Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Платферрум: Разработка и развитие первого в России маркетплейса по продаже металлопроката

05 декабря ‘23

Заказчик: Северсталь

“Платферрум” — это первый маркетплейс в России, специализирующийся на продаже металлопроката. Проект реализуется при поддержке компании “Северсталь”.

Агентство-исполнитель кейса

Digital Clouds (Диджитал Клаудс)

Эксперты в разработке eCommerce и мотивационных платформ. С 2011 года мы каждый день разрабатываем IT-продукты, которые с удовольствием используют по всему миру. 13 лет опыта в разработке, 200+ реализованных проектов, 150+ IT-специалистов в штате.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Пользователи платформы — строители, производители металлоконструкций, поставщики металлообработки, финансовые и логистические провайдеры, трейдеры и представители малого и среднего бизнеса. Задача маркетплейса — быстрое и безопасное заключение сделок, а также предоставление широкого спектра онлайн-услуг. Можно сказать, что “Платферрум” — это экосистема на рынке металлопроката.

Клиент обратился к нам с проработанным бизнес-решением, основанным на всестороннем исследовании рынка, о создании отдельной независимой онлайн-платформы, объединяющей сервисы, инструменты и услуги для цифровизации рынка металлопроката РФ, которая поменяет формат поиска металлопроката и процедуру его покупки.

Вызовы и задачи

  • В максимально короткие сроки разработать масштабируемую онлайн-платформу, которая упростит процесс купли-продажи продукции без потери качества и с гарантиями для сторон сделки. Еще одно важное условие — обеспечить необходимый уровень защиты информации клиентов.

"Платферрум" был задуман как цифровая платформа, которая выделяется среди других тем, что объединяет множество поставщиков и предложений.

Пользователи платформы должны иметь возможность быстро присоединиться к ней и получить новый цифровой канал для продаж, минуя расходы на рекламу и маркетинг.

Следовательно, "Платферрум" представляет собой полноценную альтернативу собственному интернет-магазину.

Кроме того, для поставщиков существует дополнительная выгода в виде возможности увеличения дохода от своих дополнительных услуг, таких как логистика и металлообработка, благодаря новым заказам.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

  • Совместно со специалистами Заказчика спроектировать и разработать интерфейсы и дизайн для технически сложного мультифункционального продукта. Реализовать максимально простой и понятный интерфейс с учетом расширенного функционала платформы.
  • Разработать инструменты для формирования единого каталога продукции с предложениями от разных поставщиков.
  • Обеспечить регулярный импорт товаров поставщиков и их адаптацию под единый каталог и карточку товара.
  • Внедрить способы интеграции различных учетных систем поставщика с “Платферрум”: API, модуль для 1С, импорт файла.
  • Разработать клиентский интеграционный модуль для 1С, чтобы автоматизировать экспорт товаров поставщиков на “Платферрум”.
  • Разработать систему автоматической нормализации данных и распределения импортированных товаров поставщиков по эталонным карточкам товара.
  • Настроить Личный кабинет поставщика и Личный кабинет покупателя с возможностью отслеживания статуса заказа, обмена документами по заказу и коммуникации с участниками сделки;
  • Разработать PIM — систему для централизованного хранения и управления большими массивами данных о товарах.
  • Реализовать интеграцию с CRM Битрикс 24, завершить проектирование и настройку бизнес-процессов, построение воронки продаж;
  • Реализовать интеграцию с системами аналитики и построение BI-дашбордов для аналитики данных и процессов.

Светлана Потапова

руководитель Проектного офиса, Платферрум

Совместно с Digital Clouds мы проделали колоссальную работу — с нуля разработали современную платформу со сложной инфраструктурой, которая позволяет хранить и управлять большими массивами данных, и удовлетворяет потребности нашей целевой аудитории. Отдельным и важным аспектом для нас было обеспечение безопасности и бесперебойности работы, и мы с этим справились. Мы работаем с профессиональной командой, в которой все специалисты - не просто исполнители задач, а заинтересованные участники проекта, переживающие за его будущее и настоящее! Продолжаем плодотворную совместную работу дальше!

3. Результаты сотрудничества

  • Разработан MVP проекта за 7 месяцев.

За 1,5 года разработаны с нуля и запущены в промышленную эксплуатацию несколько продуктов:

• PIM, модуль нормализации и сопоставления;

• КИМ;

• сайт — непосредственно маркетплейс;

• система аналитики (Datalens).

  • Успешно пройдено несколько pen-тестов, проводимых внешними компаниями.
  • Внедрены и регулярно используются практики автоматического тестирования и нагрузочного тестирования.
  • Внедрены и регулярно используются в работе практики фиче-флагов на бэке и фронте.
  • Весь сайт переведен на микросервисную архитектуру во фронтенд приложениях (микрофронты), за счет чего увеличилась частота релизов в несколько раз.
  • Отработаны процессы масштабирования и команды, и системы.

Владимир Селиванов

Генеральный директор, Платферрум

Наша команда — это неповторимая атмосфера! Поразительное сочетание профессионализма, поддержки и того климата, который мотивирует приезжать в офис, чтобы увидеться лично, а не через экран монитора!

Подробнее ознакомиться с кейсом можно на нашем сайте

4. Заключение

К настоящему моменту, в 2023 году, Платферрум уже сотрудничает с около 2300 клиентами, включая как представителей малого и среднего бизнеса, так и крупные компании. Кроме того, маркетплейс предоставляет доступ к более чем 40 000 SKU от более чем 150 российских поставщиков.

Агентство-исполнитель кейса

Digital Clouds (Диджитал Клаудс)

Эксперты в разработке eCommerce и мотивационных платформ. С 2011 года мы каждый день разрабатываем IT-продукты, которые с удовольствием используют по всему миру. 13 лет опыта в разработке, 200+ реализованных проектов, 150+ IT-специалистов в штате.