Авторизация
Сброс пароля
Продвижение интернет-магазина дистрибьютора: как поднять трафик на 40% за счет НЧ запросов и уникальность текстов?
Заказчик: Дистрибьютор Carel (NDA)
Продвижение сайта дистрибьютора автоматики, полная SEO-оптимизация, работа с дублями и неуникальными текстами.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Владельцы интернет-магазинов понимают, насколько трафик важен и как прямо он влияет на выручку. И если в PPC трафик дорогой и не постоянный, то в SEO наоборот. Один раз получив хорошие позиции, вы вряд ли упадете сильно.
Кратко про заказчика и его проблему
Наш клиент – официальный дистрибьютор датчиков, контроллеров, регуляторов, увлажнителей и прочей автоматики Carel. Причина обращения в FRED – падение seo трафика за последние 12 месяцев.
Показатели трафика в мае 2023 года варьировались в пределах 1200 посетителей в месяц.
Почему предложили данную услугу
Нарастить трафик можно 2-мя способами: SEO (органика) и PPC (платный трафик). Мы решили провести SEO-аудит и понять, есть ли у сайта критические ошибки, которые могут влиять на рост трафика.
Итоги аудита:
- закрыты от индексации некоторые карточки товаров для поисковых систем;
- есть дубли страниц, битые ссылки;
- не все запросы отработаны с т.з. посадочных страниц.
Поисковик начал понижать позиции сайта по техническим причинам, а меньше страниц = меньше трафика.
Скриншот из Я.Метрики с изначальными показателями трафика
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Этапы проекта
Этап 1. Открыть карточки товаров к индексации.
Этап 2. Проверить техническое состояние сайта: дубли, битые ссылки.
На сайте был целый раздел, который дублировал товары сайта. Яндекс не мог определить, какая страница более релевантна для запроса и не индексировал обе, соответственно позиции падали. Мы скрыли раздел с дублями и исключили подобные ошибки.
Этап 3. Собрать семантическое ядро по брендовым и не брендовым запросам.
Этап 4. Создать новые разделы по семантическому ядру, наполнить товарами.
Смотрели по топ-10 выдачи, сравнивали и на основе этих данных вносили изменения в метатеги.
Этап 5. Работа с дополнительной задачей.
Дополнительная задача от клиента звучала так: вывести на первую страницу Яндекса 300 приоритетных товаров с сайта.
Для нас эта задача звучала так: прокачать НЧ запросы.
У заказчика 3 раздела на сайте и из каждого раздела было выделено по 100 приоритетных товаров. Мы проверили частотность и по позициям с ненулевой частотностью начали работать. Некоторых товаров на сайте не существовало, поэтому мы написали ТЗ на создание новых страниц.
Сложности в работе
Тексты на сайте дистрибьютора (описания товаров) часто копируются с официального сайта производителя. Проблема в том, что так делают все и в итоге в выдаче мы имели кучу одинаковых сайтов.
Неуникальные тексты Яндекс выкидывает из поиска и не индексирует их. Мы проверили частотные артикулы и меняли тексты на тех товарах, которых совсем не было в поиске.
Яндекс Яндексович Яндексов
Любой специалист техподдержки, Яндекс
По возможности используйте уникальные тексты на своем сайте. Это поможет вам в будущем сэкономить кучу денег и времени.
Ответ технической поддержки Яндекса
3. Результаты сотрудничества
Напомню, что основная задача была в увеличении трафика, а дополнительная задача была в прокачивании НЧ запросов.
По итогу – трафик с поиска вырос, это можно смотреть на графике ниже.
Низкочастотные запросы также полетели вверх.
За время работы мы успели полностью оптимизировать сайт под Яндекс и Google. Результаты появились на 2-ой месяц работ, и на август 2023 г., переходы из поисковых увеличились на 40%.
Скриншот из Я.Метрики – Динамика поискового трафика
Скриншот из системы Топвизор по НЧ запросам компании
4. Заключение
Советы, вместо вывода
- Используйте оригинальные тексты на своем сайте, особенно, если вы дистрибьютор и загружаете готовые прайсы от производителей. Только помните, что описания товаров – ваша интеллектуальная собственность.
- Не создавайте дубли товаров. Если товар отличается по цвету, то лучше сделать одну карточку и в ней сделать опцию по выбору цвета.
- И третий совет – если вам нужно SEO, то не стоит тратить время на поиск подрядчика, сразу пишите на hi@fredtm.ru