли SMS на его номер. Интеграция с сервисом Qiwi также оказалась непростой: для её проверки нужно было физически прийти в казахский терминал и пополнить через него баланс на сайте.
Онлайн-сервисы в Казахстане развиты куда меньше, чем в РФ. К их API постоянно имеются вопросы, да и документация оставляет желать лучшего: иногда она противоречивая или неполная, а иногда — отсутствует вовсе.
Отдельная страница регистрации
Чтобы донести до владельцев саун все плюсы размещения объявлений на Sauna.kz, мы создали отдельную страницу-лендинг, которая рассказывает о преимуществах и условиях и «продает» сервис потенциальному рекламодателю.
Форма создания объявления во всю страницу
На старом сайте заказчика форма регистрации была небольшой. Но поскольку бани и сауны могут различаться по очень многим параметрам, которые также учитываются в фильтре, новая форма регистрации получалась огромной. Поэтому вместо формы мы создали полноценную страницу с мощными настройками.
Для каждого заведения при регистрации можно указать:
- отделения (в банях кроме парения, например, бывают спа-процедуры и массаж);
- виды парных;
- виды кухни (от китайской до национальной);
- услуги (от веников до кальяна);
- парковка;
- аквазона.
А также можно добавить сведения о бассейнах: их количестве и параметрах для каждого.
Монетизация: баннеры, спецпредложения и фотосессия
На прошлом сайте у заказчика уже работали платные услуги по продвижению объявлений, но мы их улучшили и доработали. Теперь рекламодателям доступны:
- поднятие объявления в выдаче — это значит, после покупки услуги объявление поднимается на первое место в выдаче каталога, пока кто-то не купит ту же услугу;
- вип-баннер — показывается на странице с каталогом в шапке и подвале;
- спецпредложение — каждый рекламодатель может опубликовать свои акции и скидки в блоке справа от каталога.
3. Результаты сотрудничества
У нас получилось сделать сайт приятным и удобным и для тех, кто ищет сауны, и для тех, кто их предлагает (и при этом не потерять функционал!) — это и было основной целью.
4. Заключение
Здорово, что проект не стоит на месте — уже после релиза мы совместно с заказчиком обсуждаем и реализуем новые фишки, которые продолжают улучшать экспириенс пользователей на сайте.