Авторизация
Сброс пароля
Платферрум: Разработка и развитие первого в России маркетплейса по продаже металлопроката
Заказчик: Северсталь
“Платферрум” — это первый маркетплейс в России, специализирующийся на продаже металлопроката. Проект реализуется при поддержке компании “Северсталь”.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Пользователи платформы — строители, производители металлоконструкций, поставщики металлообработки, финансовые и логистические провайдеры, трейдеры и представители малого и среднего бизнеса. Задача маркетплейса — быстрое и безопасное заключение сделок, а также предоставление широкого спектра онлайн-услуг. Можно сказать, что “Платферрум” — это экосистема на рынке металлопроката.
Клиент обратился к нам с проработанным бизнес-решением, основанным на всестороннем исследовании рынка, о создании отдельной независимой онлайн-платформы, объединяющей сервисы, инструменты и услуги для цифровизации рынка металлопроката РФ, которая поменяет формат поиска металлопроката и процедуру его покупки.
Вызовы и задачи
- В максимально короткие сроки разработать масштабируемую онлайн-платформу, которая упростит процесс купли-продажи продукции без потери качества и с гарантиями для сторон сделки. Еще одно важное условие — обеспечить необходимый уровень защиты информации клиентов.
"Платферрум" был задуман как цифровая платформа, которая выделяется среди других тем, что объединяет множество поставщиков и предложений.
Пользователи платформы должны иметь возможность быстро присоединиться к ней и получить новый цифровой канал для продаж, минуя расходы на рекламу и маркетинг.
Следовательно, "Платферрум" представляет собой полноценную альтернативу собственному интернет-магазину.
Кроме того, для поставщиков существует дополнительная выгода в виде возможности увеличения дохода от своих дополнительных услуг, таких как логистика и металлообработка, благодаря новым заказам.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
- Совместно со специалистами Заказчика спроектировать и разработать интерфейсы и дизайн для технически сложного мультифункционального продукта. Реализовать максимально простой и понятный интерфейс с учетом расширенного функционала платформы.
- Разработать инструменты для формирования единого каталога продукции с предложениями от разных поставщиков.
- Обеспечить регулярный импорт товаров поставщиков и их адаптацию под единый каталог и карточку товара.
- Внедрить способы интеграции различных учетных систем поставщика с “Платферрум”: API, модуль для 1С, импорт файла.
- Разработать клиентский интеграционный модуль для 1С, чтобы автоматизировать экспорт товаров поставщиков на “Платферрум”.
- Разработать систему автоматической нормализации данных и распределения импортированных товаров поставщиков по эталонным карточкам товара.
- Настроить Личный кабинет поставщика и Личный кабинет покупателя с возможностью отслеживания статуса заказа, обмена документами по заказу и коммуникации с участниками сделки;
- Разработать PIM — систему для централизованного хранения и управления большими массивами данных о товарах.
- Реализовать интеграцию с CRM Битрикс 24, завершить проектирование и настройку бизнес-процессов, построение воронки продаж;
- Реализовать интеграцию с системами аналитики и построение BI-дашбордов для аналитики данных и процессов.
Светлана Потапова
руководитель Проектного офиса, Платферрум
Совместно с Digital Clouds мы проделали колоссальную работу — с нуля разработали современную платформу со сложной инфраструктурой, которая позволяет хранить и управлять большими массивами данных, и удовлетворяет потребности нашей целевой аудитории. Отдельным и важным аспектом для нас было обеспечение безопасности и бесперебойности работы, и мы с этим справились. Мы работаем с профессиональной командой, в которой все специалисты - не просто исполнители задач, а заинтересованные участники проекта, переживающие за его будущее и настоящее! Продолжаем плодотворную совместную работу дальше!
3. Результаты сотрудничества
- Разработан MVP проекта за 7 месяцев.
За 1,5 года разработаны с нуля и запущены в промышленную эксплуатацию несколько продуктов:
• PIM, модуль нормализации и сопоставления;
• КИМ;
• сайт — непосредственно маркетплейс;
• система аналитики (Datalens).
- Успешно пройдено несколько pen-тестов, проводимых внешними компаниями.
- Внедрены и регулярно используются практики автоматического тестирования и нагрузочного тестирования.
- Внедрены и регулярно используются в работе практики фиче-флагов на бэке и фронте.
- Весь сайт переведен на микросервисную архитектуру во фронтенд приложениях (микрофронты), за счет чего увеличилась частота релизов в несколько раз.
- Отработаны процессы масштабирования и команды, и системы.
Владимир Селиванов
Генеральный директор, Платферрум
Наша команда — это неповторимая атмосфера! Поразительное сочетание профессионализма, поддержки и того климата, который мотивирует приезжать в офис, чтобы увидеться лично, а не через экран монитора!
4. Заключение
К настоящему моменту, в 2023 году, Платферрум уже сотрудничает с около 2300 клиентами, включая как представителей малого и среднего бизнеса, так и крупные компании. Кроме того, маркетплейс предоставляет доступ к более чем 40 000 SKU от более чем 150 российских поставщиков.