Авторизация
Сброс пароля
Performance-подход в VK для оконного бренда в цифрах: 12 месяцев, 100+ гипотез, 1671 MQL
Заказчик: ECOOKNA GROUP
Лидогенерация для крупного производителя окон во ВКонтакте при помощи таргетированной рекламы. Новый кейс Digital агентства SMMEKALKA.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
О проекте
Группа компаний ECOOKNA GROUP работает на рынке с 1995 года, в нее входит 4 бренда: Экоокна, Окна Роста, Евроокна, Kaleva. Кампания разрабатывает, производит, поставляет и обслуживает светопрозрачные оболочки зданий — пластиковые, деревянные и алюминиевые окна, фасадные системы, навесные вентилируемые фасады. Надежность конструкций обеспечивается экспертностью специалистов, использованием надежных комплектующих и современным автоматизированным производством.
Важно настроить постоянный поток целевых лидов из соцсетей для каждого бренда. На протяжении года сконцентрировались на таргетированной рекламе во ВКонтакте для трех брендов: Экоокна, Екроокна и Окна Роста.
Задачи проекта
Задача: стабильное привлечение лидов при помощи таргетированной рекламы в ВКонтакте
Лид: заявка на консультацию или замер специалистом.
Ключевые KPI: стоимость лида – не более 1 900 руб. , стоимость встречи (замера) – не более 3 500 руб.
Аудитория для рекламы: аудитория клиентов для Look-a-like; аудитория посетителей сайта; аудитория, похожая на аудиторию посетителей сайта; аудитория, которая интересуется дизайном интерьера, ремонтом, ипотекой + по интересам к элементам ремонта (двери, обои и т. п.) , установка окон
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Первичный анализ
Подготовительный этап — самый первый в работе с проектом. Во время подготовительного этапа мы анализируем целевую аудиторию конкурентов и нишу, в которой будем работать.
Основываясь на каждом из этих пунктов, мы строим комплексную стратегию рекламной кампании.
На этом этапе мы провели подробный анализ аудитории, конкурентов и ниши. Результаты, полученные в ходе исследований представлены в полной версии кейса на сайте.
Основные выводы, которые мы получили на первом этапе работы:
Анализ аудитории:
- Важно поддерживать узнаваемость и положительный имидж брендов в инфополе, так как аудитория уделяет большое внимание отзывам и опыту работы компании;
- При формировании рекламной стратегии важно уделить внимание проработке аватара потребителя, чтобы была возможность работать через персонализацию;
- Важно в процессе коммуникации с аудиторией воздействовать и минимизировать негативный опыт, исходя из карты пути клиента.
Анализ конкурентов и ниши:
- Рынок высококонкурентный (т.к. продукт массовый), большинство конкурентов работают через одни и те же офферы (скидка), необходимо выделиться на фоне других предложений;
- Важно отслеживать сезонность продукта и подстраивать рекламную стратегию под нее;
- При замере результатов необходимо учесть цикл сделки. В данной нише он может занимать до 2 месяцев.
Вторым большим этапом в работе с проектом был запуск лидогенерации.
Настройка лидогенерации и запуск первых тестов — важный этап в работе, который включает в себя:
- определение аудиторий;
- выбор посадочных страниц;
- построение таргет-воронки;
- определение тестового периода;
- анализ первых результатов и планирование масштабирования.
О результатах каждого этапа также подробнее можно прочитать в полной версии кейса на сайте SMMEKALKA. Ниже приведем основные результаты:
- На период тестового запуска была разработана воронка, включающая в себя все аудитории для тестов и все посадочные страницы.
- Протестировав все аудитории, видим, что лучше всего отрабатывает аудитории “по ключевым словам” (принесла 39 лидов, 33 из которых были целевыми).
- Из диаграммы можем видеть, что наилучшим образом в качестве посадочной страницы отработал квиз. Именно с него получили 68% заявок в период тестов. Было принято решение сконцентрироваться на квизе.
- В течение тестового периода мы получили следующие результаты по стоимости, а также количеству лидов и целевых лидов.
- Из графиков очевидно, насколько эффективнее квиз работает в качестве посадочной страницы
Таргет воронка (версия 1)
Лиды и целевые лиды, полученные с тестируемых аудиторий
Результаты тестируемых посадочных страниц
3. Результаты сотрудничества
Масштабирование лучших кампаний по итогам тестового периода — третий этап проекта. На этом этапе мы:
- определяем лучшие связки (аудитория + креатив)
- выбираем и оптимизируем посадочные страницы
- корректируем воронку
- моделируем результаты на будущий период
- еженедельно и ежемесячно отслеживаем результаты
Результаты каждого шага в рамках третьего этапа работы над проектом привели в полной версии кейса на нашем сайте.
Основные выводы, которые мы сделали спустя год работы с проектом.
Не сработало:
- Тестировали трафик на сайт, получили неудовлетворительные показатели и результат. Это связано с неправильным выбором посадочной страницы, а также креативами, которые давали низкий показатель CTR (~0,2%). ВКонтакте плохо поддерживает настройку трафика на сторонние ресурсы, было принято решение использовать внутренний виджет, где будет установлен квиз;
- Не сработали аудитории, созданные на основе базы клиентов. База была достаточно старая, интересы успели измениться;
- Протестировали трафик на горячую аудиторию на лид форму. Гипотеза заключалась в том, что аудитория, которая уже знакома с продуктом, не хочет заполнять длинный квиз. Им проще оставить контактный номер. Сработало плохо, кампанию было решено отключить.
Сработало:
- Отлично себя показали аудитории, собранные на основе горячих ключевых фраз (принесли 70% целевых лидов за весь период работы). С такой аудиторией продолжаем работать до сих пор;
- Хорошо показали себя аудитории, собранные из вновь вступивших в группы по ремонту квартир и группы конкурентов;
- Визуально лучше всего сработали объявления с фото живой установки окон специалистами и макеты окон на белом фоне;
- Ретаргет с сайта хорошо работает (приносит до 35% целевых лидов), но необходимо периодически выключать для обновления аудитории.
4. Заключение
Наша команда постоянно создавала новые гипотезы, вносила изменения в квиз, увеличивала его конверсию и улучшала результаты.
Иногда большое количество новых тестов может увеличить стоимость результата в течение 1-2 месяцев, но это позволяет делать выводы и масштабировать успешные кампании.
Таким образом, за год работы мы достигли следующих результатов, представляющих усредненные данные по всем трем брендам из ECOOKNA GROUP.
Следует отметить, что среди этих брендов есть тот, чей показатель ROMI составил 198%.