
Авторизация

Сброс пароля
Запустились с нуля и продали на 5,4 млн рублей через ВКонтакте для сети доставки японской еды «Японори»
Заказчик: Cеть доставки суши и роллов «Японори», популярна в Сибири и на Урале.
Страница кейса/результат: https://vc.ru/marketing/869134-kak-s-nulya-zapustit-smm-dlya-sluzhby-dostavki-edy-v-6-gorodah-i-k-tretemu-mesyacu-obespechit-drr-14-i-prodat-na-5-4-mln

Помогли сети «Японори» в кратчайшие сроки продать сеты на 5,4 миллионов рублей, начиная практически с нулевой узнаваемости в новых городах, снизили цену продажи на 42% и запустили креативный спецпроект.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
В конце 2022 года к нам обратилась сеть «Японори» с запросом на запуск SMM и систематизацию продвижения.
У нас есть опыт работы с сетевыми проектами. Оптимальная стратегия запуска такова: наладить работу в одном городе, а затем адаптировать подход к другим городам. Работу с «Японори» начали с Челябинска – там было сообщество ВК.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Мы изучили особенности продвижения в фуд-нише и подготовили стратегию продвижения для «Японори». Она состоит из двух частей: продающая воронка и коммуникационная стратегия.
Продающая воронка. Основную воронку создали на основе собственной разработки – адаптации фреймворка AARRR. В основе воронки лежит привлечение в рассылку, в которой выстраивается прогревающая цепочка.
Дальше мы эту аудиторию не бросаем и продолжаем взаимодействовать, подталкивая к повторным покупкам.
Коммуникационная стратегия. В коммуникации решили выбрать архетип «Славный малый»:
- веселый, искренний, открытый и честный tone of voice;
- общается с аудиторией на ты;
- часто шутит и делится мемами;
- не использует провокации и двусмысленные шутки.
Перфоманс-стратегия. Выделили три основных сегмента целевой аудитории, и сделали их портреты. Затем для каждого сегмента подготовили набор таргетингов.
На первом этапе мы использовали пять воронок. Сначала запустили их в тестовом режиме на небольших бюджетах, чтобы найти лучший подход:
- Воронка с продвижением товаров и воронка на сайт. Для них взяли теплые и горячие сегменты.
- Воронка в контент-маркетинге. В основе контента ‒ продающие и репутационные публикации. Для активации аудитории запустили конкурс активности. За первый месяц получили около 100 продаж из контента.
- Воронка на рассылку. Для привлечения аудитории использовали имеющийся оффер ‒ розыгрыш 10 кг роллов. Получили более 2000 подписчиков подписчиков по цене 21,6 рублей, которые хорошо покупали.
- Воронка с бустом постов.
На основе тестов пяти воронок, мы определились со схемой развития. Для каждого города создавали сообщество в ВК. Фокус продвижения держали на привлечении аудитории, поэтому основной бюджет направляли на воронку с рассылкой.
По такой схеме на второй месяц работы запустили сразу два города ‒ Тюмень и Красноярск, еще через месяц добавили Иркутск и Новосибирск, а еще через 4 месяца ‒ Новокузнецк и Кемерово. Сообщества сразу набирали обороты и показывали хорошую динамику.



3. Результаты сотрудничества
В общей сложности проработали с партнером полгода, за это время запустили 7 городов, 6 развивали с нуля. Во всех городах в крайне сжатые сроки удалось выстроить стабильно растущий канал привлечения новых клиентов и выйти на хороший ДРР. В результате:
- привлекли тысячи новых клиентов;
- увеличили выручку за счет первичных и повторных продаж;
- снизили стоимость нового клиента до 142 рублей;
- запустили спецпроект на повышение узнаваемости бренда.

4. Заключение
Продвигать сетевые проекты в фуд-нише непросто ‒ приходится одновременно вести несколько сообществ; контролировать рекламу и контент; учитывать специфику разных городов; отслеживать эффективность SMM и постоянно оптимизировать продвижение.
При этом продвижение нужно начинать с одной страницы, куда будет направлен весь бюджет и фокус внимания специалистов. Тогда получится быстро найти эффективные воронки и связки контента, рекламы и мессенджер-маркетинга.
Если у вас сетевой бизнес и нужно выстроить для него комплексный SMM ‒ обращайтесь в Студию Чижова.