Авторизация
Сброс пароля
Кейс AGM: как в 2 раза снизить стоимость лида при подключении чат-бота ВКонтакте
Заказчик: Группа Аквилон
О том, как получить качественные лиды дешевле, чем с использованием инструментов лидогенерации — в кейсе.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Клиент
Группа Аквилон — девелопер федерального масштаба с 20-летней историей, входит в ТОП-20 крупнейших застройщиков России. С 2003 года компания строит объекты недвижимости в четырех городах страны: Москве, Санкт-Петербурге, Архангельске и Северодвинске.
В портфеле застройщика более 200 построенных объектов различного назначения общей площадью свыше 2 млн м², введенных в эксплуатацию точно в срок.
AGM занимается продвижением проектов Группы Аквилон уже несколько лет. В данном кейсе рассказывается, как агентство внедрило чат-боты в работу с объектами Северодвинска.
Задачи
Изначально стояла задача создать альтернативу сайту для охватной кампании. Функционал чат-бота позволял это сделать. Это обусловлено ограниченной емкостью аудитории: город небольшой, а заявок нужно получать много, поэтому приняли решение тестировать другую посадку, чтобы собрать то, что не попадает в lead ads.
Агентством было принято решение доработать и усовершенствовать чат-бот для повышения конверсии и обработки «теплой» аудитории.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Реализация
Следуя исходной задачи, функционал чат-бота был довольно примитивен: после двух вопросов он запрашивал у пользователя имя и контактный телефон и передавал данные в базу на прозвон в Calltouch и CRM
Во время тестирования функционала чат-бота главной проблемой стали «битые» номера. Если изначально пользователь неправильно указывал свой контактный телефон, то взаимодействие с ним было потеряно навсегда и это напрямую влияло на количество лидов.
“Мы быстро заметили, что сам функционал чат-бота как охватного инструмента может приносить лиды. Но нас не устраивала цена первичных лидов и мы опасались, что примитивный алгоритм может оттолкнуть пользователей, поэтому предложили клиенту усовершенствовать бота под задачу лидогенерации”, — рассказывает руководитель направления таргетированной рекламы AGM Майя Лепенышева .
Гипотеза №1
Если сделать маску номера телефона и дать возможность боту напоминать о том, что номер введен неверно, это удешевит неквалифицированные лиды и заметно сократит количество недействительных номеров клиентов.
Гипотеза №2
Если дать боту возможность напоминать людям о том, что они не закончили прохождение опроса, то снизится стоимость лидов.
Расширив функционал чат-бота, агентство пришло к такому алгоритму работы:
С улучшенным функционалом бот способен сразу проверять номер на соответствие российскому формату и уведомлять пользователя об ошибке до тех пор, пока он не введет цифры правильно. Только после этого телефон сохранится в базе CRM и Calltouch, и затем уже менеджер со стороны девелопера сможет связаться с заинтересованным клиентом, предложив ему наиболее выгодный формат сделки.
Также бот способен удерживать внимание пользователя и не давать ему забыть о выгодных предложениях застройщика. Если пользователь остановится на любом этапе, то через 24 часа получит от бота подборку квартир, т.е. бот способен перескочить этап ответов на вопросы и сразу спросить у пользователя контактные данные для связи.
3. Результаты сотрудничества
Таблица демонстрирует результаты по стоимости лидов и их количеству с начала работы чат-ботов. За месяц работы агентство получило лиды в 2 раза дешевле, сделав охватный бюджет ликвиднее лидогенерационного. Обе гипотезы, которые полностью подтвердились, смогли увеличить эффективность работы чат-бота.
“Даже из охватных инструментов, таких как чат-боты, можно получать лиды и даже с более низкой стоимостью в сравнении с лидогенерационными. Использование подобного функционала позволит бизнесу глубже взаимодействовать с будущим клиентом, не только прогревая его с помощью чат-бота, но и пополняя контактную базу для прозвона.
А внедряя различные игровые механики, можно кратно увеличить количество заинтересованных пользователей в вашем продукте, ” — отмечает Майя Лепенышева .
4. Заключение
Команда проекта:
Надежда Порошина - аккаунт проекта
Майя Лепенышева - руководитель направления таргетинга
Дина Смазнова - специалист по таргетированной рекламе (тимлид)