Авторизация
Сброс пароля
Emex Seller Drive: модернизация логистической системы
Заказчик: Emex DWC
Seller Drive — это система Emex DWC для работы с поставщиками – их личный кабинет. Он выступает своеобразным мостиком между поставщиком автозапчастей и их заказчиком. Нам предстояло создать новую версию Seller Drive взамен той, что существовала в компании последние 10 лет и не обновлялась 7 из ни
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
В 2021 году системе для поставщиков исполнилось 10 лет. И последние 7 из них она никак не менялась и не развивалась. Seller Drive попросту устарела — с точки зрения бизнес-процессов компании, архитектуры и технологий.
Основной проблемой Seller Drive были большие трудозатраты на её использование. Из-за того, что она не соответствовала бизнес-процессам Emex, многое в ней приходилось делать/решать/исправлять вручную вне системы. Например, если поставщики совершали какую-либо ошибку при загрузке списка товаров, при обработке заказов или работе с претензиями покупателей, справиться самостоятельно с ней они не могли. Приходилось подключаться специалистам со стороны Emex.
Ещё одна проблема, от которой нам предстояло избавиться в ходе проекта — это обилие технологий в портфеле Emex. Часть внутренних сервисов компании был написаны на разных стеках. И потому развивать и поддерживать их было сложно и дорого — приходилось подключать разные команды на разные проекты. Начиная с новой версии Seller Drive компания хотела прийти к унификации всех своих сервисов и продуктов — сделать так, чтобы обслуживать и развивать их могла одна внутренняя команда.
Основные цели на проекте:
- снизить затраты на пользование системой: фактически, уменьшить количество вмешательств со стороны менеджеров Emex в процесс работы поставщиков с системой;
- снизить затраты на IT: мы должны были подобрать такие технологический стек и архитектуру, которые позволили бы разработчикам Emex самостоятельно поддерживать и развивать систему, а возможно даже использовать её как основу для разработки аналогичных продуктов.
Еще один важный момент: новая Seller Drive должна будет создаваться на фундаменте уже существующей. Вариант «всё снести и сделать заново» не рассматривался — это было бы дорого, долго и нерационально. Нам предстояло сохранить удачные решения и улучшить их, а также найти всё неудачное/устаревшее и отказаться от этого в новой версии Seller Drive.
Чтобы добиться всего этого, мы должны были:
- собрать максимум информации об уже существующей версии Seller Drive;
- провести анализ и зафиксировать все актуальные бизнес-процессы Emex, затрагивающие систему Seller Drive и работающих с ней людей — поставщиков и менеджеров;
- прояснить и описать сценарии, по которым должна будет работать новая версия Seller Drive;
- найти в российских системах Emex решения, которые можно переиспользовать в новой Seller Drive;
- провести технический аудит, сформировать архитектуру новой системы и подобрать технологии;
- прояснить, какой у нас в итоге должен получиться MVP новой версии Seller Drive и создать его.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Несколько этапов реализации проекта
- 1. Проектирование
- 2. Подбор команды
- 3. Синхронизация с командой заказчика
- 4. Сверка и закрепление архитектурных паттернов
- 5. Автономная разработка с регулярными демо
Немного о процессах
Сначала мы спроектировали систему по аутсорс-модели, а после подобрали выделенную команду во главе с тимлидом, которую внедрили в процессы клиента. Наша команда полностью взяла на себя разработку фронтенда.
За проектированием следовала разработка в тандеме с бекенд-командой Emex. Мы согласовали архитектурные паттерны и сценарии взаимодействия команд и далее синхронизировались по ходу разработки еженедельно.
Первые несколько недель разработки проходили в тесной связке с руководителем фронтенд-направления Emex. Сверяли архитектурные паттерны и закрепляли их. После в созданной архитектуре продолжили автономную разработку, проводя еженедельные демо и сессии планирования.
Требования мы получали от Emex в Notion, потом переводили их в Azure DevOps, где продолжали работу с ними.
Технологический стек
- eact
- TypeScript
- State management: Redux, Redux Sagas
- Testing: Jest, React Testing Library
- Webpack
- CSS: Styled Components
Стек технологий Seller Drive согласован со стеком российского подразделения Emex, чтобы поддерживать и дорабатывать системы одной командой.
Ещё один важный момент – консистентная дизайн-система Emex. Обновлённый продукт мы подстраивали под заданные визуальные паттерны – опять же, чтобы остаться верными экосистеме, в которой продукт будет существовать.
Требования к архитектурной структуре Seller Drive также были продиктованы экосистемой программных продуктов Emex. Нужно было, чтобы разработчики из внутренней команды заказчика могли быстро переключаться между ними без долгого онбординга.
3. Результаты сотрудничества
Сначала мы спроектировали систему за 5 недель, после чего стартовали разработку. Через 6 месяцев после начала разработки новая версия Seller Drive вошла в эксплуатацию, после чего стала непрерывно совершенствоваться.
Мы продолжаем работать над Seller Drive и сейчас, дополняя функциональность системы, чтобы пользователям было ещё удобнее взаимодействовать с кабинетом поставщика.
4. Заключение
Александр Крашенин менеджер продукта Seller Drive: "Работая в команде с fuse8 мы смогли, наконец, понять и зафиксировать, какой должна быть новая Seller Drive, как мы можем её улучшить и сократить при этом затраты на пользование системой и её дальнейшее развитие. А ещё у нас появился конкретный план разработки новой Seller Drive, который мы быстро воплотили в жизнь — система уже работает, мы перевели на неё часть поставщиков. Что касаемо работы с командой fuse8, то и тут опыт мы получили очень позитивный. Все ребята самостоятельные, быстро вникают в процессы, умеют слушать и слышать. Соблюдают наши внутренние требования к работе. Отдельно хочу выделить аналитика проекта Юрия. Он отлично собирал информацию, правильно её интерпретировал и постоянно сверялся с нами — точно ли всё так, как он понял. У нас когда в штат приходит новый сотрудник, ему на знакомство с Seller Drive требуется месяца два. А тут Юрий, как человек со стороны, за 5 недель во всё вник, описал и спроектировал что-то новое, более совершенное. Единственное, что хотелось бы поменять, это, пожалуй, формат встреч. Иногда казалось, что мы их немного перегрузили — слишком много людей участвовали и озвучивали свои пожелания и требования. Это приводило к тому, что иногда часть информации терялась. Думаю, тут помогла бы более жесткая модерация встреч или их разделение на бизнесовые и технические."