Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Кейс: создание продающего сайта для Автосеть.рф

15 декабря ‘23

Заказчик: Автосеть.рф
Страница кейса/результат: https://xn--80aej9aped4f.xn--p1ai/

Кейс по разработке сайта для федеральной автомобильной сети Автосеть.рф

Агентство-исполнитель кейса

STUDIO 512

Digital-агентство полного цикла STUDIO 512 - создаем работающие сайты, которые приводят клиентов

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

О клиенте

АВТОСЕТЬ.РФ – федеральная автомобильная сеть, основной деятельностью которой является продажа новых автомобилей и авто с пробегом.

Сотрудничество нашего агентства Студия 512 с этой компанией берет начало с 2015 года. Тогда же сделали сайт, прослуживший не один год, пока он не устарел морально и не потребовал внедрения новых функций.

Цель работы

Компания Автосеть.рф готовилась к активной продаже франшиз, а для этого требовался качественно новый портал, который бы по своему интерфейсу не уступал аналогам вроде «Авто.ру» или «Дром».

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Как мы разрабатывали проект: секреты и особенности

Перед тем как приступить к разработке сайта было проделано много работ, связанных с исследованиями рынка авто. Они включали в себя следующие этапы:

Анализ рынка

Анализ целевой аудитории «Автосети»

Анализ поведенческих паттернов и потребностей ЦА

Анализ рынка

Маркетинговые исследования о рынке авто проводятся регулярно. Многие из них доступны в свободном доступе в интернете. Нам оставалось только собрать все данные, проверить их подлинность и адаптировать под собственные нужды.

Проанализировав исследования, выявили общую специфику бизнеса:

Высокая инертность рынка. Решение о приобретении авто зреет долго, до совершения покупки может пройти до от нескольких недель до полугода.

Высокий средний чек. Из-за этого покупатели изучают не только товар нашего дилера, но и предложения конкурентов.

Рассеянное внимание аудитории. Чтобы удержать внимание пользователя на протяжении всего цикла принятия решения необходимо выстроить логичную структуру сайта с удобными фильтрами и грамотно упакованными предложениями.

Анализ целевой аудитории

Мы составили несколько портретов пользователей, сегментировав их по социально-демографическим и поведенческим характеристикам. Это позволило лучше понять клиентов дилера и разработать сайт, удобный для каждого сегмента ЦА.

Анализ потребностей ЦА

Данный этап исследования без преувеличения можно назвать самым важным и сложным.

Ранее сайт Автосети.рф включал несколько региональных поддоменов, которые позволяли демонстрировать авто в наличии для конкретного города. Однако как показало исследование, потенциальные покупатели отличаются мобильностью. Если выгода от покупки машины значительно перевешивает затраты на дорогу, то даже большое расстояние не является преградой. Поэтому было принято решение отказаться от поддоменов и сфокусироваться на создании фильтра.

Исследования показали, что мобильный трафик в России является доминирующим. Это значит, что подавляющее большинство отечественных пользователей используют смартфоны для выхода в интернет. Старый сайт «Автосети» не отвечал все требованиям адаптивности, поэтому при создании нового обратились к принципу Mobile First. Это способ первоначальной или параллельной разработки сайта для смартфонов и планшетов. Отличается высокой скоростью загрузки страниц.

Выбор концепции

Когда исследования завершились, мы приступили к подбору цветов и шрифта для нового сайта. Выбор остановили на трех базовых оттенках, которые позволили создать ассоциативный ряд с логотипом и брендом «Автосети».

При этом разрабатывая индивидуальный стиль, мы сохраняли и приумножали все лучшее, что есть у крупных агрегаторов авто. Так как многие пользователи привыкли к подобным интерфейсам и для них они интуитивно понятны.

Главная страница

Главная страница умещается в 3-4 экрана. Здесь все продумано и нет ничего лишнего: только фильтр, удобный каталог и специальные предложения от компании.

Количество обязательных полей в фильтре сократили, чтобы не ограничивать свободу выбора и не снижать вероятность целевого действия. Благодаря этому потенциальный покупатель может выбрать только город или марку, после чего сам решит, насколько нужно сужать свой поисковой запрос.

Выбор города, контактные данные и возможность просмотра видео о компании – все это доступно на главной странице.

Если посетитель портала по каким-то причинам не готов пользоваться каталогом, ниже он может выбрать популярные модели авто. Расположение марок произвели не в алфавитном порядке, а по уровню популярности и широте ассортимента.

На главной странице сайта пользователям доступен раздел «Услуги», который позволяет выбрать основные направления компании: сервисное обслуживание, шины, детейлинг и прочее.

Каталог сайта

Для поддержания каталога сайта в актуальном состоянии, мы интегрировали его с системой учета заказчика. Сложность заключалось в том, что система учета являлась самописным ПО, поэтому нам пришлось потратить время на его изучение для дальнейшей интеграции с 1С-Битрикс.

Стоит отметить, что интеграция позволила автоматизировать рабочие процессы и не менять каталог вручную. Получилась простая и удобная в использовании система: как только кто-то покупает, например, BMW из Казани, эта машина автоматически исчезает из каталога.

Чтобы избежать информационной перегрузки пользователя, в карточках товара ограничились 3 полями (название модели, цена и краткие характеристики).

А уже по клику на карточку пользователь переходит на страницу авто, где более подробно может ознакомиться с условиями продажи.

Важно заметить, что на каждой странице сайта присутствует калькулятор расчета кредита, который способен «подтолкнуть» к покупке тех, кто сомневается из-за цены.

Страницы услуг Автосети.рф

Автосеть.рф кроме продажи авто предлагает 9 сопутствующих услуг – от автострахования до детейлинга. Под каждую услугу мы сделали отдельную посадочную страницу, которая представляет собой мини-сайт и содержит всю необходимую для совершения сделки информацию.

Также особое внимание уделили созданию странице «Партнерам», где компания презентует преимущества покупки готового бизнеса по франшизе.

визуал старого сайта

цвета и шрифты

расстановка блоков

3. Результаты сотрудничества

Что получил клиент?

Заказчик получил красивый продающий сайт, который охватывает все бизнес-процессы компании и учитывает основные потребности ЦА, предлагая наилучшие условия для сделки здесь и сейчас благодаря наличию на портале системы расчета кредитования.

4. Заключение

В результате плодотворного получился современный функциональный удобный сайт

Хотите новый сайт? Обращайтесь к нам за консультацией в STUDIO 512!

Агентство-исполнитель кейса

STUDIO 512

Digital-агентство полного цикла STUDIO 512 - создаем работающие сайты, которые приводят клиентов