![](/p/2.gif)
Авторизация
![](/p/2.gif)
Сброс пароля
Emex Seller Drive: модернизация логистической системы
Заказчик: Emex DWC
![](/files/cases/fuse8-ru/keypict/1framepng.png)
Seller Drive — это система Emex DWC для работы с поставщиками – их личный кабинет. Он выступает своеобразным мостиком между поставщиком автозапчастей и их заказчиком. Нам предстояло создать новую версию Seller Drive взамен той, что существовала в компании последние 10 лет и не обновлялась 7 из ни
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
В 2021 году системе для поставщиков исполнилось 10 лет. И последние 7 из них она никак не менялась и не развивалась. Seller Drive попросту устарела — с точки зрения бизнес-процессов компании, архитектуры и технологий.
Основной проблемой Seller Drive были большие трудозатраты на её использование. Из-за того, что она не соответствовала бизнес-процессам Emex, многое в ней приходилось делать/решать/исправлять вручную вне системы. Например, если поставщики совершали какую-либо ошибку при загрузке списка товаров, при обработке заказов или работе с претензиями покупателей, справиться самостоятельно с ней они не могли. Приходилось подключаться специалистам со стороны Emex.
Ещё одна проблема, от которой нам предстояло избавиться в ходе проекта — это обилие технологий в портфеле Emex. Часть внутренних сервисов компании был написаны на разных стеках. И потому развивать и поддерживать их было сложно и дорого — приходилось подключать разные команды на разные проекты. Начиная с новой версии Seller Drive компания хотела прийти к унификации всех своих сервисов и продуктов — сделать так, чтобы обслуживать и развивать их могла одна внутренняя команда.
Основные цели на проекте:
- снизить затраты на пользование системой: фактически, уменьшить количество вмешательств со стороны менеджеров Emex в процесс работы поставщиков с системой;
- снизить затраты на IT: мы должны были подобрать такие технологический стек и архитектуру, которые позволили бы разработчикам Emex самостоятельно поддерживать и развивать систему, а возможно даже использовать её как основу для разработки аналогичных продуктов.
Еще один важный момент: новая Seller Drive должна будет создаваться на фундаменте уже существующей. Вариант «всё снести и сделать заново» не рассматривался — это было бы дорого, долго и нерационально. Нам предстояло сохранить удачные решения и улучшить их, а также найти всё неудачное/устаревшее и отказаться от этого в новой версии Seller Drive.
Чтобы добиться всего этого, мы должны были:
- собрать максимум информации об уже существующей версии Seller Drive;
- провести анализ и зафиксировать все актуальные бизнес-процессы Emex, затрагивающие систему Seller Drive и работающих с ней людей — поставщиков и менеджеров;
- прояснить и описать сценарии, по которым должна будет работать новая версия Seller Drive;
- найти в российских системах Emex решения, которые можно переиспользовать в новой Seller Drive;
- провести технический аудит, сформировать архитектуру новой системы и подобрать технологии;
- прояснить, какой у нас в итоге должен получиться MVP новой версии Seller Drive и создать его.
![](/files/cases/fuse8-ru/blockpict/framepng.png)
![](/files/cases/fuse8-ru/blockpict/1framepng.png)
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Несколько этапов реализации проекта
- 1. Проектирование
- 2. Подбор команды
- 3. Синхронизация с командой заказчика
- 4. Сверка и закрепление архитектурных паттернов
- 5. Автономная разработка с регулярными демо
Немного о процессах
Сначала мы спроектировали систему по аутсорс-модели, а после подобрали выделенную команду во главе с тимлидом, которую внедрили в процессы клиента. Наша команда полностью взяла на себя разработку фронтенда.
За проектированием следовала разработка в тандеме с бекенд-командой Emex. Мы согласовали архитектурные паттерны и сценарии взаимодействия команд и далее синхронизировались по ходу разработки еженедельно.
Первые несколько недель разработки проходили в тесной связке с руководителем фронтенд-направления Emex. Сверяли архитектурные паттерны и закрепляли их. После в созданной архитектуре продолжили автономную разработку, проводя еженедельные демо и сессии планирования.
Требования мы получали от Emex в Notion, потом переводили их в Azure DevOps, где продолжали работу с ними.
Технологический стек
- eact
- TypeScript
- State management: Redux, Redux Sagas
- Testing: Jest, React Testing Library
- Webpack
- CSS: Styled Components
Стек технологий Seller Drive согласован со стеком российского подразделения Emex, чтобы поддерживать и дорабатывать системы одной командой.
Ещё один важный момент – консистентная дизайн-система Emex. Обновлённый продукт мы подстраивали под заданные визуальные паттерны – опять же, чтобы остаться верными экосистеме, в которой продукт будет существовать.
Требования к архитектурной структуре Seller Drive также были продиктованы экосистемой программных продуктов Emex. Нужно было, чтобы разработчики из внутренней команды заказчика могли быстро переключаться между ними без долгого онбординга.
![](/files/cases/fuse8-ru/blockpict/2framepng.png)
![](/files/cases/fuse8-ru/blockpict/3framepng.png)
![](/files/cases/fuse8-ru/blockpict/4framepng.png)
3. Результаты сотрудничества
Сначала мы спроектировали систему за 5 недель, после чего стартовали разработку. Через 6 месяцев после начала разработки новая версия Seller Drive вошла в эксплуатацию, после чего стала непрерывно совершенствоваться.
Мы продолжаем работать над Seller Drive и сейчас, дополняя функциональность системы, чтобы пользователям было ещё удобнее взаимодействовать с кабинетом поставщика.
![](/files/cases/fuse8-ru/blockpict/5framepng.png)
4. Заключение
Александр Крашенин менеджер продукта Seller Drive: "Работая в команде с fuse8 мы смогли, наконец, понять и зафиксировать, какой должна быть новая Seller Drive, как мы можем её улучшить и сократить при этом затраты на пользование системой и её дальнейшее развитие. А ещё у нас появился конкретный план разработки новой Seller Drive, который мы быстро воплотили в жизнь — система уже работает, мы перевели на неё часть поставщиков. Что касаемо работы с командой fuse8, то и тут опыт мы получили очень позитивный. Все ребята самостоятельные, быстро вникают в процессы, умеют слушать и слышать. Соблюдают наши внутренние требования к работе. Отдельно хочу выделить аналитика проекта Юрия. Он отлично собирал информацию, правильно её интерпретировал и постоянно сверялся с нами — точно ли всё так, как он понял. У нас когда в штат приходит новый сотрудник, ему на знакомство с Seller Drive требуется месяца два. А тут Юрий, как человек со стороны, за 5 недель во всё вник, описал и спроектировал что-то новое, более совершенное. Единственное, что хотелось бы поменять, это, пожалуй, формат встреч. Иногда казалось, что мы их немного перегрузили — слишком много людей участвовали и озвучивали свои пожелания и требования. Это приводило к тому, что иногда часть информации терялась. Думаю, тут помогла бы более жесткая модерация встреч или их разделение на бизнесовые и технические."