Авторизация
Сброс пароля
Портал в портале. Редизайн «Корпоративного университета» для «Уралкалия»
Вхождение в кейс дня
Заказчик: Уралкалий
Редизайн обучающего корпоративного портала. Расставляем акценты.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Мы в компании «Амадо» любим браться за сложные проекты, требующие мозгового штурма и неординарных решений. Но нам также нравится снова и снова проверять свой профессионализм на заказах, когда надо просто хорошо и грамотно сделать свое дело.
Цели и задачи проекта
К нам обратился крупнейший представитель российского бизнеса — компания «Уралкалий». Статус одного из ведущих мировых производителей калия, верхние строчки рейтингов, котировки на бирже, география продаж — более 70 стран мира... Воображение рисует какие-то нереальные задачи из серии «иди туда, не знаю куда, и предложи что-то очень крутое и запредельно модное». Но на деле всё оказалось гораздо проще, конкретнее и интереснее!
У компании «Уралкалий» есть внутренний корпоративный портал. В структуре этого портала существует еще один портал – «Корпоративный университет». Перед нами поставили следующую задачу: с помощью нового дизайна выделить этот образовательный портал как самостоятельный, автономный проект, подчеркнуть его значимость и максимально «приблизить к народу».
Изначально клиент сделал заказ только на редизайн портала. Прототипирование и программирование в планы не входили. Однако, получив ТЗ, мы предложили все-таки создать прототип обновленного портала, чтобы заранее обсудить, что убрать, оставить, как подать, а от чего лучше отказаться. После обсуждения
Примеры диаграмм, разработанных для обновленного портала.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Дизайн
Структура «портал в портале» сразу ограничила излишний полет фантазии: нужно было сохранить общий корпоративный стиль. При этом главное пожелание клиента звучало так: сделать портал дружелюбным, эмоционально окрашенным, приятным для глаз и главное — удобным в использовании.
«Уралкалий» уделяет особое внимание обучению и развитию своих сотрудников. Это и производственная необходимость, и важная часть внутренней политики компании. Аудитория Корпоративного университета — практически все слои персонала: новички, специалисты и руководители, рабочие. И для каждого из них обновленный портал должен быть понятным и доступным.
Мы решили воспользоваться проверенными рецептами, которые работали на достижение основных целей проекта:
- Для каждой категории сотрудников была предложена цветовая идентификация, позволяющая быстро ориентироваться в базе данных.
- Была проведена большая и кропотливая работа по созданию «говорящих» иконок, понятной инфографики, наглядных иллюстраций, призванных облегчить восприятие большого объема информации.
- Был задан единый стиль графиков и диаграмм, применяемый на всех страницах портала. Такое единообразие обеспечило комфортную информационную среду.
3. Результаты сотрудничества
Несколько сервисов, изначально представленных в структуре портала, получили новую визуализацию:
- Карта построения карьеры (для каждой категории сотрудников предлагаются определенные программы обучения и индивидуальные планы движения по карьерной лестнице).
- «Линия доверия» (каждый работник имеет возможность задать вопрос и получить ответ по поводу своего обучения).
- Календарь учебных мероприятий.
В работе над этими сервисами мы руководствовались главным принципом: всё для людей. А значит — просто и лаконично, понятно и доступно.
4. Заключение
Все прошло замечательно, легко и достаточно быстро: работа над проектом заняла 2 месяца. Общение с клиентом было приятным и конструктивным. Замечаний и правок мы получили совсем не много, и все они — по существу.
Цели проекта были достигнуты: с одной стороны, новый дизайн «Корпоративного университета» органично вписался в фирменный стиль портала «Уралкалий», с другой, ощутимо выделился, стал более оформленным, заметным и гораздо более привычным и пригодным для каждого.