Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Универмаг SOVA: Как заказать сайт без ТЗ, имея только 300 000 руб

19 декабря ‘23

Заказчик: SOVA

В кейсе рассказали, как мы сделали сайт без ТЗ, который понравился клиенту, в какую сумму обошелся сайт, как ТМ-модель оплаты работает на деле и почему вас не обманут.

Агентство-исполнитель кейса

FRED

Если вы застряли на этапе мозгового штурма, то обязательно прочитайте этот кейс! Неопределенность в контексте разработки сайта за сотни тысяч — это нормально. Главное — найти квалифицированного подрядчика, или сразу написать нам hi@fredtm.ru.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Обычно, когда заказчик принимает решение обратиться в студию за разработкой, он уже имеет представление о конечном продукте. Чаще всего он понимает, для чего нужен сайт и для кого он создается. Он может не знать, как все должно выглядеть, но скелет в голове есть. Однако, бывает и иначе.

Заказчик и его проблема

В августе 2023 года во FRED обратился заказчик – универмаг с российскими брендами одежды SOVA. Заказчик столкнулся с неопределенностью относительно типа сайта: интернет-магазин или корпоративный. Такое случается, если пока не ясен бюджет, необходимый функционал и цель сайта. Мы провели объемный бриф, выяснили потребности и составили карту проекта.

Т.к. продукт не имеет конечной формы, мы решили работать по ТМ модели.

Шамиль Азиев

Руководитель отдела разработки, FRED

ТМ модель – модель оплаты услуг агентства, когда вы накидываете функционал «на ходу» и работаете без ТЗ. При таком виде разработки вы можете вносить правки в каждый этап. Стоимость работ формируется по фактически отработанным часам.

Карта проекта

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Этапы работ

Что интересного в этом проекте, так это то, что мы не работали по стандартным этапам: бриф, дизайн, верстка, код, тест, правки и сдача. После первой встречи мы начали работы над корпоративным сайтом. Так как клиент пока не имел четкого представления о конечном продукте, мы еженедельно проводили встречи: смотрели, что получается, корректировали. После доработок мы поняли, что нужно делать интернет-магазин. Сначала в планах был магазин с небольшим каталогом, но со временем запросы выросли и мы уже интегрировали 1С. Личного кабинета с корзиной тоже не предполагалось, но решили делать.

Заказчик уже релизнул сайт, хоть каталог товаров и не заполнен. Важно было быстро обрести присутствие в интернете, показать сам магазин и его местоположение, бренды, позиционирование, а каталог со временем будет пополняться.

С самого начала мы работали по ТМ-модели оплаты, так что заказчик был заинтересован закончить разработку скорее, а наши специалисты были мотивированы сделать проект качественно.

Технологии

Делали шаблонный сайт на Битриксе. Шаблон доработали, чтобы сделать дизайн чуть интереснее. Например, мы поколдовали над шапкой: фон изменили на видео с главной. Также, переместили лого. Получилось стильно-модно.

Что самое крутое в этом проекте?

«Самое крутое – это ТМ-модель» – Мнение разработчиков, менеджеров, руководителя и клиента.

ТМ-модель оплаты в контексте разработки действительно круто, особенно если клиент не знает, что хочет видеть, но продукт надо. При таком формате работ нет необходимости писать ТЗ (если вы работаете с грамотным подрядчиком, вроде нас), клиент не останется с сайтом, который сделали на глаз и пропали. При оплате за часы заказчик желает закончить с разработкой побыстрее, а подрядчик качественно выполняет свою работу без страха, что уйдет в минус как при фиксированной оплате.

Реальный бэклог задач по проекту SOVA

3. Результаты сотрудничества

Без драмы: мы не столкнулись со сложностями, не срывали сроки (потому что сроков не было), проводили качественные брифы, чтобы понять клиента, а он в свою очередь уделял время для встреч и вникал в процесс. В итоге мы вместе создали крутой продукт. Заказчику сайт реально понравился и он уже обратился к нам за разработкой сайта для своего бренда одежды.

Сроки/бюджет

Сделали сайт за два месяца. Цена вопроса: 300 000 рублей (120 часов)

4. Заключение

Что вам нужно иметь в виду, если вам нужен сайт, но у вас нет ТЗ:

  • Погружайтесь в бриф, уделите этому внимание
  • Пообщайтесь с руководителем студии, объясните проблему. Опытный специалист понимает, что у вас спросить и на основе этого предложит решение.
  • Найдите надежного подрядчика, а лучше не ищите и сразу пишите нам hi@fredtm.ru.

Агентство-исполнитель кейса

FRED

Если вы застряли на этапе мозгового штурма, то обязательно прочитайте этот кейс! Неопределенность в контексте разработки сайта за сотни тысяч — это нормально. Главное — найти квалифицированного подрядчика, или сразу написать нам hi@fredtm.ru.